Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ладакх и Долина Богов






Для Самира Шисодия и его жены Шубхи самой большой

неожиданностью в их путешествии через индийские Гималаи оказался

обвал в Молинге, где 1500 м вдруг исчезнувшей дороги были заменены

стальным тросом, который, как они надеялись, выдержит мотоцикл...

Я

уже несколько лет мечтал о долгом мотопутешествии в Гималаи, так
что наконец решился и купил Bajaj Pulsar 180, отправив потом его
морем до Шимлы, что лежит у подножия этих гор. В первый день мы
практически были заняты только тем, что привыкали к мотоциклу — осо-
бенно Шубха, которой в свое первое же путешествие пришлось отпра-
виться на Pulsar, заднее сиденье которого, прямо скажем, не очень
приспособлено для долгих поездок. Мы проехали мимо Нарканды, Теога,
Матианы — все эти поселения совсем недавно были лишь точками на кар-
те — и вскоре увидели величественную реку Сутлеж, чей грохот стал слы-
шен, еще когда мы только спустились на дно ущелья и поехали вдоль него.
Несколько часов езды по хорошим дорогам — и мы в Рампур Бушахре,
примерно на высоте 1300 м, но здесь нас поджидали плохие новости: наци-
ональная трасса за его пределами была закрыта на несколько недель, и бы-
ло неясно, возможно ли ехать дальше в горы по другому пути.

Мы решили в любом случае попробовать этот другой путь. Мы доеха-
ли до места, где дорога была смыта и ее пересекал поток воды, но, увидев,
как его с легкостью переехал огромный грузовик, мы вздохнули с облегче-
нием и понеслись вслед за ним. Вскоре мы пересекали один поток за дру-
гим, Pulsar вел себя прекрасно, покрышки с шишечками, которые я
специально выбрал для нашего мероприятия, хорошо держали его и в
снежной каше, и на камнях. Мы были уже примерно на высоте 2500 м, в
прекрасной стране яблок, пробуя самые сочные из них, которыми нас уго-
щали приветливые местные жители.

Доехав до хвоста огромной пробки, мы встали за дальнобойщиками,
которые болтались тут со вчерашнего дня, дальше на дороге мы увидели
еще больше стоящих машин, которые ждали бульдозера, чтобы расчис-
тить еще один обвал. Приключения, которых мы так искали, мы наконец
нашли. Дальше мы добрались до Киннаура — красивейшее место, но все
еще считающееся «нижними» Гималаями. Дорога обходила или врезалась
в крутые холмы, тянулась через тоннели и выступы, но наш миленький
Pulsar нас не подводил. Хотя вскоре случился момент, когда у нас сердце
по настоящему замерло. К концу дня туча разразилась дождем, и вокруг
стало темно и опасно.

Следующий день прошел замечательно. Мы впервые пересекли реку
Сутлеж в Вангту, в котором жили люди, пока в 1997 году поселок не смы-
ло водой, и теперь там остался только мост. Знак предупреждал, что мост
не выдержит тяжелый транспорт, что убедило Шубху, что дни свои мы за-
кончим на дне этого ущелья, но я сказал ей, что маленький мотоцикл с дву-
мя ездоками и багажом это еще далеко не «тяжелый транспорт», и мы
благополучно перебрались на другую сторону.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал