Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Истории с колес. Но не будем опережать события
Но не будем опережать события. В Монголии мы остановились в гос- тинице в Улан Баторе, где уже побывал до нас Винсен, мой интернетов- ский приятель, со своим BMW R100GS (тот же байк, что и у нас). У него гремела трансмиссия, и он тоже уже какое то время страшно мучился со своим мотоциклом. Старенькие GS вообще то славятся тем, что после 35 000 км у них начинаются проблемы с ведущим валом, так что неполадку он диагностировал сразу же и заказал новый ведущий вал у BMW в Герма- нии. Чтобы найти Винсена в Узбекистане и доставить ему эту деталь BMW, понадобилось больше месяца.
Особенно его поразило, что наш стартер мы получили из Англии всего через 4 дня. В довершение ко всему прочему, когда новый веду- щий вал прибыл и местный механик разобрал мотоцикл, оказалось, что шум был вызван вовсе не поломкой этого самого вала, а износившимся подшипником в коробке передач! Так что теперь ему пришлось искать еще и новый подшипник. Ему здорово помогали монголы: нашли хоро- шего механика и поставщика запчастей, переговорили с местным поли- цейским, у которого совершенно случайно в кладовке нашелся старый мотор от BMW. Его то и притащили в гостиницу и разобрали на запчас- ти. Винсен починил свой мотоцикл и благополучно доехал на нем до Па- кистана, где его угораздило сломать ключицу, так что мотоцикл он отправлял домой, во Францию, морем. Чем же эта история ценна для на- шего рассказа, спросите вы? А тем, что тот старенький мотор от BMW все еще валялся в гостинице, когда туда приехали мы.
Когда завел мотор, клапан не открывался; так я столкнулся с какой то новой формой переменного газораспределения.
| Еще в моем двигателе меня немого беспокоил один из натяжных болтов на клапане — у него, похоже, резьба немного стерлась (это тоже было связано с моим домашним «рукоделием», я полагаю). Так что ког- да мы въехали в Узбекистан и нашли там в гостинице ничейный двигатель, который уже начали «обгладывать», я обрадовался. Я спросил у хозяев гости- ницы, можно ли мне что нибудь откру- тить от этого двигателя. «Он не наш, так что такого разрешения мы вам дать не можем», — был разумный ответ. Поэтому нужную мне деталь мне при- шлось просто пойти и стибрить. Но до- стать натяжной болт из клапанного механизма и потом вернуть рокер на место было бы ну очень непросто, так что я открутил два больших болта и спер весь рычаг целиком, натяжной клапан, вал, все крепления и гайки. Добыча была довольно таки тяже- лой, но я спрятал это все в ящике с инструментами и запчастями и тут же о них забыл.
Грохоча и дымя, мы въехали в Японию, где ужасно милый и жутко компетентный мастер из BMW забрал наш мотоцикл, чтобы заменить износившуюся цепь распределительного вала и протекающие поршне- вые кольца. Дела отлично, все починено; по крайней мере, так мы дума- ли.
СТАРЫЕ «ОППОЗИТЫ» 273
Но после легкой прогулки по Таиланду для мотоцикла наступили тяже- лые времена в Камбодже. Ни с того, ни с сего раздался жуткий грохот из верхней части правого цилиндра, а противовес на маховике двигателя по- летел к чертям. Вскрытие показало, что зазор у клапана увеличился, и по- вторный ремонт эту неполадку не устранил. Я проверил вращающие движения у всех цилиндровых болтов, и оказалось, что проблема была в болте, который я затянул еще дома, в Англии. Японский механик перезатя- нул этот слабый болт до верного значения (очень высоко), так что в услови- ях камбоджийского бездорожья этот болт слетел. И тут я призадумался. Как правый цилиндр мог удержаться всего на трех болтах вместо четырех, а ось клапанного коромысла крепиться только с одной стороны вместо двух? Когда завел мотор, я столкнулся с какой то новой формой перемен- ного газораспределения. Стандартным решением этой проблемы было сде- лать то, что я должен был сделать еще до отъезда из Англии: вынуть цилиндр и отремонтировать болтовое отверстие в картере с помощью од- ной такой хитрой штучки под названием «резьбовая втулка helicoil». Но где же ее взять в Юго Восточной Азии? Мы знали некоторых поставщиков в Бангкоке, но для этого нужно было делать пятидневный крюк.
Мы кое как выбрались из Камбоджи на еле живом байке и верну- лись в Таиланд, где неделю пролежали на пляже (пострадал ведь не толь- ко мотоцикл!). Как только он смог более менее двигаться, мы решили, что его капитальный ремонт может подождать, и направились к лаос- ской границе.
По пути нам пришлось задержаться на пару дней в городе Убон, и я воспользовался этой возможностью, чтобы заскочить в местные магазины мототоваров, чтобы узнать, нет ли у них этих самых резьбовых втулок. В первом же мне сказали: «Да, какой размер вам нужен?» Ух ты, супер! Так что я снял крышку с рокера, вытащил болт (который к этому времени уже еле держался) и показал его продавцу. Не вопрос, он и сам мог бы сделать эту резьбу для меня. Час спустя двигатель был вскрыт, «вот, дорогой, по- жалуйста, давай сюда свой хеликойл». Но вместо того чтобы достать набор аккуратных, точных втулок и резцов, этот парень достает электродрель, коробку огромных медных вставок и каких то совершенно не подходящих резцов. Может, он и подумал, что я позволю ему устроить «техасскую рез- ню электродрелью» в моем мотоцикле, но я вежливо объяснил ему, что он глубоко неправ. Потом я напомнил ему, что такое хеликойлы, показав ему картинки, скачанные из Интернета, и не менее вежливо попросил его по- звонить поставщикам.
Через час телефонных переговоров он сказал, что нашел нужного поставщика и отправил к нему на велосипеде сына. Обещанный час ожидания обернулся тремя, а его сын привез еще одну самодельную вставку из стали и явно только только с токарного станка. Терпение мое кончилось. К черту правило: «Потерять терпение в Юго Восточной Азии значит потерять лицо»; я сказал парню всю, что я о нем в тот мо- мент думал, но он все также пер на мой мотоцикл с этой жуткой дрелью. Со временем я все таки докричался до него, и он понял, что в его услу- гах я больше не нуждаюсь, — это произошло примерно тогда, когда я повернул свои речи в сторону «почему ты мне врал?»
|