Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды и применение анамнестических сведений






Название вида анамнеза Разделы в анамнезе Использование анамнестических сведений в эксперименте
1. Семейный 1. Характер внутрисемейных отношений (ролевые позиции, лидерство родителей, стиль воспитания). 2. Наличие случаев психических заболеваний, умственной отсталости, аномалий различного генеза. 1.Проверка гипотезы о роли внутрисемейных отношений в диагностируемых нарушениях. Планирование диагностики членов семьи. 2.Проверка гипотезы о возможном совпадении в тенденциях развития ребенка.
     

Таблица 3

Схема описания внешнего вида и психического статуса детей и подростков, имеющих диагностическое значение

Название признака Своеобразие в детском возрасте Своеобразие в подростковом возрасте
1. Телосложение, физическое развитие. Информация о биологической этиологии нарушений при соотнесении ее с данными клинического диагноза 1. Отставание в физическом развитии: несоответствие роста, пропорций, выражения лица и мимики, наличие аномалий глаз, носа, ушных раковин, дисплазия в телосложении и др. В телосложении опережение в росте, избыточная полнота или худоба, физические недостатки. Наличие шрамов, татуировок, следов инъекций.
     

 

Литература

1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – 7-еизд. – СПб.: Питер, 2005. – 688 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»). – С. 274 – 289.

2. Бурлачук Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике. – М., 2001.

3. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Клиническая психология: Руководство для врачей и клинических психологов. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО “МОДЭК”, 2002. – 512с. (Серия «Библиотека психолога»).

4. Зейгарник Б.В. Патопсихология: учеб. пособие для студ.высш. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 208с.

5. Максимова Н.Ю. Курс лекций по детской патопсихологии. – М., 2000.

6. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология. – М., 1998.

7. Психологическая диагностика: Учебник для вузов/ Под ред. М.А. Акимовой, К.М. Гуревича. – Спб.: Питер, 2006. – 652с.

8. Психопатология детского возраста. Хрестоматия./ Под ред. А.Ю. Егорова. – СПб.: «Дидактика Плюс» - 2002. – 368с.

9. Патопсихология. Глава 13// Клиническая психология: учебник/ Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб, 2002. – С. 421 – 438.

10. Семаго М.М., Семаго Н.Я. Диагностико-консультативная деятельность психолога образования: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 288с. – (Библиотека психолога образования).

11. Хозиева М.В. Практикум по возрастно-психологическому консультированию: Учеб. Пособие для студ.высш.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 320с.

12. Яньшин П.В. Практикум по клинической психологии. Методы исследования личности. – СПб: Питер, 2004. – 36с.: ил. – (Серия «Практикум по психологии»).

13. Яссман Л.В., Данюков В.Н. Основы детской психопатологии. – М., 1999.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал