Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок действий машинистов при производстве маневровых передвижений на оборотный путь станции
9.5.1. Машинистам, занятым на маневровой работе, запрещается заниматься делами, не связанными с производством маневров, и оставлять кабину до передачи управления поездом. Управление считается переданным с момента получения сигнала о приёме управления от машиниста, находящегося в другом вагоне. При организации подмены обязанности машиниста, занятого на поездной работе, выполняет машинист, осуществляющий подмену или маневры, принявший управление поездом. 9.5.2.Действия машинистов, занятых на маневровой работе, при передаче управления и следовании состава на оборотный путь: 9.5.2.1. После остановки поезда на станции машинист, передающий управление поездом, устанавливает ручку контроллера машиниста в положение ТОРМОЗ-3, убеждается, что состав заторможен, открывает двери со стороны платформы, встаёт со своего рабочего места, называет показания маневрового светофора, показание частот АЛС, информацию КРАН РВТБ ОТКРЫТ, ИПП и КОМПРЕССОРНЫЕ АГРЕГАТЫ ВКЛЮЧЕНЫ, сообщает маневровому машинисту о том, как прибыл поезд (по графику, с опозданием), убеждается, что машинист, принявший управление, воспринял информацию, повторил её вслух и не занял рабочее место, выходит из кабины, становится вполоборота к кабине машиниста и ведет наблюдение за высадкой пассажиров. Убедившись в окончании высадки пассажиров и присутствии машиниста в кабине хвостового вагона, подаёт команду ДВЕРИ, по этой команде двери закрывает машинист, принявший управление поездом. После закрытия дверей называет показание маневрового светофора и ведет наблюдение вдоль состава. 9.5.2.2. После остановки поезда машинист, принимающий управление, входит в кабину, встаёт за креслом машиниста, называет показание маневрового светофора, убеждается в том, что давление воздуха в напорной и тормозной магистралях соответствуют установленным нормам, проверяет положение автоматов защиты на ППЗ и включенное положение тумблеров ВКЛЮЧЕНИЕ ИПП, КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ, повторяет вслух показание маневрового светофора и наблюдает за высадкой пассажиров по монитору (по станционному зеркалу заднего вида) до выхода основного машиниста на платформу. По команде основного машиниста закрывает двери поезда. До смены запрещающего показания маневрового светофора на разрешающее место за пультом управления не занимает и наблюдает за показанием светофора. После смены показания маневрового светофора на разрешающее маневровый машинист вслух называет его показание, значение маршрутного указателя, показание разрешающей частоты АЛС, а также положение стрелок при условии их видимости, занимает своё рабочее место за пультом управления и ожидает команды основного машиниста на отправление состава. 9.5.2.3. Машинист, находящийся на платформе, убеждается в разрешающем показании маневрового светофора, повторяет вслед за маневровым машинистом его показание и показание его маршрутного указателя, положение стрелок, входящих в маршрут следования, при условии их видимости, показание частот АЛС. При отсутствии препятствий для движения подаёт команду ВПЕРЁД и переходит по платформе к сигнальному знаку ОСТАНОВКА ПЕРВОГО ВАГОНА на путь отправления поезда, наблюдая за беспрепятственным проследованием состава, прослушивая его в движении и проверяя исправность красных сигнальных огней на хвостовом вагоне. При обнаружении неисправностей, угрожающих безопасности движения, докладывает об этом поездному диспетчеру, используя телефон тоннельной связи, а в необходимых случаях подаёт машинистам, находящимся на составе, сигнал остановки. 9.5.2.4. Машинист, принявший управление, получив команду ВПЕРЁД, убеждается по монитору видеообзора и через станционное зеркало в возможности беспрепятственного отправления состава, в закрытии дверей поезда по монитору, повторяет вслух разрешающее показание маневрового светофора, его маршрутного указателя и разрешающее показание частот АЛС, положение стрелочного перевода, после чего приводит состав в движение, наблюдая по монитору видеообзора до ухода головного вагона за пределы пассажирской платформы за беспрепятственным проследованием состава по станционному пути. В соответствии с установленным режимом отключает тяговые двигатели. Остановка состава на оборотном пути производится электрическим тормозом возле сигнального знака остановки головного вагона. 9.5.2.5. В месте появления показания АЛС ОЧ на пути оборота установлен знак «ОЧ». Скорость следования в этом месте не должна превышать 20 км/ч. Перед знаком «ОЧ» машинист должен нажать ПБ. 9.5.2.6. В случае если остановка произошла до установленного места, машинисту необходимо продвинуть состав к указателю остановки.После остановки состава машинист устанавливает ручку контроллера машиниста в положение ТОРМОЗ-3, переводит контроллер реверса в нулевое положение и отпускает ПБ. 9.5.2.7. Затем машинист убеждается по манометру ТЦ в том, что состав заторможен, проверяет появление на МФДУ информации РВ ОТКЛЮЧЕНЫ, отключает кнопки закрытия дверей и выбора левых или правых дверей. Подаёт кнопкой ПЕРЕДАЧА УПРАВЛЕНИЯ сигнал передачи управления и, после получения сигнала о приёме управления, встаёт с рабочего места, запирает боковую дверь кабины и ведёт наблюдение по монитору видеообзора за показанием маневрового светофора до его открытия. При попытке привести состав в движение машинистом, находящимся в хвостовой кабине под запрещающее показание маневрового светофора, машинист, заводивший состав в тупики, обязан немедленно остановить состав путём открытия стоп-крана. 9.5.2.8. После возникновения тормозного эффекта машинист выходит в салон, закрывает и запирает дверь в кабину машиниста. При отсутствии тормозного эффекта и угрозе проезда станции открывает стоп-кран. 9.5.2.9. После остановки состава (поезда) на станции выходит из салона на платформу и переходит к сигнальному знаку ОСТАНОВКА ПЕРВОГО ВАГОНА на путь прибытия поезда. 9.5.2.10. Если машинист по истечении 10 сек. после подачи сигнала о передаче управления маневровым составом не получил ответного сигнала о приёме управления, он обязан по поездному радиооповещению вызвать машиниста. При отсутствии ответа необходимо доложить ДЦХ об отсутствии второго машиниста на составе и предстоящем переходе в кабину головного вагона. После чего быстро перейти в кабину хвостового вагона для вывода состава на путь отправления. 9.5.2.11. Машинист, выводящий состав с оборотного пути на путь отправления, находясь на платформе пути прибытия в месте остановки последнего вагона, наблюдает за показанием станционного маршрутного табло (при его наличии) о следовании состава на путь оборота и прослушивает прибывающий поезд. 9.5.2.12. После остановки поезда и окончания высадки пассажиров входит в хвостовой вагон, заходит в кабину управления и подаёт сигнал звонком о своём присутствии в кабине (два длинных). 9.5.2.13. После закрытия дверей машинист проверяет положение автоматов защиты на ППЗ, включённое положение тумблеров ВКЛЮЧЕНИЕ ИПП, КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ, ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА, ДЕШИФРАТОР БАРС, отключённое положение тумблеров отжатия башмаков токоприёмников, положение тумблера стояночного тормоза. 9.5.2.14. Затем занимает место справа от кресла машиниста и наблюдает через монитор видеообзора за показаниями маневрового светофора, держась за стоп-кран. При попытке отправления при запрещающем показании маневрового светофора, а также в случаях возникновения неисправностей, угрожающих безопасности движения, а также при подаче сигнала остановки дежурным по станции, машинистом, переходящим на путь отправления или другими работниками метрополитена – должен немедленно применить экстренное торможение стоп-краном. После остановки состава сообщает машинисту, управляющему составом, о причине экстренной остановки состава. О случившемся немедленно сообщает ДЦХ.
|