Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выбор мотоцикла
Мотоциклисты колесят по дорогам всего света на самых разнообраз- ных машинах: от скутеров до 2.3 литровых круизеров, а продолжитель- ность путешествий самая различнная: от двух недель до тринадцати лет или семи месяцев до четырех дней. Любая машина, которая заводится, поворачивает и останавливается, будет в конце концов ездить, но, спросите себя — доставит ли вам удовольствие ездить по Боливийско- му плато на мотоцикле, двигатель которого постоянно «стреляет» и глохнет, и видеть, как ламы и маленькие дети тебя обгоняют пешком; пробираться по пескам Вахибы на туристическом мотоцикле в полтон- ны с полным оснащением, или ездить на машинах, выпуск которых был прекращен до твоего рождения?
Важные факторы
Если тебе нужен совет по выбору мотоцикла, пожалуйста, учти не- сколько факторов (не обязательно в порядке их упоминания):
• Вес
• Экономичность
• Комфортабельность
• Прочность
• Наличие запасных частей
• Надежность
• Простота механической конструкции
• Одно или двухместный?
Еще одно обстоятельство, которое нужно помнить: на мотоцикл, кото- рый ты в конце концов выберешь, будет навьючено до 50 кг груза и да- же больше, если выберешь двухместный. Эта нагрузка уменьшит маневренность и тормозные характеристики машины, ускорить износ всех ее компонентов, особенно шин и приводной цепи. Поэтому, какой бы мотоцикл ты ни выбрал, учитывай наихудший сценарий: езда с пол- ным грузом по гравийной дороге.
Если ты не ставишь цель установить какой нибудь рекорд или со- вершить необычный поступок, останови выбор на одно или двухци- линдровой машине объемом не менее 600 см3. Мощности двигателя в 40 л. с. такого мотоцикла достаточно, чтобы везти пилота и его груз при наихудших дорожных условиях и не перегружать двигатель. Он также обеспечит достаточную приемистость и экономию топлива в 5.71 л/100 км. Многоцилиндровые двигатели часто имеют более плав- ный ход, но в них необходимости нет, и если ты еще не догадался, в Длительных поездках четыре такта гораздо лучше двух, несмотря на то, что последнее предпочтительней с точки зрения отношения мощ- ность/масса двигателя.
ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫБОР МОТОЦИКЛА
Варианты систем охлаждения двигателя и КПП
На современных мотоциклах с мощными оборотистыми двигателями чаще применяется жидкостное охлаждение, не потому, что оно лучше, а потому, что мотоциклы с таким охлаждением можно изготовлять с бо- лее строгими допусками, что повышает их эксплуатационные качества. Жидкостное охлаждение также снижает шум силового агрегата, так как производителю приходится делать машины более «дружественны- ми» к окружающей природе и снижать уровень выбросов. И благодаря более равномерному рассеянию тепла, двигатели с такой системой ох- лаждения, вне всякого сомнения, имеют больший межремонтный про- бег.
Даже несмотря на то, что желательна простота механической кон- струкции, а жидкостное охлаждение это еще один дополнительный компонент, который может выйти из строя, это обстоятельство больше не является причиной отказа от машины с такой системой охлаждения. Бытует мнение, что на «водянках» охлаждающая жидкость при очень высоких температурах не справляется со своими обязанностями, но не надо забывать, что такие машины всегда оснащены бортовым инди- катором, который предупредит тебя, когда температура станет слиш- ком высокой, и ты можешь снизить нагрузки или остановиться и проверить, что же случилось.
Если поддерживать в хорошем состоянии и правильно обслужи- вать, двигатель с воздушным охлаждением ничем не хуже своего со- брата «водянки», и еще у тебя не будет проблем по контролю за другими узлами этой сложной системы — радиатором, помпой и венти- лятором. Но уход за двигателем с воздушным охлаждением в пути (на- пример, периодическая замена высококачественного масла) может оказаться более трудным, чем ты себе представляешь. На сегодняшний день двигатели с воздушным охлаждением в действительности исполь- зуются уже только на некоторых одноцилиндровых мотоциклах — бо- лее современные мотоциклы имеют жидкостное охлаждение того или иного типа.
Выбор типа передачи (при помощи кардана или цепи) — менее од- нозначный вопрос. Передача при помощи кардана главным образом ус- танавливается на неспортивных (как в смысле дороги, так и в смысле грязи) машинах, но из за своей массы редко используются на истинно спортивных аппаратах двойного назначения. Если система надежна, ее вес и эффект незначительной «подсадки» мощности компенсируются надежностью и минимизацией обслуживания.
С другой стороны, цепи и звездочки — очень эффективное, легкое и дешевое средство передачи мощности от двигателя на заднее колесо. Хотя они и подвергаются воздействию разных стихий, современные цепи с кольцами «о», «х» образной формы, а в последнее время и «x y z», могут служить тысячи миль. Поэтому, когда нужно выбрать тип трансмиссии мотоцикла, остановись на передаче при помощи кардана на более тяжелых машинах, или покупай аппарат с цепной передачей с самой высококачественной цепью и звездочками. (Более подробно о цепях читай на стр. 61).
|