Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Истории с колес. 1985 году, — он разбился на своем аппарате во время песчаной бури под Тимбукту
1985 году, — он разбился на своем аппарате во время песчаной бури под Тимбукту. После мы поспешили вернуться в Алжир, пока не случилось ка- ких нибудь неприятностей.
Ну и поездочка! От Квед Самина мы отказались всего через 4 км; сего- дня мы покрыли 400 км, и даже под конец с почти пустыми бензобаками наши 650 ки как птицы неслись по пескам к тайнику в Эрг Киллиан. День мы закончили в возбужденном состоянии: дело было сделано!
Но вскоре удача отвернулась от нас. На пути обратно на север я про- колол колесо, а у Энди к концу дня таких проколов случилось несколько, так что шина переднего колеса пришла в полную негодность. Мы подлата- ли ее, как могли, на этой песчаной равнине, усыпанной орудиями труда времен неолита, когда Сахара была зеленой саванной. На западе видне- лись вершины Хоггара: туда уж с истерзанными покрышками и кое как залатанными камерами точно не сунешься. До шоссе на плоскогорье было всего 100 км, Энди решил, что с него уже хватит; в Алжире достать запча- сти было просто нереально, так что он как нибудь поковыляет домой (и пришлось ему действительно несладко!).
А мы с Джоном двинули на запад по туристической дороге, которую я хорошо знал и которая была исключительно пыльной и неровной. У нас снова кончились вода и еда, так что мы заехали в Таманрассет отдохнуть и подремонтироваться. Был праздник Табаски, конец Рамадана, и хозяин ту- ристического лагеря зарезал козла, когда к нам присоединились еще четы- ре мотоциклиста на КТМ, BMW и Africa Twin, был среди них и голландец Арьен, с которым я познакомился за год до того. Они тоже хотели ехать че- рез Эрг Киллиан, но с проводником и пикапом для запаса топлива.
Следующее, что я понимаю, это то, что я лежу на земле, а под головой у меня шлем. Как я здесь оказался? Ой! Дышать то как больно...
| На следующее утро мы с Джоном попрощались с этими ребятами и по- ехали к знаменитому перевалу Ассекрем, од- ному из красивейших в Сахаре мест, особенно на рассвете, когда солнце встает над первобытной панорамой вулканических конусов.
Ехать по редко используемой стороне Хоггара было трудно; эта дорога совершен- но измотала нас, и уже к ночи мы дошли до так хорошо знакомого нам состояния, когда ноги не двигаются, спина болит, и ты чувст- вуешь себя выжатым как лимон.
Свернув на время на Транссахарское шоссе, мы запаслись водой и двинули на се- вер, к Гарет Эль Дженуну, или Горе духов, высоченной гранитной скале, мимо которой я несколько раз проезжал, и мне казалось, что на нее можно подняться. К концу следующего дня Гарет было уже видно, как и еще одни наш тайник с 110 литрами бензина, запря- танного в камнях чуть севернее, внизу плато Тассили...
Следующее, что я понимаю, это то, что я лежу на земле, а под головой у меня шлем. Как я здесь оказался? Ой! Дышать то как больно... Неподале- ку Джон поднимает мой мотоцикл. Он подходит и сует мне в лицо мой мо- бильник...
|