Странствия в пустыне
С самой первой поездки в 1982 году на ХТ500 путешествия
Криса Скотта по Сахаре по плану никогда не проходили, так почему же
в проекте «Странствия в пустыне» все должно быть по другому?
аша веселая троица оседлала свои мотоциклы, подстегнула двигатели и галопом пустилась вперед. На 360° вокруг нас гори- зонт был абсолютно ровным — и только небо над головой и пе- ски нигерской пустыни Тенере под ногами. Вот только эти три силуэта на горизонте — были ли это трое солдат из находящегося где то рядом военного отряда или же контрабандисты на Land Cruieser — ни с теми, ни с другими встречаться нам не хотелось, или же это были те самые одинокие песчаные холмики Пропавшего Дерева, к которому мы вче- ра и решили направиться? Я направил на них видеокамеру и прибли- зил картинку, но это не помогло. Как бы то ни было, нас они бы уже заметили.
За пару недель до того мы добрались на пароме до Туниса и день дру- гой спустя были в Алжире. Мы двинули на юг через нефтяные поля и дю- ны Большого Восточного Эрга, где заменили шины, закопав покрышки для обычных дорог до обратного пути. Приключение начиналось.
Мы планировали исследовать новые трудные пути в Центральной Са- харе, где я не бывал уже больше 20 лет. В качестве подготовительной меры за три месяца до этого я на своей Toyota устроил в трех ключевых пунктах на юге Алжира три тайника с топливом, водой и едой. Главный — в Эрг Киллиан на самом юге позволил бы нам сделать 2000 километровый крюк до Пропавшего Дерева в Нигере. При полном отсутствии дорог, не говоря уж о колодцах, такое путешествие было по настоящему экстремальным, даже по меркам Сахары.
Наши мишленовские протекторы уже совсем стерлись, а топлива должно было только только хватить до нашего первого тайника. Скоро стало понятно, что наши новенькие с иголочки Honda XRL, ввезенные из Австралии, сильно уступали более целесообразному КТМ Adventure, о ко- тором мы было тоже подумывали, но после полугодового доведения до ума состояние их можно было считать удовлетворительным.
Первая часть пути проходила через море дюн — такими путями мне ходить уже доводилось, и каждый раз это было по разному. Шины проги- бались, а дросселя заклинили, пока мы пробирались через Эрг. Вскоре термометр масла у Энди начал показывать 145°С, но на дюнах останавли- ваться нельзя — в песке утонешь. После нескольких тупиков и очень свое- временного «экстренного катапультирования» прямо на гребень одной большой дюны, я увидел старую французскую соломенную «дорогу», ко- торая вывела нас из дюн и привела в оазис с источником, где можно было
|