Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Истории с колес. Похоже, прием пристыживания сильнее децибел, надо запомнить
Похоже, прием пристыживания сильнее децибел, надо запомнить. Я смог забрать мотоцикл, и мы вернулись к плану А: поехать через Лаос и по- чинить мотоцикл, когда мы вернемся в Бангкок, через несколько тысяч ки- лометров.
На следующий день мы погрохотали в Лаос. Чтобы снизить нагрузку на двигатель и уменьшить шум, мы решили ехать со скоростью 70 км/ч, что, по европейским стандартам, очень медленно, но нормально для разви- вающихся стран, где дороги обычно настолько плохи, что ехать на боль- шой скорость просто опасно. В Лаосе все шло хорошо, пока на самом севере нам не пришлось ехать через джунгли неровными просеками. Мы пересекли десятки мелких речек, у каждой из которых по одному берегу мы спускались по грязи, а по другому — с трудом карабкались наверх. Во время одного такого восхождения на высоких оборотах двигателя мотор вдруг загремел особенно громко, и баланс снова полетел. Крышку рокера я до этого снимал уже десятки раз, но сейчас, здесь — посреди джунглей, во многих милях от цивилизации, с действительно серьезной поломкой — делать это было страшновато. Зазор у клапана дорос уже до 6 мм, и попра- вить его уже было невозможно. Вал сильно погнулся и не сидел там, где ему полагалось. Чего я тогда еще не понимал, так это того, что этот вал уже был окончательно сломан в том конце, где он был прикручен болтом, и держался там непонятно каким чудом.
Крайние обстоятельства требуют крайних мер, так что я полез в сум- ку с запчастями и выудил оттуда гайку, надел ее на конец болта и закре- пил крышку рокера. Теперь тонкая алюминиевая крышка должна была давить на этот болт и гайки, удерживая рокер на месте. Но ехать мы те- перь должны были очень медленно, так как серьезных нагрузок тонкий
СТАРЫЕ «ОППОЗИТЫ» 275
сплав не выдержал бы. И вот вам пожалуйста, эта штука сработала; про мучавшись ночь, мы выбрались из джунглей и двинули через Меконг в Таиланд.
Промучавшись
ночь,
мы выбрались
из джунглей
и двинули
через Меконг
в Таиланд.
| Тут мы совсем осмелели и в результате испортили все почти оконча- тельно. Мотор работал нормально (газораспределение, казалось, было почти идеально), чистая тайская постель и горячий душ прям таки манили к себе, так что я разогнал мотоцикл аж до 90 км/ч. А зря! В клапанном газораспределении действует «закон квадрата»: если ты удваиваешь скорость, давление на клапаны увеличивается в четыре раза. В моем случае увеличение скоро- сти привело к тому, что слабый болт пробил кор- пус рокера. Похоже, что двигатель я посадил основательно.
Детальная инспекция (осуществляемая при поддержке пьяного местного сумасшедшего) дала ошеломляющий результат. Я выявил сло- манный вал, и было похоже, что ехать этот мотоцикл сможет теперь раз- ве что на прицепе у грузовика. Но постойте ка, а как насчет рокера, что я спионерил в Улан Баторе? Подойдет ли он по размеру к моему двигате- лю? Разумеется, подойдет, BMW ничего просто так не меняет — только по очень веской причине. Еще несколько минут возни — и мы снова на дороге.
Пару дней спустя, в Чань Май, мы нашли магазин, где я купил настоя- щие хеликойлы, и за несколько часов сделал то, что должен был сделать еще год назад. Наконец, байк снова был в порядке, пережив мягкое обра- щение, суровую трепку, начинку ворованными деталями, приступы чис- того везенья, тщательный ремонт и вдохновенную халтуру.
|