Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Результаты измерения величин износа деталей
Рекомендуемое число интервалов выбирается в пределах от 7 до 17 (лучше от 8 до 15). Величину интервала определяют по зависимости D L = (L max – L min) / (1+3, 2ln N), где L max и L min – соответственно наибольшие и наименьшие значения случайной величины в выборке; N – размер выборки. При исследовании износов автомобильных деталей за величину интервала статистических интервальных рядов целесообразно принимать величину, равную или кратную величине допуска на изготовление деталей по данному размеру; 5. Определение основных статистик: средней арифметической ошибки, статистической дисперсии, среднеквадратичной ошибки. Среднюю арифметическую (), статистическую дисперсию (S 2) и среднеквадратичную величину (S) определяют по распространенным формулам где xi – численные значения переменной величины x (средние в данном интервале значения величины износа); m i – частоты данных значений xi (величины износа); N – размер выборки (количество измеренных деталей); 6. Проверка достаточности выполненной выборки для оценки генеральной совокупности, т.е. достаточность количества проконтролированных деталей для принятия достоверного решения о величине коэффициентов годности и восстановления деталей. Проверку целесообразно вести по зависимости n = S 2 t 2b/D2, где n – необходимое количество опытов, т.е. контролируемых деталей; S 2 – статистическая оценка дисперсии; t b – табличный (табулированный) коэффициент, зависящий от заданной (доверительной) вероятности b (или R b); в производственных целях обычно b = 0, 90; при R b= 0, 90 t b= 1, 643; D – величина допустимой ошибки: при изучении износов её принимают равной 0, 8 от величины интервала. 7. Определение численных значений коэффициента годности (вероятности годности). Указанная задача может быть выполнена о помощью нормированной функции Лапласа, которая позволяет определить вероятность нахождения в каком-то интервале случайной величины, следующей нормальному закону. В нашем случае эта вероятность будет соответствовать площади под нормальной кривой, ограниченной допустимыми значениями диаметров (износов) исследуемых деталей. Функция может быть выражена следующим образом: P г (z 1 £ z £ z 2) = z 1= (x 1– )/ s; z 2= (x 2– )/ s; z = (x – )/ s, где x 1 и x 2 – соответственно наибольший и наименьший допустимые без ремонта диаметры вала (наименьший и наибольший – для отверстия); – средняя арифметическая величина изношенной детали, S – среднеквадратичное или основное отклонение. Для непосредственных расчетов указанную зависимость используют в следующем виде: P г (z 1 £ z £ z 2) = Ф0 (z 1) – Ф0 (z 2) = Ф0 ((x 1– )/ s) – Ф0 ((x 2– )/ s). Численные значения Ф0 (z)табулированы и приведены в справочниках. Величины, рассчитанные по этой зависимости, будут соответствовать вероятному проценту деталей, годному для использования по данному дефекту, т.е. коэффициенту годности деталей Р г= К г. 8. Определение численных значений коэффициентов восстановления деталей. Коэффициенты восстановления деталей соответствуют вероятному проценту деталей, нуждающихся по данному дефекту в восстановлении. Вероятность восстановления по отношению к вероятности годности является несовместимым противоположным событием, т.е. Р В= 1 – Р г. Вычисленные таким образом значения будут отвечать коэффициенту восстановления деталей.
|