Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учет расчетов между бюджетами
В процессе составления и утверждения бюджетов различных уровней могут иметь место расчетные взаимоотношения между отдельными бюджетами. Это могут быть расчеты в связи с необходимостью выдачи нижестоящим бюджетам дотаций, субвенций, субсидий или изъятием части доходов в вышестоящий бюджет. Выдача дотаций или изъятие излишков доходов отражаются по доходам и расходам бюджетов, между которыми имеются подобные взаимоотношения. Так, областное финансовое управление при выдаче дотации районному бюджету относит ее на расходы областного бюджета бухгалтерской записью: Д-т сч. 020 " Расходы бюджета" К-т сч. 011 " Текущий (основной) счет местного бюджета". Районный финансовый отдел зачисляет полученную дотацию в доходы записью: Д-т сч. 011 " Текущий (основной) счет местного бюджета" К-т сч. 040 " Доходы бюджета". При выдаче дотации, предусмотренной в утвержденном бюджете, из республиканского бюджета Республики Беларусь областному бюджету в Министерстве финансов республики относят эту сумму на расходы бюджета следующей записью: Д-т сч. 020 " Расходы бюджета" К-т сч. 010 Средства республиканского бюджета в банке". В областном финансовом управлении сумма полученной дотации будет отражена в доходах бюджета бухгалтерской записью: Д-т сч. 011 " Текущий (основной) счет местного бюджета" К-т сч. 040 " Доходы бюджета". Доходы, передаваемые в вышестоящий бюджет, относятся на увеличение расходов нижестоящего и доходов вышестоящего бюджета по соответствующим разделам бюджетной классификации (по доходам — раздел 30, по расходам — раздел 254). Аналитический учет дотаций и изъятий доходов, предусмотренных в утвержденном бюджете, ведется в тех же книгах, что и аналитический учет доходов и расходов. Однако, между бюджетами возможны расчеты, которые не были предусмотрены в процессе составления и утверждения бюджета. В процессе исполнения бюджетов они вступают во взаимоотношения друг с другом, в результате чего возникающие при этом расчеты называются взаимными. Взаимоотношения между бюджетами на этом этапе бюджетного процесса могут возникнуть в связи с изменением планов производства, уровня цен и тарифов, законодательства о налогах и доходах, административно-территориального деления, а также в связи с изменением подчиненности учреждений, предприятий, хозяйствующих субъектов и в других случаях. Взаимные расчеты осуществляются на основании постановлений и распоряжений Совета Министров республики, решений Верховного Совета, а также решений исполкомов местных Советов и других органов, которым предоставлено право вносить изменения по бюджету. Эти расчеты могут возникать только между вышестоящим и нижестоящим бюджетами, например между областным и районными бюджетами, между республиканским и областными бюджетами, между республиканским бюджетом и бюджетом Минска. Вышестоящий финансовый орган определяет сумму, подлежащую отнесению на взаимные расчеты, сроки уплаты, составляет и посылает финансовому органу, исполняющему нижестоящий бюджет, уведомление по взаимным расчетам (ф. № 11). В уведомлении указываются, с каким бюджетом, на каком основании возникли взаимные расчеты, сумма с подразделением ее на поквартальные сроки погашения. Уведомления по взаимным расчетам ф. № 11 составляется вышестоящим финансовым органом в трех экземплярах. Первый экземпляр уведомления после проверки отделом (инспекцией) по бюджету и оформления подписями высылается нижестоящему бюджету; второй экземпляр, завизированный начальником бюджетной инспекции и работником соответствующего отдела финансирования, остается в бухгалтерии по бюджету; третий экземпляр возвращается соответствующему отделу финансирования. На основании уведомления по взаимным расчетам бухгалтерия по бюджету финансовых органов составляет бухгалтерские записи на сумму, подлежащую отнесению на взаимные расчеты. Следует отметить, что эти записи еще не связаны с передачей средств из одного бюджета в другой. Они отражают лишь начисление сумм, которые должны быть переданы или получены. Все взаимные расчеты между бюджетами должны быть закончены до 31 декабря отчетного года. Для учета взаимных расчетов между бюджетами предназначены счета 06 " Расчеты" и 07 " Средства переданные и полученные". Эти счета активно-пассивные. В дебете счета 06 и его субсчетов отражаются суммы задолженности других бюджетов данному бюджету, сумма произведенного финансирования передаваемого объекта до момента передачи, сумма средств, перечисленных по взаимным расчетам другим бюджетам. Кроме того, в дебете счетов учета взаимных расчетов записываются суммы дотаций, подлежащие получению из вышестоящего бюджета, или суммы излишков доходов, подлежащие изъятию у нижестоящих бюджетов и зачтенные в погашение задолженности по взаимным расчетам. При этом кредитуется счет 040 " Доходы бюджета". В кредите счета 06 ' 'Взаимные расчеты" отражаются: суммы задолженности данного бюджета другим бюджетам по взаимным расчетам; суммы, поступившие из других бюджетов по взаимным расчетам; суммы средств, перечисленных в счет финансирования учреждения до момента передачи из другого местного подчинения; суммы дотаций, подлежащие передаче нижестоящему бюджету, или суммы излишков доходов, передаваемые в вышестоящий бюджет и зачтенные в погашение задолженности по взаимным расчетам. При этом дебетуется счет 020 " Расходы бюджета". Сальдо счета 06 показывает состояние незаконченных расчетов. На счетах учета взаимных расчетов также могут отражаться бюджетные ссуды, зачтенные в счет сумм, причитающихся по взаимным расчетам. К концу года счет 06 " Взаимные расчеты" закрывается, поскольку все расчеты заканчиваются в отчетном году.
|