Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
К рекламной информации 8 страница
Для осуществления работ по технической инвентаризации требуется получение аккредитации, данная обязанность закреплена Постановлением Правительства РФ от 10.09.2004 N 477 " О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" (далее - Постановление), Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 05.04.2005 N 70. Суды установили и материалами дела подтверждается, что общество не имеет аккредитации в сфере оказания услуг и производства работ по технической инвентаризации зданий и сооружений. Довод общества о том, что оно не осуществляет деятельность по техническому учету объектов недвижимости, поэтому нет необходимости в получении аккредитации по технической инвентаризации зданий и сооружений, судами был отклонен, поскольку противоречит Постановлению, где указано, что до принятия нормативных правовых актов, определяющих порядок ведения государственного технического учета, технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства осуществляют организации (органы), аккредитованные Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости в порядке, устанавливаемом Министерством экономического развития и торговли РФ по утверждаемым им правилам. При таких условиях суд < 1> посчитал, что постановление о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе правомерно, так как в спорных рекламных объявлениях содержались сведения о предоставлении заявителем услуг по технической инвентаризации зданий и сооружений, на осуществление которых у него не имеется специального разрешения. -------------------------------- < 1> Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 27.02.2008 по делу N А43-6232/2007-38-222.
2.5. Социальная реклама
История социальной рекламы начинается с 1906 г., когда общественная организация " Американская гражданская инициатива" создала первую социальную рекламу, призываемую защитить Ниагарский водопад от вреда, наносимого энергетическими компаниями < 1>. В дальнейшем практика ответственного отношения к окружающей среде получила широкое распространение. -------------------------------- < 1> Пименов П.А. Основы рекламы. М.: Гардарики, 2005.
Понятие " социальная реклама" используется только в России, а во всем мире подобного рода реклама представляется как " некоммерческая реклама" < 1> или " общественная реклама", которые также воспринимаются не всегда однозначно. -------------------------------- < 1> Малышев М.Ф. Правовое регулирование рекламной деятельности: Учеб.-практ. пособие / М.Ф. Малышева, А.В. Попова. М.: Дашков и К, 2009. С. 31.
Некоммерческая реклама рассматривается как реклама, спонсируемая некоммерческими институтами или в их интересах и имеющая целью стимулирование пожертвований, призыв голосовать в чью-либо пользу или привлечение внимания к делам общества. В то же время понятие " общественная реклама" передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление на некоммерческой основе < 1>, и потому имеет более широкий информационный контекст. -------------------------------- < 1> Голуб О.Ю. Социальная реклама: Учеб. пособие. М.: Дашков и К, 2010. С. 14.
Социальная реклама как вид рекламной деятельности в нашей стране появилась сравнительно недавно, в советский период ее функции выполняла пропаганда. Достаточно повышенное внимание исследователей к институту социальной рекламы в последние годы < 1> объясняется важным местом социальной рекламы в системе информационного воздействия и пропаганды социально значимых идей. -------------------------------- < 1> См.: Петриченко А.Н. Социальная наружная реклама // Реклама и право. 2006. N 1; Ляпоров В. Социальная реклама и бизнес // Бизнес-журнал. 2003. N 15; Ковалева А.В. Правовое регулирование как условие развития социальной рекламы в современном российском обществе // Вестник Красноярского ун-та. 2006. N 2/3; Осояну Ю.В. Реализация государственных интересов в сфере социальной рекламы (конституционно-правовое исследование): Дис.... канд. юрид. наук. М., 2005; и др.
Тем не менее не всегда социально значимая информация воспринимается однозначно. Так, по мнению А.Ю. Головина, представляется более правильным говорить не о социальной рекламе, а о социальной агитации и пропаганде < 1>. -------------------------------- < 1> Головин А.Ю. Правовое регулирование рекламы в гражданском праве: Автореф. дис.... канд. юрид. наук. М., 2002. С. 11.
Однако цели пропаганды и социальной рекламы на данном этапе значительно отличаются. Как полагает Д. Лучкин, пропаганда отличается от рекламы тем, что имеет целью изменить ценности, взгляды, убеждения реципиента, т.е. она более идеалогична, а значит, поляризована и конфликтна < 1>. Из этого же исходит О.Ю. Голуб, полагая, что социальная реклама главным образом направлена на информирование о социально значимой проблеме < 2>. -------------------------------- < 1> Лучкин Д. Почему пропаганда не есть PR, а PR есть реклама // Реклама и дизайн. 2005. N 3 (11). < 2> Голуб О.Ю. Указ. соч. С. 17.
В свою очередь, Е.А. Свиридова считает, что объектом коммуникативного действия пропаганды является сетка социального восприятия, система жизненных координат реципиента, а объектом рекламы - ориентация в отдельно взятой ситуации < 1>. -------------------------------- < 1> Свиридова Е.А. Правовое регулирование рекламы: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности " Юриспруденция". М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2009. С. 8.
Учитывая установленный конфликтный подтекст пропаганды, особенно остро вопросы соотношения социальной и политической информации в рекламных сообщениях возникают в периоды выборов, поскольку любая социальная реклама приобретает налет политической и, собственно, воспринимается большинством населения как откровенное манипулирование электоратом и общественным мнением < 1>. Реклама, напротив, преследует цель ознакомления, популяризации, раскрытия преимуществ объекта рекламирования. -------------------------------- < 1> Голуб О.Ю. Указ. соч. С. 163.
Социальная реклама представляет не интересы определенных лиц, а общественные и государственные интересы, не преследует коммерческую цель. В своем современном значении социальная реклама - это проявление доброй воли общества, его принципиальной позиции в отношении социально значимых ценностей. Выделяя социальную рекламу в самостоятельном правовом блоке, законодатель исключает ее из потока коммерческой рекламной информации и одновременно формирует самостоятельную разновидность рекламы социального характера < 1>. -------------------------------- < 1> Артемов В.В. Реклама и нереклама // Реклама и право. 2008. N 1.
Социальная реклама в современном обществе занимает важное место в системе информационного воздействия, пропаганды социально значимых идей, распространение которых является реализацией ряда функций государства (социальной, политической, информационной). Стоит отметить, что в последнее время социальная реклама, пропагандирующая здоровый образ жизни, сострадание, нравственные принципы, бережное отношение к окружающей среде, занимает достаточно большой сегмент рекламного рынка. Как известно, реклама обладает сильным воздействием на потребителей товаров, работ, услуг, на сферу конкурентных отношений. Социальная реклама в контексте рекламных сообщений коммерческого характера позволяет определить потребителям рекламы " взгляд" государства на проблему рекламирования отдельных вдов товаров (алкоголя, табака и т.п.), а также на те меры, которые принимаются на законодательном уровне для охраны здоровья нации и т.п. < 1>. -------------------------------- < 1> Хохлов Д.В. Законодательство о рекламе сегодня. СПб.: Издательский дом " Нева"; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. С. 7.
При этом ученые полагают, что в отдельных случаях социальная реклама удерживает государственные органы и должностные лица от посягательств на права, свободы и законные интересы граждан, выступая своеобразной гарантией законности в той или иной сфере человеческих отношений. Формирование и изменение менталитета и массового общественного сознания в позитивную сторону также входит в сферу социальной рекламы. Вместе с тем содержательная и смысловая нагрузка рекламных сообщений социального характера одним из направлений представляет общественную толерантность. В связи с этим М.В. Баранова справедливо полагает, что социальная реклама расширяет познавательные и инструментальные возможности личности в защите своих прав от дискриминации по расовому, гендерному, религиозному и другим признакам < 1>. -------------------------------- < 1> Баранова М.В. Указ. соч. С. 35.
Для развития этого вида рекламы образован Союз создателей социальной рекламы. В итоге можно сказать, что социальная реклама обладает большим потенциалом воздействия на массовое сознание, но специалисты отмечают, что на современном уровне ее эффективность низка < 1>. -------------------------------- < 1> Малышев М.Ф. Указ. соч. С. 31 - 32.
В то же время цель социальной рекламы как информации, не носящей функциональной коммерческой нагрузки, - воздействие на отношения людей в обществе - друг к другу, к общественным институтам, государству < 1>. -------------------------------- < 1> Михеева И.В., Унучек И.К. Социальная реклама органов исполнительной власти: понятие, виды, эффективность // Реклама и право. 2006. N 1.
Получить представление о социальной рекламе помогают возлагаемые на нее задачи, в числе которых выделяют необходимость: популяризовать социальную проблему, информировать о ней; представить общественности все возможные точки зрения по определенной теме, проинформировать обо всех возможных последствиях; создать положительное общественное мнение по конкретному вопросу, социальной проблеме; стимулировать участие в решении проблемы; способствовать изменению поведенческих моделей < 1>. -------------------------------- < 1> Голуб О.Ю. Указ. соч. С. 15.
Функциональный аспект социальной рекламы, ориентированный на решение соответствующих задач, позволяет установить направления конкретной рекламной информации. По мнению А.Н. Толкачева, социальная реклама выполняет следующие функции: ведет пропаганду общественно полезных идей, позитивных явлений; является мощным инструментом формирования общественного мнения, что способствует созданию социальных институтов, укреплению культурных традиций, социальной поддержке населения; способствует восстановлению гуманистических отношений между людьми и на этой основе - развитию основ гражданского общества; является способом повышения социальной ответственности граждан за их отношение к чему-либо, за их действия, деятельность < 1>. -------------------------------- < 1> Толкачев А.Н. Реклама и рекламная деятельность в России: закон и практика. М.: Эксмо, 2008. С. 96 - 97.
Нормативно-правовая основа регулирования отношений, связанных с социальной рекламой, имеет особенности. По крайней мере, различные виды возникающих отношений в сфере социальной рекламы позволяют делать различные выводы о системе правового регулирования социально значимой информации. Во-первых, известную трудность составляет нормативная природа отношений по " распространению" в широком смысле социальной рекламы, несмотря на то что высшие судебные инстанции при решении данного вопроса отдавали предпочтение нормам частного порядка. Так, Конституционный Суд РФ заявлял, что отношения по производству, размещению и распространению социальной рекламы по своей природе являются гражданско-правовыми и относятся к предмету гражданского законодательства, из чего делается вывод о том, что законодательство о рекламе регулирует " гражданско-правовые отношения" < 1>. -------------------------------- < 1> См.: Кальгина А.А. Правовые основы рекламной деятельности // Законы России. 2009. N 10. С. 3.
В таком представлении судебным органом без внимания оставлен общественно значимый, т.е. публичный, аспект социальной рекламы, который, несомненно, должен подчиняться нормам публичного права. Поэтому далеко не все отношения в сфере социальной рекламы можно отнести к предмету исключительно гражданского права. Более правильным выглядит мнение Ю.В. Осояну, полагающей, что социальная реклама является самостоятельным комплексным межотраслевым институтом российского права, который регулирует правоотношения, возникающие в процессе распространения информации, представляющей публичный интерес < 1>. -------------------------------- < 1> Осояну Ю.В. Реализация государственных интересов в сфере социальной рекламы (конституционно-правовые основы): Автореф. дис.... канд. юрид. наук. М., 2005. С. 14.
В литературе отмечают, что потенциал законодательства в сфере социального рекламирования еще не раскрыт в отношении как установления механизмов взаимодействия учреждений складывающегося института, так и четкого обозначения сферы его функционирования. В настоящее время происходят только формирование нормативно-правовой базы в сфере социальной рекламы, поиск основ становления рассматриваемого социального явления в качестве полноценного социального института современного российского общества < 1>. -------------------------------- < 1> Голуб О.Ю. Указ. соч. С. 13.
Отмеченный выше публичный аспект социальной рекламы проявляется в государственно-правовой сфере. С точки зрения социальной составляющей реклама является важнейшей частью механизма реализации конституционных институтов. Реклама в таком представлении выполняет двойную функцию: во-первых, она обеспечивает информационную составляющую в сфере прямого действия конституционных характеристик государства и его органов, общества, личности; прав и свобод человека и гражданина; во-вторых, стимулирует общество к той модели поведения, в котором заинтересовано государство < 1>. -------------------------------- < 1> Осояну Ю.В. Указ. соч. С. 14.
Современные исследователи видят юридические основания социальной рекламы и ее особого характера через конституционно-правовой срез юридического содержания правоотношения социальной рекламы. Данное правоотношение складывается из синтеза закрепленных в Конституции РФ прав и свобод, регулирующих информационные процессы, такие как: свобода слова; гарантии свободы массовой информации; право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (ст. 29); право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33); ответственность за сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей (ч. 3 ст. 41); право на экологическую информацию (ст. 42); обязательность официального информирования граждан о нормативных правовых актах, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина (ч. 3 ст. 15) < 1>. -------------------------------- < 1> Там же. С. 24.
Публичные, и в первую очередь конституционные, интересы являются обязательными к соблюдению в законодательстве. Причем в некоторых случаях требования к содержанию социальной рекламы являются неразрывно связанными с требованиями охраны основополагающих государственных институтов. Например, в Законе Республики Казахстан " О рекламе" содержится прямой запрет на информацию, которая противоречит основам государственности, морально-этическим нормам. Так, в части требований к рекламе отмечается, что она не должна использоваться для пропаганды или агитации насильственного изменения конституционного строя, нарушения целостности Республики Казахстан, подрыва безопасности государства, разжигания социальной, расовой, национальной, религиозной, сословной розни, культа жестокости и насилия, порнографии, а также распространения сведений, составляющих государственные секреты Республики Казахстан и иные охраняемые законом тайны. В свою очередь, Закон Азербайджанской Республики " О рекламе" одной из целей социальной рекламы называет раскрытие сущности проводимых мероприятий, осуществляемых реформ в направлении укрепления суверенитета и государственности Азербайджанской Республики и повышения уровня доводимой до широких народных масс политической, санитарной, экологической культуры и т.п. Как известно, системообразующим признаком рекламы является ее платный характер. Деятельность юридических и физических лиц по производству и распространению социальной рекламы может осуществляться на безвозмездной основе. В этом случае она признается благотворительной деятельностью и пользуется предусмотренными законодательством льготами. Следует учесть, что рекламу самой деятельности (допустим, профессиональной), хотя имеющей социальный характер и вытекающие из этого благотворительные цели, не всегда правильно относить к социально ориентированной информации. Например, адвокат выполняет социальные функции даже тогда, когда осуществляет защиту клиента бесплатно, т.е. на безвозмездной и, по сути, благотворительной основе. Тем не менее признать деятельность адвоката благотворительной нельзя, а потому понятие " социальная реклама" в его действующей формулировке неприменимо к адвокатской деятельности < 1>. Потому недопустимо в этой связи считать социальной рекламу адвокатских услуг. -------------------------------- < 1> Трунов И.Л., Трунова Л.К. К вопросу о рекламе адвокатской деятельности // Адвокат. 2002. N 11.
Направленность социальной рекламы на достижение благотворительных целей может быть установлена на базе Гражданского кодекса РФ (ГК РФ). Что касается формулировки " иные общественно полезные цели", то она является спорной. Для разрешения вопроса об отнесении деятельности по размещению и распространению социальной рекламы следует учитывать основу, на которой она осуществляется. Социальная реклама может размещаться как на возмездной, так и на безвозмездной основе < 1>. При возмездном характере указанная деятельность может осуществляться за плату, установленную на основании договора < 2>. В любом случае при распространении (платном и бесплатном) социальной рекламы между участниками соответствующих отношений должен иметься договор. В свою очередь, и экспертный совет по применению законодательства о рекламе при ФАС России также отметил, что договор на распространение социальной рекламы может заключаться как на возмездной, так и на безвозмездной основе, по договоренности сторон < 3>. -------------------------------- < 1> Корсаков Д. Проблемы налогообложения в области продвижения социальной рекламы (доклад 2009 года) // Реклама и право. 2010. N 2. С. 4 - 6. < 2> Мамонова Е.А. Правовое регулирование рекламы. М.: Дашков и К, 2008. < 3> Невешкина Е.В., Прошина М.Г., Соснаускене О.И. Расходы на рекламу: Практическое пособие. М.: Дашков и К, 2010.
Видология современной рекламы не всегда признает за социальной рекламой роль отдельного вида рекламы. Однако с легальной точки зрения законодатель технически обособляет положения о социальной рекламе в отдельной норме (ст. 10 Закона о рекламе), чем дает основание для ее выделения в самостоятельный вид. В то же время социальная реклама, выделяемая законодателем как реклама, не во всех случаях отвечает классическим признакам рекламы, изложенным в дефинитивной ее части. Видимо, по этой причине А.В. Минбалеев, опираясь на анализ легального определения социальной рекламы, считает, что законодатель рассматривает ее как самостоятельную разновидность информации, а не разновидность рекламы < 1>. Данный подход, как полагает автор, обусловлен разными целевыми назначениями, устанавливаемыми законодателем для данных видов информации (рекламы и социальной рекламы). В известной степени с данным утверждением можно согласиться лишь в части, касающейся различий целевых ориентиров информации, признавая при этом за социальной рекламой право на самостоятельный вид. Тем более что некоторые специалисты считают правильным закрепление в законодательстве указания на то, что социальная реклама является некоторым специальным видом рекламы < 2>. -------------------------------- < 1> Минбалеев А.В. Современное состояние и перспективы развития правового регулирования социальной рекламы // Юридический мир. 2010. N 1. С. 38 - 40. < 2> Кравченко Ф. Социальная реклама в свете законодательства о рекламе. Проблемы и решения (доклад 2009 г.) // Реклама и право. 2010. N 2. С. 6 - 7.
Самостоятельность социальной рекламы влечет и определенные особенности применения норм о рекламе на практике. Например, при определении объемов рекламы в телепрограммах необходимо учитывать, что в эти объемы социальная реклама не включается < 1>. -------------------------------- < 1> Минбалеев А.В. Указ. соч.
Вместе с тем, признавая за социальной рекламой самостоятельный характер, логичным является выделение в ней самостоятельной видологии. Так, А.Н. Толкачев, исходя из действующей практики содержания социальной информации, выделяет следующие ее виды: реклама определенного образа жизни. Такая реклама одновременно направлена как против негативных проявлений в обществе, так и на поддержку здорового образа жизни; реклама законности и правопорядка, направленная на развитие правосознания, защиту институтов гражданского общества, конституционных прав и свобод человека; событийная реклама. Данная реклама несет пропаганду общественно значимых событий, ориентированных на сплочение нации посредством определенных идей и концепций (праздники, торжества, спортивные мероприятия); реклама милосердия и благотворительности (например, сбор средств для восстановления храма, открытие столовых для бездомных, строительство питомников для домашних животных и т.п.) < 1>. -------------------------------- < 1> Толкачев А.Н. Реклама и рекламная деятельность в России: закон и практика. М.: Эксмо, 2008. С. 101 - 103.
При этом полагают, что правовая классификация социальной рекламы по объекту рекламирования позволяет выделить рекламу благотворительной деятельности, рекламу актуальных проблем и проявлений общественной жизни, рекламу интересов государства < 1>. -------------------------------- < 1> Баранова М.В. Указ. соч. С. 34.
Определение социальной рекламы как самостоятельного ее вида актуализирует вопросы более четкого выявления особенностей, присущих рекламе социальной направленности, с учетом того что большинство современных ученых придерживаются понимания рекламы как сугубо коммерческой информации < 1>. -------------------------------- < 1> На предпринимательский характер рекламы указывают, например, следующие авторы: Медянкова Е.В. Правовое регулирование рекламной информации: Дис.... канд. юрид. наук. М., 2002. С. 20; Пузыревский С.А. Практика применения Закона о рекламе // IV Всероссийская конференция заведующих кафедрами рекламы и смежных специальностей: Сб. материалов / Под общ. ред. В.А. Евстафьева. М., 2002. С. 9; Горячева Ю.Ю. Разграничение рекламы и информации нерекламного характера // Законодательство. 2000. N 5; Некрасова И.В. Правовое регулирование рекламы // Адвокат. 2007. N 7; Страунинг Э.Л. Правовые признаки рекламы // Закон. 2006. N 12.
Однако в науке авторам удается отыскать известные противоречия между понятиями " реклама" и " социальная реклама". Как полагает М.В. Баранова, от иных видов рекламы социальная отличается по ряду юридически значимых критериев, среди которых прежде всего следует назвать цель, обусловленные ею задачи, объект рекламирования, потенциального рекламопотребителя (целевую аудиторию), рекламодателя, доминантные функции, специфику распространения < 1>. -------------------------------- < 1> Баранова М.В. Указ. соч.
В свою очередь, как считает Ю.С. Куликова, " социальная реклама исходя из определения представляет государственные и общественные интересы и имеет определенную направленность - достижение благотворительных целей, а реклама как таковая изначально предполагает подачу информации в контексте конкурентной борьбы" < 1>. -------------------------------- < 1> Куликова Ю.С. Ненадлежащая реклама как форма недобросовестной конкуренции: Дис.... канд. юрид. наук. М., 2003. С. 12.
Социальная реклама отличается от обычной рекламы тем, что имеет некоммерческое, социальное содержание, так как всегда направлена на достижение общественно полезных целей или обеспечение государственных интересов. Таким образом, отличительным моментом обычной рекламы от социальной является именно цель. Если обычная реклама преследует цель продвинуть товар на рынке посредством формирования интереса к нему, то социальная реклама имеет иные цели - представление общественных и государственных интересов, направленных на достижение благотворительных целей, воспитание в гражданах чувства гражданского долга < 1>. -------------------------------- < 1> См., например: Спектор Е.И. Комментарий к Федеральному закону " О рекламе" (постатейный). М.: Юстицинформ, 2007; Толкачев А.Н. Комментарий к Федеральному закону " О рекламе" (постатейный). 2-е изд. М.: РИОР; Инфра-М, 2010.
Между тем законодательство о рекламе явно не позволяет отнести социальную рекламу к предмету правового регулирования Закона о рекламе исходя из анализа его целей. Вместе с тем, по мнению некоторых специалистов, обособление социальной рекламы в самостоятельной статье в Законе о рекламе говорит о противоречии общей концепции категории рекламы и ее целевого назначения. Причиной такого мнения является принципиальное отличие информации социального характера от сугубо коммерческой рекламы, которая продекларирована в качестве предмета правового регулирования < 1>. Причем законодатель четко отделяет данный вид информации от коммерческой рекламы, направленной на продвижение товаров на рынке < 2>. -------------------------------- < 1> См., например: Страунинг Э.Л. Некоторые проблемы общей теории рекламных правоотношений. М.: Лекс-Книга, 2004. С. 67. < 2> Шарков Ф.И. Правовое регулирование коммуникационной деятельности в рекламе, связях с общественностью, журналистике: Учеб. пособие. М.: Дашков и К, 2008. С. 47.
Включение законодателем нормативных правил поведения касательно социальной информации связано, по мнению В.В. Артемова, с тем, что только данный Федеральный закон регулирует схожие отношения, поэтому применяемый им понятийный аппарат можно использовать и в отношении распространения информации такого общественно-государственного характера < 1>. -------------------------------- < 1> См.: Артемов В.В. Указ. соч.
Примечательно, что опыт нормативного регулирования некоторых стран ближнего зарубежья не всегда четко выделяет социальную рекламу либо вообще оставляет данный вопрос без внимания. Так, в Законе Республики Узбекистан " О рекламе" понятие " социальная реклама" отсутствует, но используется понятие " социальная рекламная информация", под которой понимается информация по вопросам здравоохранения, охраны окружающей среды, сохранения энергоресурсов, профилактики правонарушений, социальной защиты и безопасности населения, духовности и просветительства, а также иная информация некоммерческого характера. Латвийский Закон " О рекламе" считает рекламой " сообщение или мероприятие, призванное создать популярность или спрос на товар или услугу". Практически на той же основе построено регулирование рекламы в Законе " О рекламе" Эстонии. Вместе с тем Закон Литовской Республики " О рекламе" прямо оговаривает исключение социальной рекламы из сферы правового регулирования базового рекламного закона. Все это в некоторой степени свидетельствует, на наш взгляд, о разном понимании социальной рекламы как таковой и ее месте в структуре общего потока рекламной информации, подпадающей под действие рекламного законодательства. Отдельной проблемой при регулировании социальной рекламы являются условия ее размещения. Принципиальное значение приобретает определение термина " объем" рекламы, используемого в контексте рекламного законодательства. По мнению специалистов ФАС, в случае размещения рекламы с использованием одной рекламной конструкции объем социальной рекламы рассчитывается исходя из времени распространения рекламы < 1>. -------------------------------- < 1> См.: Протокол от 03.06.2008 N 18 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при ФАС России // https://primmap.stl.ru.
|