![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Коробки передач
Коробки передач (КП) - механические планетарные с гидроуправлением, предназначены: - для изменения скорости движения и тяговых усилий на ведущих колесах; - торможения; - отключения двигателя от ведущих колес; - осуществления поворота танка.
КП находятся в картерах 3 (рисунок 11.9), вваренных в кормовой части корпуса танка с левого и правого бортов, и прикреплены к фланцам этих картеров болтами 18. Между картером и задним фланцем КП установлена паронитовая прокладка 19. Между картером и передним фланцем КП установлено уплотнительное кольцо 4. Ведущие валы 31 КП соединены с ведомой шестерней ВР; вал правой КП - зубчаткой 10 (рисунок 11.3) и валом 9, а вал левой КП - зубчатыми муфтой 3, валом 5 и зубчаткой 17. В состав КП входят четыре планетарных ряда - I, II, III, IV, шесть элементов управления планетарными рядами – фрикционыФ1, Ф2, Ф3, Ф4, Ф5, Ф6, устройство для механического включения фрикционов Ф4 иФ5, привод к масляным насосам. Все режимы работы КП обеспечиваются включением и выключением определенных комбинаций фрикционов с помощью приводов управления. Сочетание включенных фрикционов и планетарных рядов, участвующих в передаче мощности на данном режиме, приведено в таблице 11.1.
Таблица11.1
Фрикционы Каждый фрикцион состоит из пакета стальных и металлокерамических дисков трения, бустера, уплотненного резиновыми манжетами, а также пружинного отжимного устройства. Включается фрикцион маслом, подаваемым под давлением в полость бустера из механизма распределения системы гидроуправления по каналам А (рисунок 11.9) в корпусных деталях. При включении фрикционов Наряду с гидравлическим управлением фрикционы Состав планетарных рядов КП: I ряд - солнечная шестерня 2, три сателлита 26; II ряд - солнечная шестерня 25, три сателлита 33, эпицикл 24; III ряд - солнечная шестерня, выполненная заодно с ведущим валом 31, три сателлита 6, эпицикл 7; IV ряд - солнечная шестерня 10, четыре сателлита 16, эпицикл 17, водило 11. В I планетарном ряду функцию эпицикла выполняет солнечная шестерня II ряда. I, II и III ряды имеют общее водило 15. Сателлиты 33 II планетарного ряда имеют широкие зубья и находятся в зацеплении с солнечной шестерней 25, эпициклом 24, а также сателлитами 26 I планетарного ряда. Конструктивно все детали КП объединены в сборочные единицы: - передний фланец 1 с фрикционом - солнечная шестерня 2 I планетарного ряда с фрикционом - барабан 5 с фрикционами - задний фланец 9 с фрикционами - водило 15 I, II, III планетарных рядов с ведущим валом 31, солнечной шестерней 2, сателлитами 6, 26 и 33, эпициклами 7, 17 и 24. Передний фланец 1, барабан 5 и задний фланец 9 скреплены между собой болтами 20 и 27 и образуют корпус КП. Для смазки и охлаждения деталей КП и бортового редуктора масло под давлением поступает из системы гидроуправления и смазки трансмиссии в канал Б заднего фланца 9, в котором разделяется на два потока: - первый поток по горизонтальному отверстию в заднем фланце, барабане 5 и переднем фланце 1 поступает на смазку дисков трения фрикционов - второй поток по радиальному каналу в заднем фланце поступает во внутренние полости ведомого 14 и ведущего 31 валов и далее через отверстия в валах к подшипникам, зубчатым зацеплениям, дискам трения, на смазку деталей бортового редуктора. Место подвода масла в ведомый вал 14 уплотняется кольцами 13. После смазывания и охлаждения деталей масло стекает в полость картера 3 и по каналу В откачивается насосом 30 в гидросистему. Левая и правая КП конструктивно выполнены одинаково с тем отличием, что на переднем фланце левой КП наряду с откачивающим насосом устанавливается нагнетающий масляный насос; зубчатка, устанавливаемая на ведущий вал левой КП, несколько длиннее, чем на правой.
11.2.3 Бортовой Бортовой редуктор представляет собой одноступенчатый планетарный редуктор с постоянным передаточным числом, уменьшающий частоту вращения и увеличивающий крутящий момент, передаваемый к ведущим колесам гусеничного движителя. Бортовой редуктор соединяется с коробкой передач винтами, образуя единую сборочную единицу, которая болтами крепится к корпусу танка. Бортовой редуктор состоит из солнечной шестерни, выполненной совместно с ведомым валом КП, эпицикла, выполненного в крышке 1 (рисунок 11.10) бортового редуктора, сателлитов 2, водила 6, шлицевой хвостовик которого предназначен для установки ведущего колеса. Зубчатые зацепления планетарного редуктора и роликовые подшипники сателлитов смазываются и охлаждаются маслом, поступающим из системы гидроуправления и смазки трансмиссионной установки через ведомый вал коробки передач. Подшипники Полость подшипников защищена от попадания масла из КП крышкой с манжетой 3 и уплотнительным кольцом 10, крышкой 9, запрессованной в водило, а от попадания грязи и пыли и от выбрасывания смазки наружу – манжетами 7 и войлочным сальником 8.
11.3 Работа трансмиссии Для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам необходимо включить в обеих КП два тормозных фрикциона или тормозной и блокировочный фрикционы, или два блокировочных фрикциона. Включение тормозного фрикциона останавливает один из элементов планетарного ряда. Включение блокировочного фрикциона блокирует в одно целое эпицикл и солнечную шестерню. При этом крутящий момент от двигателя передается через входной редуктор к ведущему валу КП, через планетарные ряды – к ведомому валу и, далее, через бортовой редуктор – к ведущим колесам гусеничного движителя. В зависимости от включенной передачи (различного сочетания работы планетарных рядов) обеспечивается необходимый для движения крутящий момент и тяговое усилие на ведущих колесах гусеничного движителя.
|