Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Карбюраторы, инжекторы и каталитические нейтрализаторы газов
Электронный впрыск топлива на мотоциклах получает все большее распространение главным образом благодаря более равномерной пода- че топлива в камеру сгорания, лучшей экономичности и чистоте выбро- сов; и это по ценам, которые может обеспечить сегодняшняя электроника. Пока все это работает — система не требует ухода (эти слова бальзам на души владельцев оппозитных карбюраторных BMW). Но не думайте, что впрыск топлива — последний крик моды (весь ди- зельный транспорт использует впрыск топлива, сегодня электронный вариант), и никто на него не жалуется.
В электронной системе распределенного впрыска топлива для пода- чи в камеру сгорания оптимального количества смеси постоянно изме- ряются различные параметры двигателя — уже одно это делает ее лучше карбюраторов, кем то заслуженно названных кирпичом с дыр- ками. Подумать только, какие только трюки с впуском не предприни- мались за многие годы для улучшения смесеобразования и ее подачи в камеру сгорания — YIPSы, YOPSы, YAKSы, особенно на громоздких од- номестных машинах, a EFI (электронная система распределенного впрыска) с этой проблемой справляется с первой попытки. Прокатись для сравнения на старом карбюраторном Funduro рядом с новым впры сковым F650 GS — и ты почувствуешь разницу. Другое преимущество электронной системы распределенного впрыска топлива — стабиль- ность ее работы независимо от высоты, так как нехватку кислорода си- стема компенсирует просто подачей меньшего количества топлива. Скоро ты сможешь запросто гонять вверх и вниз между Чили и Боли- вией просто ради удовольствия! Подобно жидкостному охлаждению, может показаться, что электронная система распределенного впрыска топлива на мотоциклах и не нужна, но на самом деле это реальный шаг вперед, и она вдохнула новую жизнь в целый ряд плохих двигателей ус- тарелой конструкции.
Многие из мотоциклов с электронной системой распределенного впрыска топлива сегодня имеют встроенные в глушители каталитичес- кие нейтрализаторы (или «каты»), предназначенные для очистки вы- хлопных газов. Как правило, такие мотоциклы нужно заправлять бессвинцовым топливом, но оно на заправочных станциях имеется не всегда. Правда, ты можешь несколько месяцев ездить и на обычном топливе, содержащем свинец, но после этого нейтрализатор перестает очищать выбросы. Это не повлияет на эксплуатационные характерис- тики твоего мотоцикла, но ухудшит показатели очистки системы при следующей эксплуатации на хорошем топливе.
На всех мотоциклах, оснащенных нейтрализатором, в пункте по- слепродажного обслуживания вместо фабричного глушителя и нейтра
|