Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обязанности машиниста при ведении поезда по перегону
9.4.1. Следование поезда по перегону должно осуществляться под контролем устройств АЛС - АРС с обеспечением безопасности движения в соответствии с поездным расписанием или поездным талоном и максимальным использованием рациональных режимов вождения поездов в целях сокращения расхода электроэнергии. 9.4.2. При ведении поезда по перегону машинист обязан: • соблюдатьустановленные скорости движения и не допускать их превышения; • следитьза показаниями на пульте АЛС, показанием светофоров, сигнальных приборов и информацией на МФДУ, свободностью пути, сигналами, сигнальными знаками, указателями; • выполнять требования показаний частот АЛС, светофоров, сигналов, сигнальных знаков и указателей; • называть вслух: - все показания сигнальных огней светофоров, требующих остановки или уменьшения скорости движения. Если видимость светофора, требующего его повторения, более 2-х пикетов, то машинист повторяет его показания за 200 - 300 м. Если видимость такого светофора менее 200 м, то машинист повторяет его показание с момента видимости; - сигнальные огни всех светофоров, полуавтоматического действия, независимо от их показаний; - сигнальное показание основной и предупредительной частот АЛС, требующих уменьшения скорости или остановки, а также разрешающее показание частот АЛС перед отправлением поезда со станции, положение стрелок, величину допустимой скорости движения при подъезде к переносному сигнальному знаку уменьшения скорости, сигналы остановки или уменьшения скорости, подаваемые с пути или с поезда. • проявлять особое внимание и бдительность, быть готовым немедленно остановить поезд (состав), если встретится препятствие для дальнейшего следования при: - наличии запрещающего сигнального показания АЛС; - наличии запрещающего показания предупредительной частоты АЛС. В этом случае состав следует остановить, не въезжая на рельсовую цепь с частотой «0» или «ОЧ». - после проследования запрещающего показания светофора; - снижении видимости светофоров и пути при сильных туманах, ливнях, метелях, задымлениях и т.п.; - затоплении участков пути; - наличии письменного или устного предупреждения; - следовании по участкам с включенным освещением в тоннеле; - следовании в неправильном направлении. 9.4.3. ОТВЛЕЧЕНИЕ МАШИНИСТА ОТ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СИГНАЛАМИ И СОСТОЯНИЕМ ПУТИ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ! 9.4.4. При появлении сигнального показания “0” или “ОЧ” во время движения поезда (состава) по перегону: - при сигнальном показании АЛС “0” машинист обязан остановить поезд (состав), по истечении 30 секунд доложить поездному диспетчеру. После получения от него подтверждения и разрешения на дальнейшее следование продолжить движение с нажатой педалью бдительности со скоростью не более 20 км/ч до появления разрешающего сигнального показания АЛС. - при сигнальном показании АЛС “ОЧ” машинист обязан остановить поезд (состав), доложить ДЦХ, после чего продолжить движение с нажатой ПБ и повышенной бдительностью со скоростью не более 20 км/ч. до появления разрешающего показания АЛС и сообщить ДЦХ номер рельсовой цепи, на которой было отсутствие частоты. Скорость следования 20 км/ч должна сохраняться в течение 30 секунд после появления разрешающей частоты; - при появлении сигнального показания АЛС “0” в пределах пассажирской платформы машинист обязан остановить поезд у сигнального знака ОСТАНОВКА ПЕРВОГО ВАГОНА, при необходимости нажав ПБ, и, после истечения времени стоянки на станции, если показание АЛС “0” сохранится, доложить об этом поездному диспетчеру. После получения от поездного диспетчера подтверждения и разрешения на дальнейшее следование, продолжить движение со скоростью не более 20 км/ч при нажатой ПБ до появления разрешающего сигнального показания АЛС. 9.4.5. При неисправности и последующем включении УОС машинист обязан доложить об этом поездному диспетчеру и дать заявку на включение сигнальных огней автоблокировки. После включения сигнальных огней автоблокировки и при отсутствии светофора в пределах видимости машинист может привести поезд в движение с нажатой ПБ до первого попутного светофора включённой автоблокировки только с разрешения поездного диспетчера со скоростью не более 20 км/ч. О включении сигнальных огней светофоров автоблокировки доложить поездному диспетчеру и продолжить движение со скоростью не более 20 км/ч. При следовании по участку машинист обязан докладывать поездному диспетчеру о фактическом включении сигнальных огней светофоров автоблокировки. При запрещающем показании светофора автоматического действия (красный огонь, погасшие огни, непонятное показание) машинист докладывает об этом поездному диспетчеру и следует со скоростью не более 20 км/ч до следующего светофора. Пассажиры из поезда должны быть высажены на ближайшей станции. 9.4.6. Если при ведении поезда на пульте машиниста кратковременно появится показание “ОЧ”, машинист должен дать отмену команды на торможение и доложить об этом поездному диспетчеру с указанием места появления и номера рельсовой цепи “ОЧ”. 9.4.7. В случаях, угрожающих безопасности движения поездов (наезд на препятствие, несоответствие положения стрелок заданному маршруту и т.п.), машинист обязан применить экстренное торможение. 9.4.8. При работе на линии машинист не должен допускать отклонение давления воздуха в напорной и тормозной магистралях от установленных норм. 9.4.9. Неперекрываемые токоприемниками вагонов токоразделы контактного рельса должны проходиться, как правило, с отключенными тяговыми двигателями, как исключение, разрешается проследование неперекрываемыхтокоразделов на положении ручки контроллера машиниста ХОД-1 или ХОД-2. 9.4.10. Машинист должен подавать оповестительные сигналы перед стрелочными переводами и кривыми участками пути при следовании поезда по главным путям до 6.30 утра (за исключением открытых участков), а по соединительным ветвям круглосуточно. Оповестительные сигналы подаются также при движении в условиях плохой видимости и при следовании по участкам с включённым освещением в тоннеле. Если машинисту неизвестна причина включения освещения, необходимо выяснить её у поездного диспетчера. 9.4.11. Если в процессе электрического торможения произошел отказ тормоза, машинист обязан применить экстренный тормоз. 9.4.12. При нарушении нормальной работы на линии машинист обязан передавать пассажирам по поездному радиооповещению информацию согласно перечню информации, имеющегося в каждой кабине. 9.4.13. При наличии длительного предупреждения, введенного приказом начальника метрополитена, а также при получении письменного предупреждения, машинист должен ознакомиться с его содержанием и вести поезд с особой бдительностью.
|