Adventure motorcycling handbook
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ «ПОСОБИЯ ПО МОТОПУТЕШЕСТВИЯМ»
Летом 91 го я работал посудомойщиком в мексиканском ресторане, залечивал сломанную ногу и приходил в себя после неудачи в Сахаре. Много ума эта рутин- ная работа не требовала, так что, вспом- нив однажды, как в 80 е годы успешно публиковал свои путевые заметки в мо- тоциклетных журналах, опять взялся за перо.
Я решил написать очерк о всех тех трудностях, что пережил за десять дней путешествия по Сахаре. Ведь для мно- гих, включая и меня, все первые мотопу- тешествия оказались настоящим испыта- нием по банальной причине сильной не- хватки информации по всем аспектам путешествия на мотоцикле.
Купил печатную машинку, разобрал- ся, как работает и, изведя тонну бумаги, произвел на свет тридцатистраничный труд, озаглавленный На мотоцикле по пустыне: руководство по одиночному мотостранствию в Сахаре, изданный в Королевском географическом обществе в Лондоне. Насколько мне известно,
оригинал до сих пор пы- лится где то в его архи- вах.
До- вольный тем, что получи- лось, я по- думал, что очерк, возмож- но, имеет некото- рую ком- мерчес- кую ценность, и предложил его руководству бывшего Книжного магази- на для путешественника, что на Черинг Кросс Роуд в Лондоне. Момент был под- ходящий — они как раз подумывали о том, чтобы занять нишу издания путево- дителей, и моя развернутая версия Руко- водства... оказалась как раз в тему.
За два месяца я превратил его в сто страничное Мотопутешествие по пус- тыне, которое в конце 1993 года и было напечатано. Нельзя сказать, чтобы кни- гой были завалены все магазины: как
только появлялся спрос, ее множили на ксероксе в копировальном центре в Нот тинг Хилле, скрепляли и от- правляли заказ- чику.
После, пус- кай и скромно- го, успеха этой самиздатов ской версии в сентябре 1995 года вы- шло дополнен- ное издание книги в мяг- кой обложке (справа). Об новление заключалось в том, что в конце ее добавилось несколько дорожных ис- торий.
Решив, что такой формат весьма перспективен, издательство «Компасе Стар Пабликей шенс» ухвати- лось за эту идею, и в нояб- ре 1997 года книга была из- дана снова, сменив назва- ние на более удачное и гар- моничное По- собие по мо- топутешест- виям (ПМ). I По содержа | нию она была похожа на Мотопутешествие по пустыне — те же описание практичес- ких моментов плюс дорожные расска- зы — и, силами множества людей, при- ложивших руку к ее превращению в то, чем она сейчас является, разошлась по миру.
Кроме того, я создал в Интернете сайт, посвященный мотопутешествиям, на котором теперь размещены сотни ис- торий о путешествиях, в том числе и о некоторых моих.
Все это теперь, пятнадцать лет спус- тя, вылилось в настоящее, пятое по сче- ту, издание ПМ. В добрый путь! Теперь и в России!
ЧАСТЬ 1: ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
Планирование и подготовка
«Готовься!» Это первое слово первой главы этой книги. Готовься — заду- манное тобой путешествие станет не дешевым в плане финансов, потре- бует больших физических и умственных усилий, а часто и будет опасным.
Основательная подготовка придаст тебе уверенности во время пред- приятия, которое в любом случае содержит немалые элементы риска. Как следует продумай все возможные и невозможные ситуации, чтобы, отправляясь в путь, ты твердо знал, что твой аппарат, все документы и собственная способность решать различные дорожные проблемы нахо- дятся в наилучшем виде.
Разумеется, спонтанность — вещь хорошая, но не стоит творить на своем пути лишние препоны: идет ли речь о двухнедельной поездке в Марокко, путешествии на Кейп Йорк в Австралии или в Баху, проблем в пути тебе и без того хватит — не усугубляй их еще и плохой подготовкой.
Каким должно быть путешествие?
Спроси себя, чего ты хочешь от этого мероприятия? Жаждешь ли ты увидеть какой нибудь экзотический уголок планеты, но после этого бла- гополучно вернуться домой, к семье и работе? Или же ты хочешь полно- стью изменить свою жизнь на несколько месяцев или даже лет?
В былые времена, когда у тебя не было кучи денег, ты и думать не мог о том, чтобы пересечь моря океаны, поездить по другой стране и по- том вернуться домой. В наши дни взять напрокат мотоцикл можно в большинстве стран мира, еще проще купить путевку в организованный тур (отправляйся хоть в кругосветку!) — выбирай, что тебе по карману.
Но даже в этих случаях внимательно прочитай следующие страницы и прими к сведению приведенную там информацию. Разумеется, про- кат — это возможность не грузить себя всякими фрахтовыми и тамо- женными документами (хотя в организованном туре ты и теряешь возможность ехать на собственном транспорте): ты платишь деньги, и за тебя все сделают другие. Но в этой книге мы считаем, что главное приключение — это сделать все самому, и даже если ты потратишься на участие в организованном туре из Аляски до Патагонии, если ты захо- чешь — выбор и подготовка машины все равно останутся за тобой.
Итак, вдали забрезжил лучик света, и ты потянулся к нему. Когда же? Как правило, первое одиночное трансконтинентальное путешест- вие — например, пересечение Африки, Америки или Азии — требует не менее года подготовки. Если ты думаешь о том, чтобы отправиться в пу- тешествие вокруг света (ПВС) — удвой этот срок. Если хочешь особо уг- лубляться в какой то из этих трех континентов — хватит шести
ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА
месяцев. Подготовка поездки в дикие регионы собственной страны мо- жет потребовать всего нескольких недель. Дели эти сроки пополам, ес- ли собираешься купить путевку в организованный тур или арендовать машину на месте. Само собой разумеется, весь подготовительный про- цесс будет идти параллельно с твоей основной работой или бизнесом — только так ты сможешь оплатить расходы, связанные с поездкой.
Быть может, сейчас ты еще не проникся самой идеей Планирования Большого Похода. Но всего через несколько страниц ты почувствуешь, что это такое. Чем больше будешь постигать, тем больше потребуется еще узнать. Для некоторых идея кругосветного путешествия покажется слишком глобальной, и они решат отложить его или сменить масштаб на что нибудь поменьше, наподобие приведенного в рамке на странице 12.
|