Практические аспекты подготовка мотоцикла и техническое обслуживание. 15. Поставь колесо вертикально и затолкай камеру в шину, но для начала воткни «со- сок» для накачивания в отверстие в ободе
15. Поставь колесо вертикально и затолкай камеру в шину, но для начала воткни «со- сок» для накачивания в отверстие в ободе. На тугих шинах это затруднено — припод- ними монтировкой другую сторону шины и освободи место для пальцев, затем по- правь «сосок».
16. Стоя на покрышке, вставь две монти- ровке в положение 10 и 2 часа и начинай поднимать ими борт, продвигаясь в на- правлении положения 12 часов. В положе- нии 6 часов убедись, что борт находится на дне. При продвижении монтировок встань на шину; это будет препятствовать выска- киванию борта и создаст нужную слабину.
17. Установку последней части обода мож- но облегчить нанесением водной пены или WD40. Нужно быть очень осторожным при последних движениях монтировок: при слишком глубоком толкании они могут за- щемить и повредить камеру. Особенно ак- куратно надо устанавливать последние 6 8 дюймов, и шина «встанет» на свое место в обод с характерным хлопком.
18. Проверь снова положение «соска»: ес- ли он смещен, установи на место смещени- ем камеры и шины в ободе. Накачай каме- ру и убедись, что борт «сел» на обод. Если нет, накачивай и спускай камеру, добавляя мыло. Если нужно, поднимай борт монти- ровкой.
19. Не страшно, если борт не «сел» на обод. При езде он займет свое положение. Проверь, не снижается ли давление. Если снижается, перейди в п. 5. Если все в по- рядке, затяни замок обода и установи кол- пачок «соска».
21. Выполни пункты 1 и 2 в обратном по- рядке. Убедись, что цепь натянута правиль- но, установи на место крепежные шпильки оси и проверь симметричность оси. Собе- ри инструменты в сумку и вымой руки (с мылом и песком). Установи и закрепи ба- гаж. Проверь давление в шинах, дисковые тормоза и отправляйся в путь.
Три способа ремонта проколов: поставить мотоцикл на маятник (что не очень хорошо для цепи); установить аппарат на багажный ящик (благословенные быстросъемные ящики, см. стр. 43); опереть машину о бок. Примечание: работай на полотне палатки, чтобы не терять детали, а употребляй пищу в стороне от места ремонта, чтобы не съесть гайку. Если кто нибудь в отчаянье ищет шины, несколько полуизношенных зарыты поблизости в N28° 55, 4', Е06° 22, 8'.
тировка имеет тонкую изогнутую губу на концах, которая легко зацепля- ет снизу и поднимает борт шины, но без лишнего толкания вперед и при- жимания к камере. Говорят, хороши монтировки Kawasaki, а я до сих пор использую небольшую монтировку BMW с пробежавшего тысячи миль R100. Какую бы монтировку ты ни использовал, будь осторожен в стадиях установки шины (см. фото 17 напротив): все делай без лишней силы.
|