Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сущность, роль, функции торговли. Виды торговлиСтр 1 из 49Следующая ⇒
Раздел 1. Предприятие как основной хозяйствующий субъект торговли в условиях рынка Тема 1. Торговля в системе национальной экономики
В ходе изучения темы студент должен усвоить роль торговли в развитии национальной экономики. Для этого необходимо изучение следующих понятий: Предпринимательство – основа рыночных преобразований. Торговля как вид предпринимательской деятельности. Государственное регулирование торговой деятельности. Современные проблемы и основные направления развития торговли РБ.
План изучения темы 1.1 Сущность, роль, функции торговли. Виды торговли. 1.2 Государственное регулирование торговой деятельности. 1.3 Современные проблемы и основные направления развития торговли.
Сущность, роль, функции торговли. Виды торговли В процессе общественного воспроизводства, производство и торговля призваны обеспечить решение задач, связанных с удовлетворением потребности населения в необходимых товарах. Существующее разделение труда между предприятиями, производящими товары и обеспечивающими их реализацию является важнейшим факторам углубления специализации на этих предприятиях, что повышает производительность труда, как в сфере производства, так и в торговле. Торговля - это форма товарного обращения, осуществляемая посредством денег. Торговля - особая деятельность людей, связанная с осуществлением актов купли - продажи и представляющая собой совокупность специфических, технологических и хозяйственных операций, направленных на обслуживание процессов обмена. Торговля выполняет следующие функции: - реализация произведённой потребительной стоимости. Исполнение этой функции создаёт экономическую предпосылку воспроизводства совокупного общественного продукта, связывая производство с потреблением; - доведение предметов потребления до потребителей. Выполняя данную функцию, торговля организует перемещение товаров его производителей к потребителям, осуществляя при этом ряд операций по продолжению процесса производства в сфере обращения (транспортировка, фасовка, упаковка, хранение); - поддержание баланса между предложением и спросом, с одновременным воздействием на производство; - сокращение издержек обращения в сфере потребления (затрат покупателей на приобретение товаров); - функции, обусловленные концепцией маркетинга (разработка товаров, рыночные исследования, организация распределения, определение цены, создания служб сервиса и др.) Виды торговли: оптовая, розничная, общественное питание. Оптовая торговля - вид торговли, осуществляемой в целях последующего использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Продажа, как правило, осуществляется крупными партиями. Розничная торговля - вид торговли товарами, предназначенный для личного, семейного, домашнего потребления или иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Продажа, как правило, осуществляется мелкими партиями или поштучно. Общественное питание - вид торговли, включающий производство, переработку, реализацию, организацию потребления продуктов питания с оказанием либо без оказания сопутствующих услуг населению.
|