![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Схема 5. Общая модель выбора организационно-правовой формы предпринимательской деятельности
Наибольшее влияние на поведение учредителей при выборе ОПФ оказывают уровень и объем их ответственности за деятельность создаваемого предприятия. Чаще всего предпочитают не полную ответственность всем своим имуществом, как это имеет место в товариществах, а ограниченную только вложенный частью капитала. Таблица 6. Порядок наделения акциями работников народного предприятия (НП)
Среднесписочная численность работников народного предприятия не может составлять менее 51, а число акционеров не должно превышать 5 тысяч человек, иначе оно подлежит преобразованию в коммерческую организацию иной формы. 2.5. Выбор вида деятельности (товара, услуги, работы) Любой предпринимательский проект начинается с формирования идеи продукта, товара или услуги. Задача состоит в том, чтобы достаточно полно представить в бизнес-плане важнейшие характеристики предлагаемого на рынок товара (услуги). Необходимо дать не только общее представление о товаре, но и раскрыть его преимущества в сравнении с аналогами, конкурентоспособность на рынке, спрос на него и т.д. Идея нового продукта обычно проходит несколько стадий отбора. Любой товар в реальном исполнении имеет ряд характеристик: качество, набор свойств, название, внешнее оформление, упаковка и др., которые надо подробно описать в бизнес-плане (схема 29). Прежде всего, следует дать четкое описание полезного эффекта, ради которого потребители будут приобретать этот товар: новые или уникальные свойства, сфера удовлетворяемых потребностей отлична от предлагающихся на рынке аналогов, в том числе: • какую именно потребность он удовлетворяет; • как реализуется этот товар или оказывается услуга; • уровень цены и группа покупателей, которой он доступен; • характеристика спроса на предлагаемый товар; • каким образом товар продается; • слабые стороны товара; • каковы постоянные издержки, связанные с производством товара; • кто должен освоить производство данного товара; • преимущества товара; • предполагаемый срок жизненного цикла товара; • возможности и необходимости модернизации товара: • предполагаемые направления сбыта товара: • перспектива смены данного товара другим. В описание продукта входят такие сведения, как тип, размер, вес, срок службы, патентная ситуация. Сведения о патентной ситуации содержат ответы на следующие патентно-правовые вопросы: • защищен ли товар (изобретение) в стране пребывания лицензиара; • защищен ли товар (изобретение) в странах предполагаемой территории осуществления проекта: • защищен ли товар (изобретение) на основных экспортных рынках: • каков объем прав по патентам лицензиара; • касаются ли пункты формулы изобретения всего объекта или его части: • защищена ли конкурентная продукция: • могут ли конкуренты производить и продавать свои товары (продукцию), не нарушая ваши патентных прав. Другим важным обстоятельством, влияющим на разработку стратегии производства и реализации продукции, а следовательно, и расчетов в этом разделе бизнес-плана, является определение жизненного цикла предлагаемого товара. Жизненный цикл любого товара подчиняется определенным закономерностям и включает в себя ряд стадий (демонстрация, рост, распространение, насыщение, падение). Скорость прохождения товара по данным фазам цикла зависит от многих обстоятельств, которые одновременно влияют на рыночную конъюнктуру. Заранее определенное и просчитанное движение товара по стадиям или фазам жизненного цикла позволит предпринимателю своевременно принять те меры, которые соответствуют переживаемой продуктом стадии. Инструменты, которыми предприниматель должен владеть для своевременного упреждения и преодоления падения спроса на товар, многообразны: цены, методы распространения товара, его реклама, маневрирование объектами производства и продвижение товаров на рынке, что влияет на уровень и объем продаж, а следовательно, и финансовые итоги реализации предпринимательского проекта.
Схема 7. Жизненный цикл товаров и услуг Условия производства товара должны показать, какие изменения должны произойти в фирме, чтобы освоить производство данного товара: • как меняются требования к квалификации работников, следует ли менять людей, где можно найти работников нужной квалификации; • сколько сотрудников надо переобучить и специально подготовить; • меняются ли используемые материалы и их поставщики; • как меняется технология и потребуется ли новое оборудование и приспособление; • какова потребность в новых научных и конструкторских разработках. Результатом этого анализа является вывод о целесообразности освоения нового товара (услуги) и потребности финансирования. 2.6. План маркетинга Для организации эффективной предпринимательской деятельности важное значение на стадии разработки бизнес-плана имеют маркетинговые исследования, оценка рыночных возможностей предприятия, спрос на выпускаемую продукцию, способы продвижения товаров на различные типы рынков (схемы 8, 9 10).
Схема 8. Основные направления исследования рыночных условий
|