Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Объекты и субъекты бюджетного учета
Объектами бюджетного учета являются доходы, расходы, денежные средства бюджета и их движение в процессе исполнения бюджета, расчеты, фонды, резервы, материальные ценности и валютные поступления. Доходы и расходы являются основными объектами бюджетного учета. Они функционируют на всех стадиях исполнения бюджета, начиная от начисления и поступления доходов и кончая расходованием полученных распорядителями бюджетных средств. В зависимости от стадии функционирования в процессе исполнения бюджета доходы делятся на начисленные и кассовые, а расходы — на кассовые и фактические. Начисленные доходы бюджета - доходы, подлежащие внесению в бюджет, в суммах, начисленных в соответствии с действующим законодательством о налогах и налоговых платежах. Начисленные доходы подлежат только оперативному учету в налоговых инспекциях. Значение учета начисленных доходов заключается в том, что они дают необходимую информацию о суммах, подлежащих поступлению в бюджет по тому или иному виду доходов, однако они не характеризуют физическое поступление доходов в бюджет. Кассовые доходы бюджета — это доходы, фактически поступившие в бюджет и зачисленные учреждениями банков в соответствующие бюджеты. Кассовые доходы характеризуют степень выполнения доходной части бюджета как в целом, так и по каждому виду доходов. Поэтому результаты исполнения доходной части бюджета можно определить только по кассовым доходам. Раздельный учет начисленных и кассовых доходов позволяет финансовым органам, налоговым инспекциям обеспечить надлежащий контроль за своевременным и полным поступлением в бюджет доходов, подлежащих начислению, а в необходимых случаях — принятие мер, направленных на обеспечение поступления каждого вида доходов и исполнение доходной части бюджета. Финансовые органы, налоговые инспекции получают информацию о кассовых доходах от учреждений банков. Кассовые расходы бюджета — это суммы денежных средств, выданные наличными или перечисленные (списанные) безналичным путем по платежным поручениям и другим платежным документам с текущих счетов распорядителей бюджетных средств. Кассовые расходы дают только сведения о перечисленных и выданных средствах с текущих счетов распорядителей бюджетных средств, и не в полном объеме характеризуют их фактическое использование на мероприятия, предусмотренные в бюджете. Кассовые расходы не охватывают всех затрат бюджета, например начислены средства за выполненные работы, но еще не выданы (начисленная заработная плата, суммы, причитающиеся предприятиям и организациям за фактически выполненные работы и др.). Кассовые расходы характеризуют результаты выполнения расходной части бюджета. Однако они не могут характеризовать фактические затраты, произведенные за счет средств бюджета. Данные о кассовых расходах отражаются в выписках, получаемых от учреждений банков. Фактические расходы бюджета представляют собой действительные затраты, произведенные за счет средств бюджета, а также начисленные, но еще не оплаченные. Они дают полное представление о затратах на те или иные мероприятия и позволяют определить, например, стоимость обучения одного учащегося в школе, содержания одной койки в больнице и т.п. Фактические расходы учитываются по месту их возникновения, т.е. в бюджетных учреждениях. Финансовые органы не ведут учет фактических расходов бюджета и информацию о них получают из отчетности об исполнении смет доходов и расходов бюджетных учреждений. Учет начисленных и кассовых доходов, кассовых и фактических расходов бюджета характеризуют процесс исполнения бюджета на отдельных стадиях. Наличие единой системы бюджетного учета обеспечивает полноту и правильность учета доходов и расходов как основных объектов бюджетного учета во всех органах, осуществляющих учет исполнения бюджета. Субъектами бюджетного учета являются учреждения, организации, непосредственно и косвенно участвующие в составлении, утверждении и исполнении бюджета. К числу таких учреждений и организаций относятся, прежде всего, Министерство финансов и его структурные подразделения на низовых звеньях, включая государственные налоговые инспекции, учреждения банковской системы, бюджетные организации, сельские, районные, городские и областные Советы.
|