Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные группы эмоций
· Гнев: ярость, грубость, негодование, раздражение, возмущение, озлобленность, досада, враждебность, ожесточенность.
· Грусть: печаль, сожаление, уныние, меланхолия, жалость к себе, одиночество, подавленность, отчаяние, депрессия.
· Страх: тревога, опасение, нервозность, озабоченность, волнение, испуг, ужас, паника.
· Наслаждение: счастье, радость, облегчение, удовлетворение, веселье, гордость, чувственное удовлетворение, восхищение, восторг, трепет, эйфория.
· Любовь: признательность, уважение, дружественность, доверие, доброта, симпатия, преданность, обожание, страстное увлечение.
· Удивление: шок, изумление, потрясение, недоумение.
· Отвращение: презрение, пренебрежение, надменность, омерзение, антипатия, неприязнь, отвержение.
· Стыд: чувство вины, смущение, замешательство, раскаяние, унижение, стеснение, смирение.
|
Эмоции лежат в основе эмоционального интеллекта (EQ). Эмоциональный интеллект – это способность человека воспринимать, оценивать и понимать свои и чужие эмоции и умение управлять эмоциями.
|
Эмоциональный интеллект лидера.
Пути эмоционального развития
· Познание самого себя (самооценка).
· Обучение умению управлять своими эмоциями.
· Обучение умению распознавать чувства других и управлять ими.
|
Самооценка – это осознание собственной личности и индивидуальности. Самооценка является важнейшей потребностью человека и предпосылкой для развития эмоционального интеллекта личности. Самооценка является основой для:
· самопознания;
· развития навыков самоуправления;
· понимания различий и особенностей других людей;
· развития навыков коммуникативной компетенции.
Барьеры личного развития
· Боязнь «копаться» в себе. Вероятность получения негативной информации о себе может вызвать чувство собственной неполноценности.
· Боязнь увидеть себя другим, неадекватным настоящему состоянию.
Пути преодоления барьеров самопознания
· Определение порога чувствительности.
· Самораскрытие.
|
Эмоциональный интеллект лидера.
Определение порога чувствительности
Концепция предела (рубежа) восприимчивости и чувствительности имеет отношение к точке, в которой индивид принимает оборонительную позицию при получении информации о себе, противоречащей принятой концепции собственного «Я» или требующей изменения модели поведения.
Сила оборонительной позиции зависит от степени противоречивости полученной информации о себе и концепции собственного «Я». Если это противоречие незначительное, то оно не вызывает защитной реакции, поскольку в этой ситуации не требуется пересмотра концепции собственного «Я» или модели поведения. Если степень противоречия достаточно высокая, то индивид преодолевает присущий ему порог чувствительности и принимает оборонительную позицию. Подобную реакцию принято называть ригидной реакцией на угрозу. Ригидная реакция на угрозу – это тенденция индивидов, групп и организаций испытывать определенную скованность (консервативное поведение и самозащита) при возникновении любой потенциальной угрозы.
Пути преодоления барьера чувствительности (ригидности)
· Умение убедиться в достоверности информации, избегать непредсказуемость и контролировать информацию.
· Самораскрытие (раскрытие перед другими людьми собственных амбиций и различных сторон своей личности, необходимое для дальнейшего саморазвития).
|
Я - концепция отражает установки по отношению к самому себе, содержит элементы самооценки и позитивные или негативные чувства к себе.
Люди с позитивной Я-концепцией имеют высокую самооценку.
Люди с негативной Я-концепцией имеют низкую самооценку.
|
Базовые аспекты «Я – концепции»
· Ценности
· Установки
· Стиль познания (когнитивные различия)
· Интерперсональная (межличностная) ориентация
|
Ценности как базовый аспект " Я-концепции"
· Терминальные ценности (или предельные ценности) - это убеждения относительно жизненных целей, то есть целей, которых человек хотел бы достичь в течение своей жизни (безопасность, комфорт, хорошее здоровье и др.)
· Инструментальные ценности - это убеждения относительно форм поведения, приемлемых для достижения жизненных целей (способности, честность, лояльность и др.)
|
Люди имеют различный приоритет ценностей. Эти различия обусловлены культурой и семейным окружением. Ценности не передаются по наследству, а усваиваются в течение жизни.
|
Влияние ценностей на поведение лидера
· Ценности определяют восприятие ситуаций и проблем.
· Ценности определяют отношение лидера к окружающим.
· Ценности влияют на решения и действия людей.
|
Базовые аспекты " Я-концепции".
Терминальные и инструментальные ценности Милтона Рокича
Терминальные ценности
| Инструментальные ценности
| Комфортная жизнь
| Высокий уровень притязаний
| Равенство
| Широкий кругозор
| Увлекательная жизнь
| Способности
| Безопасность семьи
| Энергичность
| Свобода
| Чистота
| Здоровье
| Смелость
| Внутренняя гармония
| Умение прощать
| Любовь близких
| Умение прийти на помощь
| Национальная безопасность
| Честность
| Удовольствия
| Воображение
| Спасение души
| Интеллект
| Самоуважение
| Логика
| Реализация своих способностей
| Способность любить
| Общественное признание
| Лояльность
| Настоящая дружба
| Послушание
| Здравый смысл
| Вежливость
| Мир во всем мире
| Ответственность
| Мир красоты
| Самоконтроль
| Базовые аспекты " Я-концепции".
|