Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к профессиональным компетенциям
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями по видам деятельности, быть способным: научно-исследовательская деятельность: – разрабатывать рабочие планы и программы проведения научных исследований, готовить задания для групп и отдельных исполнителей; – разрабатывать инструментарий проводимых исследований, анализировать их результаты; готовить данные для составления обзоров, отчетов и научных публикаций; – собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать информацию по теме исследования, выбирать методы и средства решения задачи; – проводить самостоятельные научные исследования, связанные с проблемами социально-экономического развития Республики Беларусь; проектно-аналитическая деятельность: – систематизировать статистические материалы, характеризующие количественные и качественные показатели деятельности предприятия (организации) и его подразделений; – выявлять внутрихозяйственные резервы и разрабатывать мероприятия по их использованию; – проводить оперативный экономический анализ хода выполнения плановых заданий и мероприятий по использованию резервов повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности; – обосновывать мероприятия по внедрению передовых методов хозяйствования, методов и приемов труда, улучшению организации и обслуживанию рабочих мест, созданию благоприятных условий труда; – разрабатывать предложения по внесению соответствующих корректировок в планы предприятия и отдельных подразделений в случае изменения производственно-хозяйственной ситуации; – изучать и распространять передовой опыт финансово-экономической деятельности и структурных подразделений предприятия; – уметь создавать и поддерживать в актуальном состоянии информационно-аналитическую базу предприятия с использованием современных средств и методов обработки данных; планово-экономическая деятельность: – разрабатывать перспективные, среднесрочные и текущие планы экономического и социального развития предприятия и его структурных подразделений; – проводить комплексный экономический анализ всех видов деятельности предприятия и разрабатывать меры по эффективному использованию ресурсов, производственных мощностей с целью повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности; – проводить систематический контроль за соблюдением подразделениями предприятия (организации) плановой дисциплины, ходом выполнения плановых заданий; – подготавливать данные для периодической отчетности в сроки и по формам, установленным государственными органами статистики и анализа; – разрабатывать проекты цен на продукцию предприятия, а также планово-расчетных цен на продукцию и услуги структурных подразделений; – составлять проекты плановых калькуляций на изделия (работы, услуги) и их структурные элементы, смет затрат на различные виды деятельности предприятия; – обосновывать мероприятия по совершенствованию и расширению сферы действия коммерческого и внутрихозяйственного расчета; – рассчитывать экономический эффект от внедрения инновационных проектов; – разрабатывать нормативы затрат на основные виды сырья, материалов, топлива, энергии, потребляемые в производстве; – определять конкурентоспособность товаров, услуг, работ и предприятия в целом; финансово-кредитная деятельность: – анализировать действие инструментов денежно-кредитной политики, эффективность организации денежного оборота; деятельность кредитно-финансовых организаций, их показатели; – организовывать работу в сфере предоставления банковских и финансовых услуг на всех сегментах рынка; – организовать работу по составлению и исполнению бюджета, составлению и исполнению смет бюджетных организаций; – обеспечивать организацию финансового контроля на всех стадиях планирования и исполнения бюджета; – использовать методы финансового анализа, планирования и прогнозирования, финансового контроля в практике управления финансовым состоянием предприятия. – составлять финансовые планы субъектов хозяйствования, рассчитывать объемы денежных доходов и расходов субъектов хозяйствования и источники их финансирования; – рассчитывать собственные источники финансирования капитальных вложений и обосновать размеры привлекаемых ресурсов; составлять комплект финансовых расчетов к бизнес плану и обосновать его реальность; – определять взаимосвязи финансов организаций с различными сегментами финансового рынка; стоимость, доходность и инвестиционные качества финансовых инструментов; – разрабатывать финансовую стратегию субъектов хозяйствования и всех видов собственности; – проводить контроль за деятельностью субъектов хозяйствования в сфере налогообложения, ценообразования, валютного регулирования; – организовывать работу по страхованию, проводить оценку ситуации на страховом рынке, разрабатывать и применять правила страховой деятельности и системы перестрахования; организационно-управленческая деятельность: – работать с юридической литературой и трудовым законодательством; – организовывать работу малых коллективов исполнителей для достижения поставленных целей, планировать фонды оплаты труда; – контролировать и поддерживать трудовую и производственную дисциплину; – составлять документацию (графики работ, инструкции, планы, заявки, деловые письма и т.п.), а также отчетную документацию по установленным формам; – взаимодействовать со специалистами смежных профилей; – анализировать и оценивать собранные данные; – разрабатывать, представлять и согласовывать представляемые материалы; – вести переговоры, разрабатывать контракты с другими заинтересованными участниками; – готовить доклады, материалы к презентациям и представительствовать на них; – пользоваться глобальными информационными ресурсами; – владеть современными средствами телекоммуникаций; – принимать участие в научных исследованиях, связанных с совершенствованием и развитием соответствующих объектов экономики; – понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний. ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
|