Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Семинар № 3Стр 1 из 10Следующая ⇒
Семинарское занятие №1 Тема. Клиническая психология как наука. Теоретические основы отечественной клинической психологии.
Литература
1. Бауман У., Пере М., Клиническая психология. – СПб.: Питер, 2002. 2. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Клиническая психология: Руководство для врачей и клинических психологов. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО “МОДЭК”, 2002. – 512с. (Серия «Библиотека психолога»). 3. Братусь Б.С. Аномалии личности. – М., 1988. 4. Зейгарник Б.В. Патопсихология: учеб. пособие для студ.высш. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 208с. 5. Клиническая психология: учебник/ Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб, 2002. 6. Клиническая психология/под ред.Орловой Е.П., Сидорова Н.И. – М., 2011. 7. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология – М., Изд-во Медпресс, 2009. 8. Хрестоматия по клинической психологии\под ред. Тарабриной Н.В. Изд-во Питер, 2000. — 352 с. Семинар № 2 Тема: История зарождения и становления специальности
1. Идея связи телесных (соматических) процессов с «душевными», связи мозга и психики, ее проявления и реализации на разных этапах развития человечества и истории медицины и психологии. 2. Первые патопсихологические исследования в школе В.М. Бехтерева: вклад в теорию и практику клинической психологии: а) введение В.М. Бехтеревым нового метода в исследовании личности больного человека б) разработка экспериментальных методик в лаборатории и клинике душевных и нервных болезней Военно-медицинской академии в Петербурге; в) использование в современной практике принципов диагностики. идей психологической помощи больным людям. принятых в школе В.М. Бехтерева. 3. Подходы к изучению развития и распада мышления и речи в исследованиях Л.С. Выготского, А.Р. Лурия. 4. Исследование нарушений познавательной деятельности в школе Б.В. Зейгарник. Литература 1. Бауман У., Пере М., Клиническая психология. – СПб.: Питер, 2002. 2. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Клиническая психология: Руководство для врачей и клинических психологов. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО “МОДЭК”, 2002. – 512с. (Серия «Библиотека психолога»). 3. Братусь Б.С. Аномалии личности. – М., 1988. 4. Зейгарник Б.В. Патопсихология: учеб. пособие для студ.высш. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 208с. 5. Клиническая психология: учебник/ Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб, 2002. 6. Клиническая психология/под ред.Орловой Е.П., Сидорова Н.И. – М., 2011 7. Кабанов М.М. Реабилитация психических больных. – Л., 1985. 8. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология – М., Изд-во Медпресс, 2009. 9. Психология здоровья: учебник для вузов / Под ред. Г.С. Никифорова. – СПб.: Питер, 2006. – 607с. – (Учебник для вузов). 10. Хрестоматия по клинической психологии\под ред. Тарабриной Н.В. Изд-во Питер, 2000. — 352 с. Семинар № 3 Тема. Клиническая психология – психология здоровья 1. Психология здоровья как предмет научной и практической деятельности клинических психологов, направленный на охрану, укрепление здоровья населения (решения профилактических, лечебных, реабилитационных и консультативных задач). 2. Психология здоровья как психологическая культура человека, психология здорового образа жизни. Роль общества и качества жизни. Индивидуальная ответственность человека за свое здоровье. 3. Категории психического здоровья. Понятие психической «нормы»: а) психическое здоровье как состояние человека, характеризуемое не только отсутствием болезней, но и полным физическим, социальным и духовным благополучием (материалы Всемирной Организации Здравоохранения); б) Психическое здоровье – условие нормального развития личности. 4. Принципиальные трудности теоретического решения проблемы отличия «нормы» от «патологии» в рамках эмпирической медицины: а) переходные состояния между здоровьем и болезнью. б) некорректность дихотомии «норма - не норма» психики; в) болезнь как форма естественной защитной реакции организма на воздействие вредоносных факторов. 5. Симптом – синдром – нозологии. Основные классы болезней.
|