Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Истории с колес. Зобаку). Он провел нас наверх по долине, по очень узкой и потому страш- ной дороге с едущими цепочкой грузовиками
зобаку). Он провел нас наверх по долине, по очень узкой и потому страш- ной дороге с едущими цепочкой грузовиками, вдоль которой шел крутой обрыв.
Так мы добрались до полицейского участка, где нас должны были заре- гистрировать. Местные полицейские понятия не имели, о чем бы таком нас спросить, так что им на помощь были призваны шикарного вида пар- ни, выступившие в качестве переводчиков. Я поблагодарила их и похвали- ла их прекрасный английский. «Ну, мы же из Лахоре. Это здесь, в горах, они все неграмотные».
Потом мы заселились в отель (цены в нем были явно завышены), в ко- тором шел какой то банкет и веселилась толпа пакистанцев, и декан анг- лийского факультета университета в Лахоре угостил нас манго и виски. Там то мы и узнали, почему нас весь день пасли полицейские: оказалось, что ДГ Хан — это центр пакистанской атомной промышленности!
На следующий день мы поехали дальше вглубь «Племенной террито- рии» — района Пакистана, где царит безвластие, и от которого даже паки- станское правительство стремится держаться подальше. Многие мужчины, с длинными черными бородами и в белых тюрбанах, ходят там с Калашниковым на плече. Мы чувствовали, что лучше с этими ребятами не связываться, но как только на свет появлялся фотоаппарат, их лица тут же расплывались в широкой улыбке, а глаза начинали блестеть.
Дальше мы свернули на каменисто песчаную тропу, зигзагом пересе- кавшую основную дорогу. Пока мой несчастный мотоцикл бился то об один камень, то о другой, я мечтала о F650. Заглох аппарат всего один раз, прямо перед тем как мы собрались пересечь реку, и заводила я его, кажет- ся, целую вечность. Пока я мучалась с кикстартером, было слышно, как где то далеко стреляли.
При себе у нас имелось десятка два ручек для «хороших детишек»; де- тей, протягивающих к нам руки с криком «деньги, ручка, шоколадка», мы старались не замечать. Подумав, что домой мы, похоже, вернемся с пожиз- ненным запасом этих самых ручек, я решила сбыть их в школу, мы как раз мимо одной проезжали. Это была группа всевозможных возрастов маль- чиков и девочек, которые занимались прямо под открытым небом.
Увидев нас, дети просто онемели. Но когда мы уже уехали, мне вдруг пришло в голову, что дети там писали на дощечках и мелом. Но, кажется, подарок им все равно понравился.
Кветта был последним крупным городом на нашем пути, он оказался прекрасно организованным и чистым. Во дворе перед гостиницей Саймон провел техосмотр наших мотоциклов и заправил их — нам предстояло два дня ехать через Белуджистан до Ирана. Нашу последнюю (бессонную) ночь в Пакистане мы провели в городе Дальбандин. Когда мы устраива- лись в гостиницу, нас сразу предупредили, что в два часа ночи электриче- ство будет отключено. Мы услышали, как затих наш кондиционер, и комната тут же нагрелась до 38°С.
Так почему же Пакистан так называется? Нет, это вовсе не «страна па кисов»: это акроним, складывающийся из первых букв названий провин- ций Пенджаб, Афгания, Кашмир и Синд плюс суффикс стан, что с персидского переводится как «страна». Ну вот, теперь вы знаете.
СТАРЫЕ «ОППОЗИТЫ» 271
Старые «оппозиты» не умирают
Но приходится им несладко. Да и Paralever «бимера» Саймона Маккарти
с трудом выдюжил суровые тысячи километров пути
из Центральной Азии до Индокитая.
Если ковыряться в смазке вам неинтересно, то эту историю можете пропустить. Но если вам любопытно, какие испытания способен выдер- жать старенький оппозитный BMW и как здорово быть везучим и пра- вильным, — читайте дальше.
В Чань Май я, наконец, устранил неполадку в двигателе, которая су- ществовала уже почти год и с которой я наездил 35 000 км.
Мотоцикл, конечно, проверил, прежде чем мы отправились в наше грандиозное путешествие. Всегда это делаю сам, потому что, во первых, не хочу тратить лишние деньги, а во вторых, потому что не доверяю всем этим подросткам из мотомастерских, с их руками крюками, которые на- зывают себя механиками.
Частью такого техосмотра является «перезакручивание» болтов (сна- чала их нужно открутить, а потом снова затянуть), крепящих цилиндры к картеру. По идее, такое перезакручивание не должно дать маслу и бензи- ну из этих цилиндров просачиваться. К сожалению, крутящий момент у BMW такой, что выдерживают его болты только только, так что если во время этой процедуры вас угораздит, например, чихнуть, все эти болты с картеров тут же слетают. В этом случае вам придется снять цилиндр и ус- транить эту неприятность.
Так что за несколько дней до отъезда, угадайте, что я сделал? Правиль- но, я затянул один из болтов и почувствовал, что металл начал прогибать- ся. Черт! Что делать? Два возможных пути тут же сократились до одного, как только я подумал о миллионе дел, которые нам еще нужно было сде- лать за оставшиеся до отъезда дни. Я мог разобрать мотоцикл и отремон- тировать его по хорошему или просто ослабить этот болт и посмотреть, может, сойдет и так. Именно по простому пути я и пошел, совсем как тот самый подросток, у которого руки крюки.
И эта халтура сработала. Болт продержался до самого Киргизстана, где наши двигатели хапнули воды, где мы посадили стартер, блок зажигания, поршневые кольца и цепь распределительного вала. Блок зажигания я за- менил сразу на месте — поехали дальше — и заказал по Интернету бэуш ный стартер у английской фирмы Motorworks. Через четыре дня DHL доставила его в Алма Ату. С этой заменой мотоцикл, хотя и грохоча и ды- мясь, перенес путешествие через Казахстан, пол России и очень тяжелый перегон по монгольским пустыням и долинам. Ай да байк! Я повредил его еще дома, почти окончательно доконал в Киргизстане, а он все равно до- вез нас до самой Японии.
|