Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учет доходов






Бухгалтерский учет доходов государственного бюджета призван обеспечить систематический контроль за своевре­менным и полным поступлением доходов в бюджет, внесе­нием платежей в бюджет каждым плательщиком.

Доходы бюджета в основном поступают в учреждения банка. Используя данные учета, финансовые органы и налоговые инспекции следят за правильностью зачисления учреждениями банка поступлений в республиканский и местные бюджеты.

Отдельные виды доходов поступают в учреждения сбе­регательных банков, кассы сельских, поселковых Советов, учреждения министерства связи. Участие этих учреждений в приеме доходов бюджета объясняется необходимостью создать удобства плательщику и обеспечить своевременное поступление доходов в бюджет.

В финансовых органах бухгалтерский учет доходов ведет бухгалтерия по бюджету. Оперативный учет доходов и налогов в разрезе плательщиков ведет Государственная налоговая инспекция. Бухгалтерия по бюджету учитывает доходы только данного бюджета (области, города, района). Исходя из этого бухгалтерия по бюджету совместно с бюджетным отделом местного финансового органа выпол­няет следующие функции:

- составляет проекты планов поступлений платежей в бюджет и расчетов к проекту бюджета;

- анализирует ход выполнения планов платежей в бюд­жет, разрабатывает и осуществляет мероприятия по их выполнению;

- представляет информацию местным руководящим орга­нам о ходе выполнения планов поступления доходов бюд­жета и разрабатывает предложения по этим вопросам;

- осуществляет выплаты и возмещения за счет средств бюджета.

Финансовые управления (отделы), получающие выписки из банковских счетов и копии платежных документов, после обработки передают их не позднее следующего дня государственным налоговым инспекциям для разноски по j лицевым счетам плательщиков.

В функции бухгалтерии Государственной налоговой инспекции входят:

- учет начислений, сложений, поступлений, зачетов и возвратов всех доходов, независимо оттого, в какой бюджет они поступают, т.е. обеспечение своевременности и полноты учета плательщиков всех видов налогов и других платежей в бюджет;

- открытие лицевых счетов на каждого плательщика, по каждому виду платежей в бюджет, отражение в них начисленных сумм платежей, причитающихся к уплате, и фактически поступившие в бюджет, а также суммы пени;

- получение бухгалтерских отчетов и балансов, деклара­ций о доходах, налоговых расчетов и иных документов о фактически получаемой предприятиями, организациями и гражданами прибыли (доходе), суммах исчисленных пла­тежей в бюджет, а также о наличии других объектов налогообложения. Производятся перерасчеты ранее исчис­ленных сумм налогов и других платежей. При наличии переплаты по лицевым счетам плательщиков Государствен­ная налоговая инспекция в установленном порядке засчи­тывает эти суммы в уплату недоимки или предстоящих платежей, а при наличии письменного заявления платель­щика о возврате переплаченных сумм решает вопросы о возврате переплат;

- осуществление документальных проверок соблюдения плательщиками законодательства о налогах и других пла­тежах в бюджет;

- принятие мер по взысканию в установленном порядке не внесенных в срок налоговых и неналоговых платежей; представление отчетов по формам и в сроки, установ­ленные вышестоящей налоговой инспекцией, о фактически поступивших за конкретный период времени суммах плате­жей в бюджет. Такие же отчеты направляются районному, городскому, областному финансовому отделу (управле­нию).

Каждой налоговой инспекции в обслуживающем ее уч­реждении банка открывается один счет по учету доходов республиканского бюджета № 378090ХХХОООК, где XXX— номер налоговой инспекции (первый знак X — номер области, последующие два знака XX — номер района, города), на который зачисляются налоги и неналоговые платежи, уплачиваемые юридическими и физическими ли­цами в республиканский бюджет, а также общереспубли­канские регулирующие налоги (НДС и акцизы), распреде­ляемые по различным уровням бюджетов в соответствии с законодательно утвержденными нормативами.

Номер налоговой инспекции присваивается и утвержда­ется Главной государственной налоговой инспекцией.

В главных управлениях Национального банка открыва­ется транзитный счет № 378090ХОООООК, где X — номер области, присваиваемый Главной государственной налого­вой инспекцией. В Национальном банке открывается счет доходов республиканского бюджета Министерства финан­сов (единый казначейский счет Главного государственного казначейства) № 378090000000К.

Платежи в республиканский бюджет от юридических и физических лиц принимаются всеми учреждениями банков. При уплате налогов и других платежей в бюджет применяются соответствующие платежные документы.

Такими документами являются платежные поручения, уведомления о взносе платежа в учреждение банка, пору­чения Центрального сберегательного банка, сопроводитель­ные ведомости сельских, поселковых Советов, сводные платежные поручения предприятий связи с талонами поч­товых переводов и др.

Платежными поручениями оформляется перечисление через учреждения банка предприятиями, организациями и учреждениями причитающихся с них платежей в бюджет, в том числе суммы налогов, удержанных из заработной платы рабочих и служащих.

Уведомления о взносе платежей применяются обычно в тех случаях, когда плательщиками являются отдельные граждане и причитающиеся с них суммы вносятся непос­редственно в учреждение банка наличными.

С 1 марта 1994 г. в платежные документы внесены дополнительные реквизиты:

1) обязательные для заполнения плательщиками -код платежа в бюджет, представляющий собой пятизнач­ное число " ХРРПП", в котором " X" — обозначает вид платежа (0 — основной платеж, в том числе погашение недоимки и налогового кредита, 1 — пеня, 2 — финансо­вая санкция (штраф), 3 — оплата процентов по налоговому кредиту, 4 - возврат платежа, 9 — распределение общереспубликанских регулирующих налогов);

РР — код раздела бюджетной классификации;

ПП — код параграфа бюджетной классификации.

Для определения кода платежа используется классифи­кация доходов и расходов республиканского и местных бюджетов;

2) обязательные для заполнения плательщиками после дополнительных указаний Министерства финансов и На­ционального банка:

учетный номер налогоплательщика (УНП);

учетный номер налогоплательщика, за которого уплачи­вается платеж в бюджет другим юридическим или физиче­ским лицом.

Учетные номера налогоплательщиков состоят из девя­ти знаков (ХХХХХХХХХ) и присваиваются государст­венными налоговыми инспекциями по областям и городу Минску.

При отсутствии какого-либо из перечисленных вновь вводимых реквизитов платежные документы не принима­ются учреждениями банков к исполнению и подлежат воз­врату плательщику с указанием на обратной стороне пла­тежного документа причины возврата, даты и подписи исполнителя. Ответственность за правильное заполнение платежных документов возлагается на плательщиков.

В случае, уплаты платежа в бюджет за основного нало­гоплательщика другим юридическим или физическим ли­цам кроме реквизитов УНН плательщика, кода платежа, по строке " Получатель", в рамке " Код", заполняется реквизит учетный номер налогоплательщика, за которого уплачива­ется платеж в местный бюджет другим юридическим или физическим лицом.

При уплате наличными через сберегательные банки учетный номер налогоплательщика проставляется в левом верхнем углу " Извещения" и " Квитанции" (ф. № ПД-4) над реквизитом " Получатель платежа.

Платежи в местные бюджеты, не уплаченные в установ­ленные сроки в добровольном порядке, взыскиваются с налогоплательщиков в бесспорном порядке распоряжением налоговой инспекции, которое представляется в учрежде­ние банка по месту ее обслуживания. В случае отсутствия счета налогоплательщика в данном банке учреждение банка направляет распоряжение для исполнения в банк по месту обслуживания налогоплательщика. Если на момент представления плательщиком в банк платежных документов на уплату платежей в местные бюджеты (или распоряжения государственной налоговой инспекции) на его расчетном счете полностью отсутствуют средства, уч­реждением банка выписывается извещение, которое на­правляется в банк по месту обслуживания налоговой инс­пекции и вручается последним под расписку представителю налоговой инспекции. Если на момент представления плательщиком в банк платежных докумен­тов на уплату платежей в бюджет на его расчетном счете средств недостаточно, учреждением банка выписывается мемориальный ордер на частичную оплату в пределах средств, имеющихся на расчетом счете плательщика. В мемориальном ордере дополнительно указываются: УНН; код платежа; вид операции (06 — мемориальный ордер по платежному поручению, 10 — мемориальный ордер по распоряжению, 11 — финансирование субъектов хозяйст­вования из местного бюджета, 16 — мемориальный ордер на рублевый эквивалент по налогам, уплачиваемый в валю­те); номер и дата выписки первичного платежного докумен­та.

Возврат налогов и других платежей, неправильно или излишне поступивших в республиканский бюджет, произ­водится налоговыми инспекциями со счета № 378090ХХХОООК, а в отдельных случаях непосредственно Министерством финансов со счета № 378090ХХХ099К в соответствии с действующим в настоящее время порядком. В платежных документах обязательно указываются учет­ный номер налогоплательщика и код платежа.

Для осуществления операции по зачету излишне по­ступившей суммы платежа в доход республиканского бюджета по одному виду налога в счет недоимки по другому виду налога налоговым инспекциям в обслужи­вающих их учреждениях банков открывается отдельный транзитный счет регулирования налоговых поступлений № 378090ХХХ099К, где XXX - номер налоговой инс­пекции. Операции по этому счету производятся на осно­вании платежных поручений, выписываемых налоговыми инспекциями. Уплата налогоплательщиками платежей в доход республиканского бюджета на счет регулирования налоговых поступлений, а также наличие остатка средств на нем не допускаются.

Представленные платежные документы на уплату нало­гов и налоговых поступлений, их возврат и зачет подлежат обработке в учреждениях банков в течение одного операци­онного дня. При приеме платежных документов банками производится сверка указанного кода платежа с его наиме­нованием. При выявлении несоответствия исправления в документе не допускаются, и он подлежит возврату без исполнения.

Операции по движению платежей в республиканский бюджет отражаются в установленном порядке на корреспондентских счетах коммерческих банков.

Учет доходов республиканского бюджета по подразде­лениям бюджетной классификации осуществляется налого­выми органами на основании выписок из лицевых счетов банков с приложением к. ним вторых экземпляров платеж­ных документов, а также Министерством финансов.

Платежные документы как для местных, так и для республиканского бюджета дают возможность определить вид поступивших доходов и их плательщиков. Платеж­ные документы, прилагаемые к выписке учреждения бан­ка из текущего (основного) счета местного бюджета, служат основными документами для учета доходов дан­ного бюджета.

Выписки из текущего счета местного бюджета учрежде­ния банка направляются финансовому органу ежедневно. Бухгалтерия по бюджету финансового органа проверяет правильность выписки учреждениями банков по текущему счету местного бюджета путем сличения ее данных с дан­ными приложенных к ней документов. Затем, сгруппировав документы по видам доходов, составляет справку о дохо­дах, поступивших на текущий счет данного местного бюд­жета (ф. № 3). Справка составляется ежедневно. Доходы записываются в справку общими сум­мами по каждому подразделению бюджетной классифика­ции. На основании справки составляются мемориальный ордер (ф. № 274) и бухгалтерская запись, означающая увеличение денежных средств и доходов бюд­жета:

Д-т сч. 011 " Текущий (основной) счет местного бюджета"

К-т сч. 040 " Доходы бюджета".

Далее сумма записывается в книгу Журнал-Главная по счетам синтетического учета и в книге доходов (форма №5-ф) по счетам аналитического учета. После этого платежные документы не позднее следующего дня передаются в Государственную налоговую инспекцию под расписку для разноски сумм по лицевым счетам плательщиков и последующей организации оперативного учета. В дальнейшем эти документы хранятся в бухгалтерии Государственной налоговой инспекции.

Ежемесячно по состоянию на 1-е число каждого месяца финансовый орган производит сверку с Государственной налоговой инспекцией по вопросу правильности отражения в учете поступивших доходов в местный бюджет.

В соответствии с решениями Министерства финансов, Главной государственной налоговой инспекции при Каби­нете Министров и Национального банка Республики Бела­русь с 1 января 1996 г. внесены следующие изменения в порядок исполнения местных бюджетов.

В целях обеспечения надлежащего контроля за полно­той и своевременностью поступления платежей в бюджет на имя каждого финансового органа в обслуживаемом его учреждении банка открывается счет местного бюджета со структурой NNNN9PXXXOOOK, где NNNN - номер ба­лансового счета второго порядка Плана счетов бухгалтер­ского учета в банках (счет № 3782 " Средства районных, городских, поселковых и сельских бюджетов" и счет № 3781 " Средства областных бюджетов"), на которые зачис­ляются платежи, уплачиваемые юридическими и физиче­скими лицами в местные бюджеты; XXX — код финансо­вого органа (первый знак " X" — номер области, последу­ющие два знака " XX" — номер района, города).

Распределение средств со счета NNNN9PXXXOOOK по различным уровням местного бюджета в соответствии с утвержденными нормативами производится платежным по­ручением, выписанным финансовым органом.

Номер финансового органа присваивается и утвержда­ется Министерством финансов Республики Беларусь.

Платежи в местный бюджет от юридических и физиче­ских лиц принимаются всеми учреждениями банков. При уплате налогов и других платежей в местные бюджеты применяются существующие ныне платежные документы, в которые внесены дополнительные реквизиты, обязатель­ные для заполнения плательщиками с 1 января 1996 г.: кед платежа в местный бюджет, представляющий собой пятиз­начное число " ХРРПП", в котором X обозначает вид

платежа (0 — основной платеж, в том числе погашение недоимки и налогового кредита, 1 — пеня, 2 — финансовая санкция (штраф), 3 — оплата процентов по налоговому кредиту, 4 — возврат платежа, 9 — распределение средств со счета NNNN9PXXXOOOK по направлениям бюджета). При заполнении платежных документов значения 4 и 9 указываются органами, уполномоченными на проведение соответствующих операций; " РР" — код раздела бюджет­ной классификации; " ПП" — код параграфа бюджетной классификации.

Для определения кода платежа используется классифи­кация доходов и 'расходов республиканского и местных бюджетов.

Учитывая, что с текущих (основных) счетов местных бюджетов производится и финансирование бюджетных уч­реждений, содержащихся за счет средств этих бюджетов, в платежном поручении, выписанном финансовым органом в реквизите " Вид операции", проставляется значение 11, что означает финансирование субъектов хозяйствования из ме­стных бюджетов.

Возврат налогов и других платежей, неправильно или излишне поступивших в местные бюджеты, производится финансовыми органами со счета NNNN9PXXXOOOK в со­ответствии с действующим порядком. В платежных доку­ментах обязательно указываются учетный номер налого­плательщика и код платежа.

Для осуществления операций по зачету излишне посту­пившей суммы платежа в местный бюджет по одному налогу в счет недоимки по другому виду налога финансовым органом в обслуживающих им учреждениях банков откры­вается отдельный транзитный счет регулирования налого­вых поступлений NNNN9PXXX099K, где XXX - код территории. Операции по этому счету производятся на основании платежных поручений, выписываемых налого­выми инспекциями. В платежных поручениях указывается по дебету и кредиту номер счета местных бюджетов финан­сового органа (NNNN9PXXXOOOK), в графе " Назначение платежа" - код платежа, сумму по которому необходимо уменьшить, а в графе " Очередность платежа" — код пла­тежа, сумму по которому необходимо увеличить.

По тем платежам и налогам, по которым в налоговой инспекции не ведутся лицевые счета (госпошлина, плата за регистрацию и перерегистрацию хозяйствующих субъектов и др.) регулирование видов (кодов) платежей производится финансовыми органами через транзитные счета (N? NNNN9PXXX099K) по платежным поручениям, оформ­ленным в указанном выше порядке.

Операции по зачету данных платежей осуществ­ляются ЗАО " Белорусский расчетный межбанковс­кий центр" на счете регулирования налоговых поступ­лений (NNNN9PXXX099K) программно. Счет № NNNN9PXXX099K ежедневно закрывается. Уплата на­логоплательщиками платежей в доход местного бюджета на счет регулирования налоговых поступлений, а также наличие остатка средств на нем не допускаются. Ответ­ственность за правильность совершения операций по сче­ту регулирования налоговых поступлений возлагается на финансовые органы, учреждения банков и ЗАО " Бело­русский расчетный межбанковский центр", налоговые инспекции.

Операции по зачету излишне поступившей суммы пла­тежа на счета местных бюджетов по одному виду налога в счет недоимки по другому виду налога республиканского бюджета производятся на основании платежного поруче­ния, выписанного налоговой инспекцией в трех экземплярax.

В платежном поручении указывается по дебету номер счета доходов местного бюджета (NNNN9PXXXOOOK), в графе " Назначение платежа" - код платежа, сумму по которому необходимо уменьшить, по кредиту — номер счета доходов республиканского бюджета (378090ХХХОООК), а в графе " Очередность платежа" -код платежа, сумму по которому необходимо увеличить. Операции по зачету излишне поступившей суммы платежа на счет республиканского бюджета по одному виду налога в счет недоимки по другому виду налога местного бюджета производятся на основании платежного поручения. В пла­тежном поручении, оформленном налоговой инспекцией, указывается по дебету номер счета доходов республикан­ского бюджета (378090ХХХОООК), в графе " Назначение платежа" — код платежа, сумму по которому необходимо уменьшить, по кредиту — номер счета доходов местного бюджета (NNNN9PXXXOOOK), а в графе " Очередность платежа" — код платежа, сумму по которому необходимо увеличить.

Учет налоговых платежей, поступающих в местные бюджеты по подразделениям бюджетной классификации, осуществляется финансовыми и налоговыми органами на основании выписок из лицевых счетов банков с приложе­нием к ним вторых экземпляров платежных документов, а также на основании информации, получаемой от ЗАО " Белорусский расчетный межбанковский центр".

Для бухгалтерского учета доходов бюджета предназна­чен пассивный счет первого порядка 04 " Доходы бюджета", который подразделяется на счета второго порядка 040 " Доходы бюджета" и 041 " Невыясненные поступления".

Субсчет 040 " Доходы бюджета" — основной субсчет для учета доходов государственного бюджета. По его кредиту отражаются доходы бюджета, поступившие в течение года на текущие (основные) счета местных бюджетов в учреж­дениях банков, а также суммы остатков средств бюджета на начало года, обращаемые на покрытие расходов текуще­го года. По дебету субсчета учитываются излишне посту­пившие суммы, возвращаемые плательщикам. Остаток сче­та показывает сумму доходов данного бюджета на опреде­ленный период и таким образом дает возможность контро­лировать исполнение доходной части бюджета. Следует иметь в виду, что на этот счет относятся все доходы бюджета, кроме средств, полученных из вышестоящего бюджета в порядке взаимных расчетов и краткосрочных ссуд.

Невыясненные поступления. Это суммы, внесенные в банк для зачисления в бюджет без указаний о том, к какому бюджету либо подразделению бюджетной классификации доходов их можно отнести.

Учетом и выяснением поступивших сумм занимается соответствующий финансовый орган. Суммы зачисляются на текущий (основной) счет местного бюджета. Поступив­шую сумму невыясненных доходов бухгалтерия записывает в справку о доходах за день отдельной строкой и включает в мемориальный ордер следующей записью:

Д-т сч. 011 " Текущий (основной) счет местного бюджета"

К-т сч. 041 " Невыясненные поступления".

Финансовый орган обязан немедленно принять меры к выяснению принадлежности этих сумм.

Если в результате выяснения окажется, что сумма не является доходом данного бюджета, то по поручению фи­нансового органа она списывается банком с текущего счета для зачисления по принадлежности. Одновременно финан­совый орган уменьшает на эту сумму денежные средства бюджета и счет невыясненных поступлений такой записью:

Д-т сч. 041 " Невыясненные поступления"

К-т сч. 011 " Текущий (основной) счет местного бюджета'.

В том случае, если будет установлено, что сумма отно­сится к доходам данного бюджета, то она списывается со счета невыясненных поступлений и зачисляется на счет доходов 040 по соответствующему подразделению бюджет­ной классификации. Составляется следующая запись:

Д-т сч. 041 " Невыясненные поступления"

К-т сч. 040 " Доходы бюджета".

На счете " Невыясненные поступления" суммы могут учитываться не более одного месяца со дня их зачисления в бюджет, а поступившие в декабре — до 31 декабря текущего года. В течение указанных сроков должна быть выявлена их принадлежность.

Если по истечении установленных сроков суммы оста­нутся невыясненными, они списываются с субсчета " Не­выясненные поступления" и зачисляются в доходы бюдже­та по подразделению бюджетной классификации " Прочие поступления". Субсчет 041 не может иметь переходящего остатка на следующий год и поэтому отсутствует в балансе по исполнению бюджета на 1 января.

Аналитический учет по субсчету 041 ведется в книге доходов (ф. № 5-ф).

Возврат доходов. Излишне внесенные в доходы бюд­жета суммы засчитываются и возвращаются плательщикам в соответствии с действующими инструктивными положениями. Эти суммы учитываются бухгалтерией Государст­венной налоговой инспекции в лицевых счетах плательщи­ков.

Излишне поступившая сумма платежа (переплата) за­считывается без заявления плательщика в погашение недо­имок по другим платежам с того же плательщика. По письменному заявлению плательщика сумма переплаты за­считывается в счет других платежей, по которым не наступили сроки уплаты. Если переплата не засчитывается в погашение других платежей, то излишне внесенные суммы могут быть возвращены плательщику только по его пись­менному заявлению. Переплата платежей, которые не учи­тываются по отдельным плательщикам в Государственной налоговой инспекции, подтверждается соответствующими документами, которые прилагаются к заявлению.

Зачет или возврат переплат оформляется в 10-дневный срок с момента получения заявления плательщика, если проверкой будет установлено, что в доход бюджета дейст­вительно зачислена излишняя сумма.

Возврат переплат наличными деньгами отдельным гражданам производится по именным чекам и при переводе по почте — по акцептованным расчетным поручениям.

Возвращенные из районного бюджета доходы относятся в дебет субсчета 040 " Доходы бюджета" по соответствую­щему подразделению бюджетной классификации и кредит субсчета 011 " Текущий (основной) счет местного бюджета". При зачете переплат дебетуется и кредитуется субсчет 040 по соответствующим подразделениям бюджетной класси­фикации.

Бухгалтерия финансового органа ежемесячно сверяет данные с данными бухгалтерии Государственной налоговой инспекции о поступлениях и возвращенных за истекший месяц доходов по каждому виду платежа. Расхождения, выявленные при сверке данных о поступлениях и возвра­щенных платежах, должны быть устранены.

Аналитический учет доходов. Аналитический учет до­ходов по местным бюджетам ведется в финансовых органах по каждому виду доходов, в соответствии с подразделения­ми бюджетной классификации в книге доходов (ф.№ 5-ф). Книга доходов заполняется ежедневно на основании мемориального ордера и справки о доходах, поступивших за день.

Книга начинается с оглавления, где перечисляются все виды доходов данного бюджета, указываются соответствующие им подразделения бюджетной классификации и но мер строки книги, закрепленной для учета операций по этому виду дохода. Книга ведется на развернутом листе, предназначенном для учета всех операций по субсчетам 040, 041 в течение месяца. В левой стороне построчно простав­ляются подразделения бюджетной классификации по всем учитываемым доходам. Отдельной строкой записывается итог по субсчету 040. На следующих строках указываются невыясненные поступления (субсчет 041) и общий итог по счету 04.

Слева направо предусмотрены графы для ежедневной записи поступивших доходов по принципу накопительной ведомости.

По окончании месяца в книге подсчитываются итоги оборотов по дебету и кредиту по каждому счету доходов и выводится остаток с начала года. Сначала по каждому виду доходов подсчитывается сумма поступлений, т.е. итог за месяц по кредиту, затем общая сумма возврата по каждому виду доходов, которая проставляется по соответствующей строке доходов в итог за месяц по дебету. После этого выводится остаток с начала года, т.е. на 1-е число следую­щего месяца. Итоги оборотов за месяц по книге доходов по дебету и кредиту субсчетов 040, 041 должны быть равны итогам по дебету и кредиту счета 04 " Доходы бюджета" в книге Журнал-Главная.

Необходимость составления оборотной ведомости к сче­ту 04 отпадает, так как форма книги обеспечивает все необходимые данные об оборотах и нарастающих остатках по отдельным доходам, субсчетам и в целом по счету 04.

Такой порядок аналитического учета дает возможность контролировать выполнение плана доходов по каждому сметному подразделению бюджетной классификации.

Аналитический учет доходов республиканского бюдже­та по подразделениям бюджетной классификации в Мини­стерстве финансов Республики Беларусь осуществляется Главным государственным казначейством.

Бухгалтерская запись по поступившим доходам должна быть следующей:

Д-т ся. 010 " Средства республиканского бюджета в банке"

К-тсч. 040 " Доходы бюджета".

Учет доходов бюджета играет важную роль в процессе исполнения бюджета, активно воздействуя на выполнение его доходной части. Данные бухгалтерского и оперативного учета доходов дают возможность контролировать выполне­ние плана доходов бюджета, а также выполнение платель­щиками обязательств перед бюджетом. На основании дан­ных учета финансовые органы анализируют состояние вы­полнения плана доходов, намечают мероприятия, обеспечи­вающие своевременное поступление платежей в бюджет.

 

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.029 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал