![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Семинар № 9, 10
Тема: Нейропсихология как одна из отраслей клинической психологии. Изучение проблем локализации психических функций, восстановления нарушенных ВПФ в нейропсихологии 1. Определение нейропсихологии как области психологической науки и раздела клинической психологии. Центральная проблема – мозговые основы психической деятельности человека. Наука на стыке психологии, медицины и физиологии. Связь с клиникой локальных поражений мозга (неврологии, нейрохирургии). 2. Направление нейропсихологии: клиническое, экспериментальное, реабилитационно-восстановительное, онтогенетическое, нейропсихология индивидуальных различий: а) проблема локализации высших психических функций; б) вклад нейропсихологии в учение об организации и структуре высших психических функций, в проблему биологической и социальной детерминации психики; в) проблема межполушарной асимметрии мозга и межполушарного взаимодействия; г) принципы построения нейропсихологических методов как универсального инструмента анализа высших психических функций человека. 3. Проблема восстановительной работы в клинической психологии, в нейропсихологии: а) пути и методы восстановления высших психических функций; б) принципы восстановительного обучения; восстановление нарушений речевой деятельности; компенсация нарушений мнестической деятельности. 4. Детская нейропсихология как одна из отраслей нейропсихологии. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе. 5. Общие положения и принципы реабилитации и коррекции у детей с недоразвитием ВПФ.
Темы для рефератов и докладов 1. Значение нейропсихологии для неврологии, нейрохирургии и общей психологии. 2. А.Р. Лурия – основоположник нейропсихологии в нашей стране. 3. История изучения локализации высших психических функций. 4. Психологическая проблема развития и распада психики. Литература 1. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. – М., 2002. 2. Лурия А.Р., Л.С. Цветкова. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – 64с. 3. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. – М., 2002. 4. Холмская Е.Д. Нейропсихология. – М., 2002. 5. Цветкова Л.С. Нейропсихологическая реабилитация больных: речь и интеллектуальная деятельность. – М., 1985. 6. Цветкова Л.С. Нейропсихология и афазия: новый подход. – М., 2001. 7. Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление. – М., 2000.
|