![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организационное развитие
Организационное развитие - частный случай организационных изменений. Такое изменение, носит позитивный характер. В различных концепциях трактуется по-разному. 1) естественный процесс изменений, обусловленный возрастом организации; 2) изменения, вызванные нововведениями в организации и проявляющийся в увеличении её размеров; 3) сложная образовательная стратегия. В наиболее общем виде – процесс позитивных, качественных изменений в организации, затрагивающий способы, средства деятельности и взаимодействия и отражающийся в трансформации организационной структуры. Признаки: § повышенная способность системы к выживанию, § структурная и функциональная дифференциация, § возрастание роли функционального взаимодействия и обеспечение интеграции, § повышение уровня закрытости организации (организационная экология, другие направления инвайроментальной теории организации). Критерии: § выживание организации, § эффективность деятельности, § обеспечение доступа к власти или её сохранение, § соответствие исходному плану или проекту (носят субъективный или ценностный характер). Это качественные изменения в организации, затрагивающие способы, средства деятельности и взаимодействия и отражающиеся в трансформации организационной структуры. Закрепление структурных изменений – они становятся устойчивыми, качественными и необратимыми. Критерии позитивных изменений: 1. эффективность 2. целедостижение 3. внесение новшеств 4. доминирование на рынке 5. выживание, повышенная способность к выживанию и др. У них ярко выраженный субъективный и ценностный характер. Часто важным признаком организационного развития называют структурные изменения в организации. Существует много моделей, по-разному объясняющих данные изменения. Классическая школа: акцент на рациональных механизмах проектирования структурных изменений, обуславливает процесс факторами внутренней среды. Школа человеческих отношений: организационное развитие – процесс, сочетающий в себе логику естественной эволюции и рационально спланированную деятельность менеджера. Обуславливали его достижение внутреннего и внешнего равновесия. Ситуационный подход: организационное развитие связано с пассивной рациональной адаптацией различные сегментов организации к внешней среде. Инновационный подход: структурные изменения полностью спланированы менеджером, запрограммированный процесс, происходящий в связи с изменениями внутренней и внешней среды. Организационно-экологический подход: рационально-естественный, адаптаптивно-селекционный процесс, вызываемый изменениями во внутренней и внешней среде.
|