![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Темы для рефератов
Литература
1. Абрамова Г.С., Юдчиц Ю.Л. Психология в медицине: Учебное пособие. – М., 1998. 2. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – 7-еизд. – СПб.: Питер, 2005. – 688 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»). – С. 274 – 289. 3. Анормальная психология / Д. Холмс. – СПб: Питер, 2003. – 304с. – (Серия «Концентрированная психология»). 4. Астапов В.М. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями в развитии: Хрестоматия. – М., 2001. 5. Астапов В.М. Психология детей с нарушениями и отклонениями в развитии: Хрестоматия. – М., 2001. 6. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Клиническая психология: Руководство для врачей и клинических психологов. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО “МОДЭК”, 2002. – 512с. (Серия «Библиотека психолога»). 7. Братусь Б.С. Аномалии личности. – М., 1988. 8. Бурлачук Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике. – М., 2001. 9. Гуревич К.М. Введение в психодиагностику. – М., 1997. 10. Дульнев Г.М., Лурия А.Р. Принципы отбора детей во вспомогательные школы. – М., 1973. 11. Егорова Т.В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. – М., 1973. 12. Зейгарник Б.В. Патопсихология: учеб. пособие для студ.высш. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 208с. 13. Клиническая психология/под ред.Орловой Е.П., Сидорова Н.И. – М., 2011. 14. Клиническая психология: учебник/ Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб, 2002. 15. Кабанов М.М. Реабилитация психических больных. – Л., 1985 16. Критская В.П., Мелешко Т.К., Поляков Ю.Ф. Патология психической деятельности при шизофрении: мотивация, общение, познание. 17. Кудрявцев И.А. Комплексная судебно-психолого-психиатрическая экспертиза. – М., 1996. 18. Кулаков С.А. Практикум по клинической психологии и психотерапии подростков. – СПб.: Речь, 2004. – 464с., ил. 19. Лебединский В.в. Нарушение психического развития у детей. – М., 2000. 20. Левченко Н.Р. Проблемы специального образования. – М., 2002. 21. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. – М., 1989. 22. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. – М., 2002. 23. Максимова Н.Ю. Курс лекций по детской патопсихологии. – М., 2000. 24. Мей Р. Искусство психологического консультирования. – М., 1994. 25. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология. – М., 1998. 26. Мясищев В.Н. Личность и неврозы. – Л., 1960. 27. Пезешкиан Н. Психосоматика и позитивная психотерапия: Пер.с нем. /Н. Пезешкиан. – М., 2006. – 464с. 28. Психиатрия. Психосоматика. Психотерапия/ Под ред. Эйпас и др. – СПб, 1999. 29. Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб, 2000. 30. Психология здоровья: учебник для вузов / Под ред. Г.С. Никифорова. – СПб.: Питер, 2006. – 607с. – (Учебник для вузов). 31. Ротштейн В.Г. Психиатрия. Наука или искусство? – Фрязино: «Век 2», 2004. – 240с. – (Наука для всех). 32. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт их применения в клинике. – СПб, 1998. 33. Психологическая диагностика: Учебник для вузов/ Под ред. М.А. Акимовой, К.М. Гуревича. – Спб.: Питер, 2006. – 652с. 34. Психопатология детского возраста. Хрестоматия./ Под ред. А.Ю. Егорова. – СПб.: «Дидактика Плюс» - 2002. – 368с. 35. Психосоматика: взаимосвязь психики и здоровья: сборник статей / Под ред. Сельченка К. – М., 2004. 36. Семаго М.М., Семаго Н.Я. Диагностико-консультативная деятельность психолога образования: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 288с. – (Библиотека психолога образования). 37. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. – М., 2002. 38. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. – М., 1997. 39. Холмская Е.Д. Нейропсихология. – М., 2002. 40. Цветкова Л.С. Нейропсихологическая реабилитация больных: речь и интеллектуальная деятельность. – М., 1985. 41. Цветкова Л.С. Нейропсихология и афазия: новый подход. – М., 2001. 42. Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление. – М., 2000. 43. Хозиева М.В. Практикум по возрастно-психологическому консультированию: Учеб. Пособие для студ.высш.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 320с. 44. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – СПб., 1999. 45. Яссман Л.В., Данюков В.Н. Основы детской психопатологии. – М., 1999. 46. Яньшин П.В. Практикум по клинической психологии. Методы исследования личности. – СПб: Питер, 2004. – 36с.: ил. – (Серия «Практикум по психологии»).
Контрольный тест по модулю 1 «Теоретико-методологические основы клинической психологии» 1. Предметом клинической психологии является все, кроме: a) этиология нарушений психической деятельности b) расстройства психики и поведения c) личностные и поведенческие особенности людей, страдающих психическими заболеваниями d) психические процессы человека в норме 2. Деятельность клинического психолога направлена на все, кроме: a) повышение психических ресурсов b) лечение психического больного медикаментозно c) профилактику психического расстройства d) на гармонизацию социальных отношений больного с окружающим миром 3. Какой из методов позволяет патопсихологу, психиатру, клиническому психологу получить психологическую информацию об актуальном состоянии испытуемого с первых минут знакомства с ним: a) наблюдение b) эксперимент c) беседа d) психометрический метод 4. К основным подходам к норме являются все, кроме: a) статистический b) адаптационный c) категориальный d) гомеостатический 5. В отечественную клиническую психологию Бехтерев В.М. вел именно этот метод исследования: a) субъективный b) объективный c) систематический d) комплексный 6. Основными проявлениями аутизма являются все, кроме: a) стереотипия b) страхи c) конфабуляции d) аутоагрессия 7. К психогенным заболеваниям относятся все, кроме: a) невроз b) эпилепсия c) депрессия d) психосоматические заболевания 8. К основным аспектам деятельности клинического психолога в образовательных учреждениях относятся все, кроме: a) диагностика b) лечение и психотерапия c) коррекция d) профилактика 9. Метод, при помощи которого получают психологическую информацию о больном, исходя из истории его жизни и болезни: a) патогенез b) анамнез c) самоотчет d) метод свободных ассоциаций 10. К разделам клинической психологии относятся все, кроме: a) нейропсихология b) патопсихология c) психиатрия d) основы психосоматики Контрольный тест по модулю 2 « Основные направления деятельности клинического психолога»
a) нейропсихологии b) патопсихологии c) общей психопатологии d) психосоматики 2. В задачи клинического психолога входит все, кроме: a) оценка структуры нервно-психического расстройства b) постановка диагноза c) профилактика d) дифференциальная диагностика нарушений 3. К психическим реальностям, с которыми работает клинический психолог, относятся все, кроме: a) психические процессы и состояния b) индивидуальные и межличностные отношения больных c) социально-психологические феномены, которые проявляются в различных видах деятельности человека d) физическое состояние больного, находящегося на лечении 4. Отрасль клинической психологии, занимающаяся изучение детей и взрослых с особыми образовательными потребностями: a) психиатрия b) специальная психология c) общая психопатология d) нейропсихология 5. В понятие психического расстройства входит все, кроме: a) странности в поведении, вызванные стрессовой ситуацией b) отдельные типы реакций, превышающие статистическую норму c) состояния, мешающие человеку реализовывать собственные цели d) типы поведения, приносящие физический вред самому человеку или его окружению 6. К типичным нарушениям мышления при шизофрении относятся все, кроме: a) шперрунги b) разноплановость мышления c) резонерство d) ригидность, вязкость мышления 7. Предотвращение возникновения у здоровых людей нарушений в психической деятельности и психосоциальной дезадаптации у больных, называется: a) реабилитация b) профилактика c) реадаптация d) госпитализация 8. Патопсихологическое обследование завершается составлением текста: a) анамнеза b) заключения c) диагноза d) протокола 9. Самым важным критерием в оценке личности больного является определение: a) изменение отношения к себе и к окружающей действительности b) ошибок в заданиях при диагностике c) внешнего вида d) настроения больного 10. Отраслью клинической психологии, которая занимается изучением расстройств органов и систем, возникших под влиянием психогенных факторов (стрессы, личностные конфликтны пр.): a) неврология b) психопатология c) психосоматика d) девиантология Тест по теории 3 модуль «Нарушения психической деятельности человека при различных видах психических, поведенческих и соматических заболеваниях»
|