Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технические требования






 

Рис. 1. Возможные дефекты коленчатого вала:

1 –трещины, риски, раковины на поверхности шеек; 2 – износ первой коренной шейки по длине; 3 – износ шатунных шеек по длине; 4, 11 – износ коренных шеек по диаметру; 5 – износ шатунных шеек по диаметру; 6 –осевое биение фланца; 7 – износ отверстия под подшипник; 8 – износ отверстий под болты крепления маховика; 9 – износ посадочного места под шкив; 10 – износ посадочного места под шестерню привода распредвала

1. Овальность и конусообразность коренных и шатунных шеек не более 0, 01 мм.

2. Непараллельность осей коренных и шатунных шеек не более 0, 015 мм на длине каждой шейки.

3. При установке вала по крайним коренным шейкам биение средних коренных шеек не более 0, 06 мм.

4. Неперпендикулярность торцев А и Б относительно оси вала не более 0, 04 мм.

5. При обработке шатунных шеек радиус кривошипа должен быть выдержан 46 ± 0, 05 мм.

6. Шероховатость поверхности коренных и шатунных шеек, поверхности Б не более Ra =0, 2, поверхности А не более Ra =0, 63 по ГОСТ 2789-73.

7. Балансировать динамически только валы с наплавленными шейками. Допустимый дисбаланс на каждом конце не более 15 гс.см.

8. Контроль дефектов пп. 4 и 5 не производить, так как 100% деталей подлежит ремонту.

 


Технологическая инструкция на дефектацию коленчатого вала

Содержание перехода Указание по выполнению
   
1. Ознакомиться с организацией рабочего места и проверить его комплектность. Уяснить специализацию рабочего места, назначение и расположение оборудования, оснастки, деталей, документов и справочной информации, уровень механизации труда.  
2. Изучить конструктивно-технологическую характеристику деталей, условий работы и возможные дефекты. Уяснить конструктивные элементы деталей и технологические требования к ним, вид и род трения, характер воспринимаемых нагрузок, агрессивность среды, вид и характер дефектов, способы и средства дефектации, методы устранения дефектов и технологию ремонта, требования РК-200-РОФСР-20В6-73 на ремонт.
3. Изучить оборудование оснастку. Изучить правила пользования инструментом и правила техники безопасности. Подготовить инструмент к работе.
4. Подготовить исходные данные. Назначить конструктивные элементы, подлежащие дефектации, их название записать в отчет. Для каждого конструктивного элемента определить технологические параметры (размеры по чертежу, допустимые без ремонта, поверхности) и их значения, а также способы и средства дефектации. Значения параметров и наименование способов и средств дефектации записать в отчет.
5. Проверить состояние фасок центровых отверстий и резьбы под храповик. На центровых фасках не должно быть забоин. Вал с поврежденными центровыми фасками устанавливать в центрах нельзя. При наличии сорванных ниток в резьбе определяют их число.
6. Установить вал на призмы или в центрах. С разрешения преподавателя.
7. Определить состояние коленчатого вала.  
7.1.Осмотреть коленчатый вал. Установить наличие выбраковочных признаков, а при их отсутствии – места расположения и характер сколов, рисок, задиров, выработки и других видимых дефектов. Результаты записать в отчет.
7.2. Определить размеры коренных шеек. Измерить диаметры шеек микрометром (порядок измерений – см. микрометражную карту рис. 3в, 3г). Результаты измерений записать в отчет (табл. 3).
7.3. Определить величину общего износа (Иобщ) для всех шеек, мм. Иобщ= d нd и где d н – диаметр шейки до начала эксплуатации (наименьший предельный размер по рабочему или ремонтному чертежу); d и – минимальный диаметр шейки (использовать значение о наибольшим износом).
7.4. Определить величину одностороннего номерного (И), износа. мм. И= bИобщ b=0, 6 – коэффициент неравномерности износа.

 

7.5. Определить нецилиндричность (овальность и конусообразность), мм. Dов= d s1d s2, Dкон= d I-Id III-III. Для каждой шейки получить три значения овальности и два – конусообразности. Наибольшие значения записать в отчет.
7.6. Определить размер обработки коренных шеек (при износе в пределах РР), мм Расчет вести по шейке, имеющий наибольший износ. d p= d и – И – 2 z, где d p – наибольший предельный размер ремонтируемой шейки; z –минимальный односторонний припуск на обработку (для шлифования 2 z = 0, 05). Записи расчетов вести в отчете.
7.7. Назначить категорию РР для всех коренных шеек (pp), мм. Сравнить результаты расчетов со значениями РР (табл. 2) и выбрать ближайшее меньшее значение d PP £ d P. Категорию РР, диаметр и допуск записать в отчет.
7.8. Измерить длину первой коренной шейки. Замер вести микрометрическим глубиномером в двух местах под углом 1800. Значение записать в отчет.
7.9. Определить размеры шатунных шеек. Измерить диаметры шеек микрометром (порядок измерения см, микро метражную карту рис. 3а, 3б). Результаты замеров записать в отчет (табл.3).
7.10.Определить величину общего износа (Иобщ) для всех шеек, мм. Иобщ= d н d и где d н – диаметр шейки до начала эксплуатации; d и –минимальный диаметр шейки.
7.11. Определить величину неравномерного раннего износа, мм И= bИобщ
7.12. Определить нецилиндричность шеек, мм. Dов= d s1d s2, Dкон= d I-Id III-III. Для каждой шейки получить три значения овальности и два конусообразности. Наибольшие значения записать в отчет.
7.13.Определить размер обработки шатунных шеек, мм. Расчет вести по шейке, имеющей наибольший износ. d p= d и – И – 2 z. Запись расчетов произвести в отчете.
7.14 Назначить категорию РР для всех шатунных шеек (рр), мм. Сравнить результаты расчета со значениями РР и выбрать ближайшее меньшее d PP £ d P. Категорию РР, диаметр и допуск записать в отчет.
7.15.Измерить длину первой шатунной шейки, мм. Измерение вести штангенциркулем, губками для внутренних измерений Значение длины записать в отчет.
7.16. Определить величину радиуса кривошипа (R кр). Измерить радиус кривошипа (рис. 2), для чего установить первую шатунную шейку в верхнее положение и штангенрейсмусом замерить расстояние а I до опорной площадки, повернуть коленчатый вал на 1800 и замерить расстояние a 2. Вычислить R кр= (аI - a 2)/2.
7.17 Определить радиальное биение коленчатого вала Радиальное биение определяется по средней (относительно крайних) коренной шейке. Для этого стержень индикатора упирают в среднюю коренную шейку. Обеспечив натяг, поворачивают коленчатый вал, пока стрелка не займет одно из крайних положений. Затем проворачивают вал на 1800 и определяют новое положение стрелки. Разность между двумя показаниями и определяет биения вала. Величина прогиба вала равна половине величины его биения.
8. Сделать заключение Сравнить действительное состояние детали с требованиями Р к и в отчет записать категорию их состояния по данному параметру каждого конструктивного элемента, подлежащего дефектации («без ремонта», «в ремонт», «брак»). При направлении детали «в ремонт» указать способ устранения дефекта.
9. Организационно-техническое обслуживание рабочего места. Привести в исходное положение инструмент, детали, документы, протереть инструмент, детали, оборудование и поверхность стола ветошью. Сдать рабочее место преподавателю. Подписать отчет.
10. Сдача отчёта и защита результатов работы. Предъявить преподавателю оформленный отчет, при этом студент должен уметь объяснить и обосновать выполненные расчеты и принятые технологические решения, знать основные характеристики, оборудования, оснастки, инструмента, применявшиеся при выполнении лабораторной работы, знать содержание технологической инструкции.

Рис. 2. Измерение радиуса кривошипа коленчатого вала:

1 – шатунная шейка в верхнем положении; 2 – ось коренных шеек; 3 – шатунная шейка в нижнем положении; а 1 и а 2 показания штангенрейсмуса

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Перечислить основные конструктивные элементы коленчатого вала и его дефекты.

2. Какие дефекты коленчатого вала считаются неустранимыми?

3. Какие параметры характеризуют состояние шеек коленчатого вала?

4. Как проверить коленчатый вал на прогиб?

5. Как влияет изменение радиуса кривошипа коленчатого вала на работу двигателя?

6. Как определить значение ремонтного размера для шеек коленчатого вала?

7. Как производятся измерения микрометрическим инструментом?

8. Как установить микрометр на «0»?

9. Как производятся измерения индикаторными инструментами?


 

Пермский государственный технический университет КАРТА МИКРОМЕТРАЖА Коленчатый вал двигателя Диаметр шатунных шеек Диаметр коренных шеек
Лаборатория плазменного напыления
Шатунная шейка     б
в Коренная шейка     г
     

Рис. 3. Карта микрометража коленчатого вала

Примечания:

· Шатунные шейки измеряют в трех поясах по двум направлениям (через 900). Первое направление для всех шатунных шеек расположено в плоскости кривошипа, к которому относится данная шатунная шейка.

· Коренные шейки по внешнему диаметру измеряют в трех плоскостях по двум направлениям (через 90). Первое направление для всех коренных шеек в плоскости кривошипа на 1-й шатунной шейке.

· Пояса расположены у концов шейки на расстоянии ее длины и по середине шейки. Первый пояс – со стороны радиатора.

 

 

Таблица 3

Результаты замеров шеек коленчатого вала

№ Шейки Направление измерений Пояс 1 L 1=1/4 L Пояс 2 L 2=1/2 L Пояс 3 L 3=3/4 L Наибольший износ Примечание
Размер Износ Размер Износ Размер Износ
Шатунные шейки
1. S1                
S 2              
2. S 1                
S 2              
3. S 1                
S 2              
4. S 1                
S 2              
Коренные шейки
1. S 1                
S 2              
2. S 1                
S 2              
3. S 1                
S 2              
4. S 1                
S 2              
5. S 1                
S 2              

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал