Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Схема 9. Характеристика основных типов рынка
Схема 10. Рынок продавца и рынок покупателя
Характерные черты «рынка продавца»: · Наличие дефицита · Недостаточное количество товара · Высокие цены
Характерные черты «рынка покупателя»: · Отсутствие дефицита · Тенденция улучшения качества товара · Тенденция стабильности или снижения цен Виды и характеристики рынков предприятий: 1. На рынке товаров промышленного назначения покупателей меньше, чем на рынке товаров широкого потребления. 2. Спрос на товары промышленного назначения неэластичен, определяется спросом на товары широкого потребления, резко меняется. 3. Покупатели на рынке предприятий - профессионалы. Анализ рынка в целях предсказания спроса на конкретные товары требует достаточно больших затрат времени и средств и охватывает: 1. Анализ планов производства и развития соответствующей сферы бизнеса, осуществляемый путем анкетирования персонала организаций, промышленных предприятий, финансовых учреждений и инвесторов. 2. Анализ потребления товаров и услуг, основанный на выборочном опросе основных групп потребителей. I 3. Анализ торговли, проводимый среди владельцев торговых предприятий. Эти исследования должны дать достаточно достоверное данные об общем спросе, темпах его роста, о сложившейся практике и характерных методах торговли, определить локализацию спроса, его pocт в различных секторах, предпочтения потребителей, изменения во вкусах потребителей или различных групп потребителей, эластичность доходов, цен, мотивировки выбора потребителей и др. (схемы 11).
Схема 11. Принцип комплексности исследования товарных рынков
Для прогнозирования спроса могут применятся различные методы: а) метод тенденции (экстраполирования); б) нормативный; в) метод уровня потребления (включая эластичность спроса по доходам и ценам); г)метод конечного использования (коэффициента потребления); д) экономико-математические; е) метод ведущего показателя; ж) выборочный; з) анкетные опросы и др. После определения объема текущего спроса для всего рынка следует провести его сегментацию с целью составления прогнозов и определения товарной номенклатуры. Сегментация рынка - это деление совокупного рынка фирмы на более мелкие части (сегменты). Цель сегментации - найти на рынке как можно более однородные по своему поведению группы покупателей, каждая из которых может рассматриваться как отдельный рыночный сегмент. Сегментация рынка может осуществляться по разным параметрам. Основными применяемыми на практике методами сегментации являются нахождение однородных групп потребителей по характеру товара (товары производственно-технического назначения, товары личного потребления, в том числе длительного и краткосрочного пользования и т.д.), по категории потребителей (частные потребители, потребители-фирмы) или по географическому делению рынка. Кроме того, в зависимости от конкретной ситуации сегментация может углубляться, вовлекая все новые и новые характеристики. Критериями сегментации рынка в зависимости от потребителей могут быть для частных лиц следующие параметры: возраст, под, национальность, любое занятие, образование, стиль жизни, социальная принадлежность, профессия, уровень дохода, жизненный цикл семьи. Для фирм: сфера деятельности, местонахождение, объем продаж, численность персонала и др. При постановке нескольких маркетинговых целей необходимо осуществлять множественную сегментацию. Это целесообразно, если ресурсы и возможности фирмы достаточны для производства и маркетинга двух или более товаров и существуют два или более значительных рынка, каждый из которых характеризуется отличительными желаниями потребителей. Важной составной частью плана маркетинга является выбор ценовой стратегии предприятия. На правильный выбор и назначение цены на товар и услуги влияют множество факторов, которые можно подразделить на две части: Внутренняя, выражающаяся, в конечном счете, в издержках производства, и внешняя, к которой относятся: конкуренция, положение, занимаемое товаром на рынке, характер спроса, общехозяйственная конъюнктура, политика органов государственной и местной власти, другие факторы. Существует пять основных методов определения базовой цены, которые можно использовать изолированно либо в различных комбинациях друг с другом.
|