Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные группы эмоций






 

  · Гнев: ярость, грубость, негодование, раздражение, возмущение, озлобленность, досада, враждебность, ожесточенность. · Грусть: печаль, сожаление, уныние, меланхолия, жалость к себе, одиночество, подавленность, отчаяние, депрессия. · Страх: тревога, опасение, нервозность, озабоченность, волнение, испуг, ужас, паника. · Наслаждение: счастье, радость, облегчение, удовлетворение, веселье, гордость, чувственное удовлетворение, восхищение, восторг, трепет, эйфория. · Любовь: признательность, уважение, дружественность, доверие, доброта, симпатия, преданность, обожание, страстное увлечение. · Удивление: шок, изумление, потрясение, недоумение. · Отвращение: презрение, пренебрежение, надменность, омерзение, антипатия, неприязнь, отвержение. · Стыд: чувство вины, смущение, замешательство, раскаяние, унижение, стеснение, смирение.  

 

 

  Эмоции лежат в основе эмоционального интеллекта (EQ). Эмоциональный интеллект – это способность человека воспринимать, оценивать и понимать свои и чужие эмоции и умение управлять эмоциями.  

 

 


Эмоциональный интеллект лидера.

 

 

Пути эмоционального развития

 

  · Познание самого себя (самооценка). · Обучение умению управлять своими эмоциями. · Обучение умению распознавать чувства других и управлять ими.  

 

 

  Самооценка – это осознание собственной личности и индивидуальности. Самооценка является важнейшей потребностью человека и предпосылкой для развития эмоционального интеллекта личности. Самооценка является основой для:   · самопознания; · развития навыков самоуправления; · понимания различий и особенностей других людей; · развития навыков коммуникативной компетенции.     Барьеры личного развития   · Боязнь «копаться» в себе. Вероятность получения негативной информации о себе может вызвать чувство собственной неполноценности. · Боязнь увидеть себя другим, неадекватным настоящему состоянию.   Пути преодоления барьеров самопознания   · Определение порога чувствительности. · Самораскрытие.    

 


Эмоциональный интеллект лидера.

 

 

Определение порога чувствительности

 

  Концепция предела (рубежа) восприимчивости и чувствительности имеет отношение к точке, в которой индивид принимает оборонительную позицию при получении информации о себе, противоречащей принятой концепции собственного «Я» или требующей изменения модели поведения. Сила оборонительной позиции зависит от степени противоречивости полученной информации о себе и концепции собственного «Я». Если это противоречие незначительное, то оно не вызывает защитной реакции, поскольку в этой ситуации не требуется пересмотра концепции собственного «Я» или модели поведения. Если степень противоречия достаточно высокая, то индивид преодолевает присущий ему порог чувствительности и принимает оборонительную позицию. Подобную реакцию принято называть ригидной реакцией на угрозу. Ригидная реакция на угрозу – это тенденция индивидов, групп и организаций испытывать определенную скованность (консервативное поведение и самозащита) при возникновении любой потенциальной угрозы.   Пути преодоления барьера чувствительности (ригидности)   · Умение убедиться в достоверности информации, избегать непредсказуемость и контролировать информацию. · Самораскрытие (раскрытие перед другими людьми собственных амбиций и различных сторон своей личности, необходимое для дальнейшего саморазвития).  

 

 


 

 

  Я - концепция отражает установки по отношению к самому себе, содержит элементы самооценки и позитивные или негативные чувства к себе. Люди с позитивной Я-концепцией имеют высокую самооценку. Люди с негативной Я-концепцией имеют низкую самооценку.  

 

Базовые аспекты «Я – концепции»

 

· Ценности · Установки · Стиль познания (когнитивные различия) · Интерперсональная (межличностная) ориентация

 

Ценности как базовый аспект " Я-концепции"

 

  · Терминальные ценности (или предельные ценности) - это убеждения относительно жизненных целей, то есть целей, которых человек хотел бы достичь в течение своей жизни (безопасность, комфорт, хорошее здоровье и др.) · Инструментальные ценности - это убеждения относительно форм поведения, приемлемых для достижения жизненных целей (способности, честность, лояльность и др.)  

 

Люди имеют различный приоритет ценностей. Эти различия обусловлены культурой и семейным окружением. Ценности не передаются по наследству, а усваиваются в течение жизни.

 

Влияние ценностей на поведение лидера

 

  · Ценности определяют восприятие ситуаций и проблем. · Ценности определяют отношение лидера к окружающим. · Ценности влияют на решения и действия людей.  

 


Базовые аспекты " Я-концепции".

 

 

Терминальные и инструментальные ценности Милтона Рокича

 

Терминальные ценности Инструментальные ценности
Комфортная жизнь   Высокий уровень притязаний
Равенство   Широкий кругозор
Увлекательная жизнь   Способности
Безопасность семьи   Энергичность
Свобода   Чистота
Здоровье   Смелость
Внутренняя гармония   Умение прощать
Любовь близких   Умение прийти на помощь
Национальная безопасность   Честность
Удовольствия   Воображение
Спасение души   Интеллект
Самоуважение   Логика
Реализация своих способностей   Способность любить
Общественное признание   Лояльность
Настоящая дружба   Послушание
Здравый смысл   Вежливость
Мир во всем мире   Ответственность
Мир красоты   Самоконтроль

Базовые аспекты " Я-концепции".


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал