Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сахара 283
Мы заправились во все емкости, слегка мандражируя, покинули город и поехали в сторону песчаного моря Эрг Адмер. Дорогу я знал, но также знал, что преодолеть последнюю дюну с перегруженной топливом Honda будет очень тяжело. Так оно и оказалось, но мы поднапряглись, добрались до верха без потерь, аккуратно съехали вниз, оказавшись на ровной гра виевой поверхности. Долгота Е8° 45' неподалеку обещала хороший кори- дор, судя по карте, так что мы настроили GPS на наш топливный тайник, повернули на юг и поехали, надеясь на лучшее.
Ну и поездочка!
От Квед Самина мы
отказались всего
через 4 км; сегодня мы
покрыли 400 км, и даже
под конец с почти
пустыми бензобаками
наши 650 ки как птицы
неслись по пескам
к тайнику в Эрг Киллиан.
| Поначалу дорога была трудной, ехали медленно, но сразу за древней поймой Квед Тафассассет пустыня, наконец, стала ровной. По сравнению с постоянным битьем о камни на горной дороге, где мы ехали неделю на- зад, здесь продвижение вперед шло без сучка и задоринки. Типично са харская картина: ослепляющее пес- чаное полотно с горной грядой на горизонте, до которого ты доезжа- ешь и пересекаешь, чтобы увидеть еще одну слепящую песчаную рав- нину.
Я был удивлен больше всех, ког- да мы достигли топливного тайника b 1 к 4 часам дня — и мы даже совсем не устали! Разумеется, песчаные бу- ри здесь были, но я узнал помечен- ную камнем дюну, из которой выглядывала ручка от канистры. Не- много подкопав, мы добрались и до воды и, вот счастье то, до еды! Мы от- тащили это все в лагерь и к вечеру уже валялись с набитыми животами, на вершине блаженства от передозировки любимой едой.
Сегодня был Великий День: мы должны были сделать крюк в 300 км, переехав через границу, чтобы увидеть Дерево. Мы сняли с мотоциклов лишний груз и к середине утра уже были, скорее всего, на границе Алжи- ра и Нигера. Пустые канистры из под бензина были превращены в исто- рический монумент «ПСП 2003». Мы душевно спели «песню пустынных странников» и настроились на Дерево: направление 134°, дистанция 242 м. Перед нами лежали легендарные пески Тенере.
Восторг от езды по нетронутой земле не сравнится ни с чем. Ближай- шая общественная трасса была во многих милях отсюда, да и то ездили по ней немногие. Но где то здесь проходили пути контрабандистов и банди- тов, и, кроме того, был шанс нарваться и на алжирских военных вертолет- чиков, что гонялись за ними. Мы очень надеялись, что не встретимся ни с теми, ни с другими, — вот почему нам привиделись эти джипы, когда по- сле холодной ночевки мы, наконец, приблизились к Пропавшему Дереву.
Мы ехали очень осторожно, но расслабились, увидев иссохший остов многовекового тамариска, единственного ориентира на 160 000 квадрат- ных километров пустыни — да и те лишь небольшая часть Сахары, само собой. Было жутко холодно, и мы быстро почтили память Тьерри Сабине, основателя ралли Париж Дакар, прах которого был развеян в этих краях в
|