Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Способы восстановления коленчатых валов
На авторемонтных заводах применяют различные способы восстановления коленчатых валов. План операции по устранению дефектов коленчатых валов зависит от способа восстановления шеек под подшипники. Коренные и шатунные шейки коленчатых валов всех конструкций автомобильных двигателей первоначально, до использования вкладышей всех ремонтных размеров, выпускаемых промышленностью, восстанавливаются способом ремонтных размеров. После использования вкладышей шейки валов обычно восстанавливают наплавкой с последующей механической обработкой под номинальный или ремонтный размер в зависимости от наличия на заводе вкладышей того или иного размера. При способе ремонтных размеров план операции по восстановлению вала может быть следующим: правка центров вала; контроль биения вала и при необходимости правка вала; нарезание резьбы ремонтного размера под храповик; шлифование коренных и шатунных шеек; развертывание отверстий во фланце вала под болты крепления маховика, растягивание отверстия под подшипник ведущего вала коробки передач; запрессовка кольца (втулки); тонкое растачивание отверстия втулки под наружное кольцо шарикоподшипника; полирование шеек; контроль вала; балансировка. Шейки коленчатых валов, вышедшие из всех ремонтных размеров, восстанавливают наплавкой под флюсом по одному из трех вариантов (предпочтительнее по первому) с соблюдением указанной последовательности операций и технологии наплавки под флюсом: 1. Наплавка проволокой Нп – ЗОХГСА, под флюсом АН-348-А, нормализация, проточка шеек, закалка ТВЧ, шлифование и полирование шеек (технология СПИ). 2. Наплавка проволокой Нп – 80, высокотемпературный отпуск, проточка шеек, закалка ТВЧ, шлифование и полирование шеек. 3. Наплавка шеек пружинной проволокой II класса (ГОСТ 9389-75) с содержанием углерода 0, 7 – 0, 8 % (соответствует Нn – 80) под легирующим флюсом массовой доли (в %): флюса АН - 348-А 95, 5; графита порошкового 2, 5; феррохрома порошкового 2, 0; предварительное и окончательное шлифование и полирование шеек (технология НИИАТ). После механической обработки шеек целесообразно упрочнение галтелей поверхностным пластическим деформированием. Валы двигателей ЯМЗ и валы из высокопрочного чугуна (двигатели ГАЗ) трудно поддаются наплавке под флюсом из-за образования трещин вследствие достаточно высокого содержания углерода. Поэтому валы этих двигателей целесообразно восстанавливать газо-термическим напылением. Восстановление шеек коленчатых валов возможно и гальваническими покрытиями – струйным хромированием или железнением. Однако хромирование и железнение шеек валов в практике авторемонта не получили широкого применения.
|