Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
От мюнхена до Сиднея 287
И вот один
из таких камней
лежал на дороге и,
как сирена, молил:
«Арно, Арно о о,
иди сюда а а!» И я,
завороженный его
притягательным
завыванием,
прямо на него и
наехал.
| той, и оружейная стрельба слышалась там днем и ночью. Причем стреля- ли не только из легкого оружия, но и артиллерийскими и противотанковы- ми снарядами тоже. Нас предупредили, что когда темнеет, на улицу лучше не соваться.
В афганском ресторанчике мы разделили вкусный, дешевый и последний наш совмест- ный ужин: некоторые из моих компаньонов направлялись прямо в Индию, а Май, Харт мут и я планировали ехать по ККШ до китай- ской границы. Несколько дней спустя так получилось, что у нас на дороге случилось сразу несколько проколов, а их устранение занимает определенное время, так что сумер- ки застали нас прямо на дороге — именно этого нам всегда советовали избегать. Был момент, когда кто то выпрыгнул из темноты и попытался схватить одного из нас, но, к счас- тью, промахнулся. Нам повезло: проезжаю- щий мимо пакистанец согласился погрузить мотоцикл Хартмута в свой пикап, и мы смогли доехать до ближайшего города, где задержались на не- сколько дней.
Еще больше проблем, на это раз для меня, ждало дальше по дороге. Как и во многих уголках мира, в Пакистане, когда на дороге ломается грузовик, его водитель огораживает его валунами, а не красными треугольниками. Проблема в том, что некоторые из этих горе водил оставляют потом эти камни прямо на дороге. И вот один из таких камней лежал на дороге и, как сирена, молил: «Арно, Арно о о, иди сюда а а!» И я, завороженный его притягательным завыванием, прямо на него и наехал. В результате обод у колеса теперь выглядел, как дорога в американских горках. Пришлось ло- вить еще один попутный пикап.
В Исламабаде мы нашли механика, который жил тем, что восстанавли- вал старые Triumph и продавал их потом местной элите. После неизбеж- ной прелюдии с чаепитием он взял колесо, вынул пару спиц и начал дубасить его изо всех сил. Я надеялся, что он знал, что делает; под конец на пол было страшно смотреть, но к полуночи он заварил трещину, выпрямил колесо и заменил спицы. Наконец мы были готовы к встрече с ККШ.
Оно оказалось самой потрясающей частью всего путешествия, что не- удивительно. И не только природа и виды там были замечательными — не менее живописны были и местные горцы с длинными бородами, глубоки- ми черными глазами, в традиционной одежде и, разумеется, с неизменно висящими на плече Калашниковыми. На переходе через Гилжит к китай- ской границе воздух стал еще более разреженным, и похолодало — я на- тянул на себя все, что у меня было, и все равно мерз. Ехали мы медленно и осторожно, чтобы не поскользнуться на малозаметных участках черного льда. Наконец мы добрались до границы Пакистана с Китаем и нафотогра фировались вдоволь под бдительным оком Большого Китайского Брата. На обратном пути через долину Хунза я не переставал удивляться и восхи- щаться пакистанскими красотами.
| Тем временем к нам вернулся Хартмут — на джипе и с раздробленной ногой. Парень, что его сбил, чувствовал себя очень виноватым и помогал нам изо всех сил, пока мы со всем этим разбирались. В больнице Гилжита большинство пациентов лежали с огнестрельными ранениями, а после операции, увидев снимок, Хартмут понял, что ему нужно домой и как мож- но скорее. Через месяц я получил от него сообщение, что нога воспали- лась, и если бы он остался с нами, то потерял бы ее.
Май и я поехали дальше в сторону Индии. На границе пакистанцы, как обычно, были очень дружелюбными, но вот индусы — это просто кошмар: вымогали взятки, заставляли нас долго ждать, забрав мотоциклы. Замеря- лось даже давление внутри шины — на тот случай, если бы мы везли там наркотики. Но ведь даже если бы там что то и было, то на давлении это бы никак не отразилось! Но, конечно, спорить я не собирался.
Трудно подобрать слова, чтобы описать дорожное движение в Дели. Кажется, на дороге происходит все, что угодно: люди рожают детей, сва- ливают мусор, автобусы сигналят, коровы мычат, мотоциклы ведут за руль, а целые семьи на мопедах болтаются от одной машины к другой, как шарики в пинболе. Когда мы останавливались, люди подходили ближе, ли- ца приближались почти вплотную и сыпались бесконечные вопросы: сколько детей, заправляемся бензином или дизелем, зачем мне запасной цилиндр. Но ни один ответ их не удовлетворял, им все нужно было потро- гать собственными руками — доходило и до поломок. В этой неразберихе
|