![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Средства для определения стратегических инициатив ИС
• Критические факторы успеха. Один из методов определения стратегических возможностей ИС – это определение информационных потребностей и процессов, которые являются критическими для успеха фирмы (критических факторов успеха). Ещё в 1979 г. Дж. Ф. Рокарт описал эти факторы. Такие факторы определяют несколько областей (4–6), которые при удачном исполнении принесут больший успех фирме или функции. Такие факторы имеют и долгосрочное и краткосрочное влияние на ИТ. Будучи определенными, они могут рассматриваться в качестве целей. • Анализ конкурентных сил. Как принято считать, конкурентное преимущество получается при нарушении баланса власти между бизнесом и другими деятелями в отрасли. На пути достижения конкурентного преимущества указывают следующие источники: поставщики; потребители; конкуренты. • Цепочки ценности. Анализ был описан в качестве метода определения стратегических инициатив М. Портером и В. Милларом. Этот анализ включает в себя 9 звеньев или 5 первичных и 4 вспомогательные задачи для организаций, которые могут добавить ценности (для покупателя) в процесс производства, доставки, обслуживания продукта. В более широкой перспективе эта система является частью системы ценностей, которая проходит от поставщиков к фирме, к дистрибьюторам и к конечным пользователям. • Подход стратегических выпадов. Еще одно средство для определения стратегических инициатив было предложено в 1985 г. Раскофом и др. Смысл в том, что инициативы связаны с основными стратегическими толчками, которые представляют собой рычаги движения конкуренции: дифференциацией, затратами, инновациями, ростом и союзами. Вторая шкала в матрице представляет собой те области в отрасли, в которых может действовать фирма: поставщики, потребители, конкуренты. Операционный план ИС После определения инициатив они должны быть представлены в виде проектов с конкретными результатами, приоритетами и т.д., т.е. в виде операционного плана. Долгосрочный план ИС Операционное планирование отличается от стратегического по своему фокусу, связи с бизнесом и т.д. Долгосрочный план обычно создается на 3–5 лет и фокусируется на выборе проектов и приоритетах, а также распределении ресурсов между проектами: 1. Определяются цели. 2. Определяются проекты развития ИС. Здесь применяется портфельный подход. Планирование проектов состоит из трех фаз: определение, конструкция и внедрение. Несомненно, такой план может корректироваться. Краткосрочный план ИС Это план на один год. Он фокусируется на специальных заданиях и проектах, которые уже осуществляются или готовы к началу. Он связан с годовым бюджетом. Подходы к планированию ИС Существует ряд подходов. Один из наиболее широко известных – подход сверху вниз – обычно для проектно – ориентированных компаний. Существует и ряд других подходов, например у С. Ньюмена – «серединный». Основные направления для эффективного планирования • С самого начала необходимо уяснить цель. • ИС -план должен создаваться как итеративный, а не как последовательный процесс. • План должен отражать реальные ожидания. • Процесс постановки реалистических ожиданий должен вовлекать менеджеров-пользователей. • Границы между различными видами программирования и работы с компьютерами практически стерлись, поэтому очень важно делать комплексный план. • Эффективный ИС -план должен охватывать все проблемы и барьеры, с которыми сталкивается обычная организация. Формальная стратегия: исходя из деловых потребностей. Ключевые вопросы при формулировке деловой и информационной стратегии: • Где наш бизнес сейчас? • Где мы хотим быть через (скажем) пару лет? • Что мы должны для этого сделать? • Какие у нас специфические приоритетные цели? • Могут ли лучшие информационные системы помочь нам в достижении целей? • Что же у нас за информационные цели (назовите в приоритетном порядке)? • Должны ли мы использовать автоматизированные информационные технологии для достижения информационных целей? • Какие специфические проекты информационных технологий мы должны проводить? Роль людей в планировании ИС И пользователи и специалисты должны иметь определенные роли в планировании ИС для того, чтобы он соответствовал целям организации.
|