Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Документ на владение транспортным средством
Документ на владение мотоциклом — вещь гораздо более важная,
чем водительские права, и проверять его будут так часто, что у тебя появится желание его заламинировать, прежде чем он совсем обра- тится в прах. В Великобритании он называется просто «формуляр», или, на чиновничьем языке, документ о регистрации транспортного средства (РТС); в США — это государственный регистрационный до- кумент или документ о праве собственности, он же «титульный» до- кумент (удерживается, если мотоцикл попадает в залог). Как бы то ни было, на каждой границе захотят увидеть какой нибудь документ, ко- торый можно будет сравнить с твоим паспортом, таможенной книж- кой, абонементом в библиотеку или еще чем нибудь. Может, еще важнее, чем соответствие твоему паспорту, то, чтобы данные этих до- кументов, особенно номера шасси и двигателя, совпадали с выбиты- ми на твоем мотоцикле и указанными в твоей таможенной книжке, если она у тебя есть. За пределами Латинской Америки ксерокопии не пройдут, а вот дубликат — это то что надо.
Если в твоем документе мотоцикл числится на другом человеке, проблемой это может и не стать, если ты готов рассказать убедитель- ную историю и предъявить объяснительное письмо от истинного вла- дельца (заверенное парочкой солидного вида штампов). Самое главное — иметь на машину какую нибудь официальную бумагу.
Цель этих бесконечных проверок — убедиться, что ты не совер- шил такого страшного преступления против человечества, как прода- жа своего средства передвижения в данной стране. Даже легкое повреждение номеров двигателя или шасси (или VIN, см. далее), что очень возможно при тяжелой эксплуатации, может стать причиной серьезных проблем. А дело все в налоге на импорт автосредства (точ- нее, в уклонении от его уплаты) — в развивающихся странах он мо- жет в несколько раз превышать стоимость самого транспортного средства. Если твой мотоцикл претерпел замену двигателя или дру- гую серьезную модификацию, обязательно сверь все эти номера, иначе какой нибудь придира чиновник у тебя его отберет. Проверь эти номера прямо сейчас, пока у тебя еще есть время их поправить если что.
Мне кажется, идентификационный номер на мотоцикле (VIN, как правило, совпадает с номером шасси) стоит еще и выделить. Именно его ищет таможенник в твоих документах, так что это сильно ускорит процесс. Не помешает и поставить свою подпись на документах на владение, даже если этого и не требуется.
ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДОКУМЕНТЫ, ДЕНЬГИ И ИНФОРМАЦИЯ
|