Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Факторы, ограничивающие деятельность руководителей
· Внешняя среда.
· Культура организации.
· Уровень компетентности руководителя.
|
Жизненный цикл руководителя
(Джон Габарро, 1987)
· Первая стадия – овладевание (от 3 до 6 месяцев).
· Вторая стадия – погружение (от 4 до 6 месяцев).
· Третья стадия – преобразование (от 3 до 6 месяцев).
· Четвертая стадия – закрепление (от 3 до 9 месяцев).
· Пятая стадия – усовершенствование.
|
Менеджмент и лидерство.
Руководитель организации как лидер
Девять естественных законов лидерства
по Уоррену Бланку (1995)
1. У лидера есть готовые идти за ним последователи-союзники.
2. Лидерство – это сфера взаимодействия.
3. Лидерство происходит как событие.
4. Лидеры пользуются влиянием, выходящим за пределы формальной власти.
5. Лидеры действуют за пределами формальных процедур.
6. Лидерство сопряжено с риском и неопределенностью.
7. Инициативы, выдвинутые лидером, подхватывают не все.
8. Лидерство - продукт сознания, способности к переработке информации.
9. Лидерство – самопроизвольно возникающее явление. Лидеры и последователи обрабатывают информацию в рамках собственных субъективных, внутренних оценок и соотнесений.
|
Основные факторы компетентности лидера
· Личностные характеристики.
· Межличностные навыки.
· Групповые навыки.
· Стратегическое видение и мышление.
· Способность проводить изменения и внедрять инновации
|
Роли и обязанности лидеров
· Переход от разработки стратегии к формированию видения будущего организации.
· Переход от роли командира к роли рассказчика.
· Переход от роли архитектора систем к роли проводника изменений и служителя другим людям.
|
Менеджмент и лидерство.
Факторы, определяющие способность к лидерству
· Генетически обусловленные задатки и опыт первых лет жизни.
· Образование с акцентом на гуманитарные науки.
· Жизненный опыт.
· Профессиональная подготовка.
|
Пятиуровневая иерархия лидерских способностей
По Д. Коллинзу
Уровень 5: Лидер 5-го уровня скромен, профессионален, создает организацию, способную долгое время оставаться великой
| Уровень 4: Эффективный руководитель Создает всеобщую преданность четкому и привлекательному лидерству, стимулирует людей на высокопроизводительную работу
| Уровень 3: Компетентный менеджер Составляет планы и организует людей для производительного и эффективного достижения целей
| Уровень 2: Активный член команды
Вносит вклад в достижение целей команды, эффективно работает с другими членами группы
| Уровень 1: Способный работник
Продуктивный работник, самостоятельно применяет свои способности, знания, навыки
|
|