Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Кейп Йорк
Приключения можно найти и у себя на родине, особенно если решаешь,
например, отправиться на GSX R к вершине австралийского
полуострова Кейп Йорк, как это сделал Дэвид Браун.
утешествие до самой северной точки Австралии — это путешест- вие в настоящую глушь. К северу от Кэрнса лежит 1000 км или до- роги из рифленой, в трещинах сухой грязи, или заросший донельзя проселок в виде двух борозд, проходящий через влажные джунгли и в не- скольких местах пересекаемый реками. Приняв решение поехать на Кейп Йорк, вы становитесь частью сообщества, направляющегося или «вверх», или «вниз». Те, кто едет на мыс, имеют очень сосредоточенный вид, а те, кто с него возвращается, выглядят очень довольными тем, что дело сделано, и готовы дать кучу советов двигающимся «вверх».
Наша четверка состояла из Джефа и Рика на BMW 1100GS, Брэндона на Dominator и меня, тоже на эдакой «спортивной разновидности» 1100GS— Suzuki GSX R1100, если точно. Рик и я ехали к Кейп Йорку 3500 км из Виктории, Джеф — из Сиднея, а Брэндон отгрузил свою Honda, а сам долетел до Кэрнса на самолете.
Первый день ушел на замену покрышек и подготовление цепи у GSX R. Снимаем косухи — надеваем броню: так гораздо прохладнее и вла гозащищено — ведь многочисленные речки переходить будет удобнее.
Мотоциклы были довольно таки серьезно нагружены всевозможным снаряжением. Помимо обычной походной дребедени у нас была еще и ку- ча всевозможной фото и видеотехники — хватило бы снять продолжение «Звездных войн». По мере продвижения вперед мы начали понимать: чем меньше вещей, тем веселее, так что, посылочка за посылочкой, мы стали отправлять весь ненужный хлам домой. Когда дорога стала еще хуже, у нас начинались разговоры типа «чтобы сварить кашу, нужно 365 фасолин, а у нас их 457, так что 92 мы можем отправить домой, хотя вот в этих рыбных консервах калорий на грамм больше».
Не удивительно, что мой GSX R претерпел за время путешествия це- лый ряд модификаций. Кроме замены покрышек я поднял подвеску на 100 мм с помощью трубок распорок для передней части и пластин для пе- ремещения верхнего держателя у амортизатора. Мотокроссовые рукоят- ки и 57 зубчатая звездочка у заднего колеса сделали мотоцикл более управляемым при езде по песку, хотя верхний предел скорости теперь снизился до 220 км/ч.
Первый этап путешествия проходил от Кэрнса до Куктауна, вдоль по- бережья, через тропические леса и с тропическими горами в качестве фо- на. Очень скоро дорога превратилась в сплошное грязное месиво, а основными развлечениями первого дня стали крутые холмы и постоянно моросящий дождь. Мы пересекли несколько мелких речек и к концу дня
решили, что в деле форсирования водных препятствий мы теперь настоя- щие асы. Как же мало мы знали о том, что нас ждало впереди.
Поначалу вести GSX R по грязи было тяжело. И ведь ни у кого не спро- сишь, на что способен GSX R в таких условиях! То и дело я врезался на по- вороте в песок или гравий и думал про себя: «Ну вот, теперь уже точно далеко не уеду», но каждый раз спортбайк справлялся с очередным пре- пятствием на удивление легко. Я начал понимать, что какое то время уйдет на то, чтобы привить себе новые рефлексы и позабыть старые, наработан- ные за долгие годы езды на нем по асфальту. Подвеска грязь пережила нормально, пробивала только на самых крутых кочках и хорошо поглощая удары. Оказалось, что в грязи злой асфальтный шоссейник ведет себя го- раздо лучше, чем я когда либо мог подумать.
Из Куктауна мы поехали по Экспериментальной трассе в сторону Ко- зна. Первые несколько сот километров этой дороги относительно хоро- шие: по большей части, это открытая гравийная дорога, иногда перемежающаяся с песчаными участками, чтоб ты не расслаблялся. В ок- ружающем пейзаже горы и тропические леса сменяются равнинным бу- шем со скудной растительностью.
Путешествие по бездорожью — это не шутка. Через несколько дней езды по пересеченной местности я оценил всю прелесть дальности наше- го маршрута. Спокойствие при постоянном напряжении — вещь перво- очередная: опасность за каждым поворотом, но ее легко избежать, если правильно к ней относиться. Ехать по песку очень жарко, плюс еще жар от двигателя — это очень тяжело, а если еще не пить несколько часов, то можно нажить серьезные проблемы.
Никогда не пробовали ехать на GSX R по снегу? Песок был глубокий, и мотоцикл постоянно заносило то спереди, то сзади. Каждый раз я ре флекторно хватался за рукоятки, так что бицепсы накачал как у Вин Дизе- ля, татуировок только не хватало, но потом я понял, что если руки не
|