Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ббк 65. 291-21
Университет таможенного дела и финансов
ЛИДЕРСТВО
Учебное пособие в схемах и таблицах
Днепропетровск – 2015
министерство образования и науки украины
Университет таможенного дела и финансов
ЛИДЕРСТВО
Учебное пособие в схемах и таблицах
для студентов, обучающихся за образовательно-квалификационным уровнем «магистр» в отрасли знаний
0305 «Экономика и предпринимательство»
по специальностям8.03050801 «Финансы и кредит»,
8.03050401 «Экономика предприятия»,
8.03050501 «Управление персоналом и экономика труда»,
8.03050802 «Банковское дело», 8.03050803 «Налогообложение»
Днепропетровск – 2015
ББК 65.291-21
К-63
Р-33
| Редина Н.И., Комарова Е.В.Лидерство: учебное пособие в схемах и таблицах для студентов, обучающихся за образовательно-квалификационным уровнем «магистр» в отрасли знаний 0305 «Экономика и предпринимательство» по специальностям8.03050801 «Финансы и кредит», 8.03050401 «Экономика предприятия», 8.03050501 «Управление персоналом и экономика труда», 8.03050802 «Банковское дело», 8.03050803 «Налогообложение». – Днепропетровск, Университет таможенного дела и финансов, 2015. – 121 с.
|
Учебное пособие предназначено для оказания помощи студентам в организации работы по самостоятельному изучению дисциплины «Лидерство» с целью усвоения теоретического материала и приобретения навыков руководства и лидерства. Пособие подготовлено в соответствии с учебными планами подготовки магистров в отрасли знаний 0305 «Экономика и предпринимательство».
Предназначено для студентов высших учебных заведений.
Авторы:
| Н.И. Редина –
| кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента и маркетинга
Университета таможенного дела и финансов
| | Е.В. Комарова –
| кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента и маркетинга Университета таможенного дела и финансов
| |
|
| Рецензенты:
| И.Д. Падерин –
| доктор экономических наук, профессор кафедры экономики предприятий Университета таможенного дела и финансов
| | Н.В. Ковальчук –
| кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента и маркетинга Университета таможенного дела и финансов
| Ответственный за выпуск:
| Е.В. Комарова –
| заведующий кафедры менеджмента и маркетинга Университета таможенного дела и финансов
|
Рассмотрено и одобрено Ученым советом экономического факультета
Протокол № 4 от 17.12.2015 г.
Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры менеджмента та маркетинга
Протокол № 18 от 14.12. 2015 г.
содержание
Предисловие.......................................................................................................
|
| Тема 1. Менеджмент и лидерство.................................................................
|
| 1.1. Природа лидерства......................................................................................
|
| 1.2. Менеджмент и лидерство...........................................................................
|
| 1.3. Эволюция теорий лидерства......................................................................
|
| Тема 2. Личностные аспекты лидерства.....................................................
|
| 2.1. Лидер как личность.....................................................................................
|
| 2.2. Эмоциональный интеллект лидера...........................................................
|
| 2.3. Управление личностным стрессом............................................................
|
| Тема 3. Межличностные аспекты лидерства.............................................
|
| 3.1. Лидер и последователи ………................................................................
|
| 3.2. Наставничество, консультирование и поддерживающие коммуникации....................................................................................................
|
| 3.3. Мотивирование деятельности персонала.................................................
|
| 3.4 Власть и влияние как инструменты лидерства.........................................
|
| Тема 4. Групповые аспекты лидерства.......................................................
|
| 4.1. Предоставление прав и делегирование полномочий...............................
|
| 4.2. Создание эффективных команд и работа с командой.............................
|
| 4.3. Управление разнообразием........................................................................
|
| Тема 5. Внутриорганизационные аспекты лидерства..............................
|
| 5.1. Формирование образа (видения) будущего и стратегическое лидерство............................................................................................................
|
| 5.2. Формирование корпоративной культуры и ценностей...........................
|
| 5.3. Формирование обучающейся организации..............................................
|
| 5.4. Инновационное лидерство.........................................................................
|
| Список используемой литературы...................................................................
|
|
Предисловие
Одной из основных проблем современной украинской экономики является дефицит профессиональных менеджеров. Исследования, проводившиеся в течение последнего десятилетия, показали, что для успешного руководства современными организациями одних только профессиональных знаний в сфере экономики, финансов или бизнеса явно недостаточно. Современные организации нуждаются, в первую очередь, в руководителях-лидерах. Готовясь к карьере руководителя, следует иметь в виду, что условия работы будущих руководителей в ХХI века будут значительно отличаться от тех условий, в которых они работали десять лет назад и в которых работают сейчас. Характерной особенностью ХХІ века является взрывной характер всевозможных трансформаций и преобразований во всех сферах человеческой деятельности, которые становятся чем-то неподконтрольным. Люди перестают понимать мир, в котором они живут. У руководителей современных организаций уже нет ответа на все вопросы, потому что они не могут все знать. Поэтому сегодня нужны руководители нового типа, умеющие создать атмосферу сотрудничества в коллективе и повести за собой людей.
Зачастую мы задаемся вопросом: почему те, кто окончил школу с золотой медалью, институт – с красным дипломом, а потом еще успешно защитил кандидатскую и докторскую диссертации, в итоге гораздо менее удачливы в жизни, чем их одноклассники-троечники? Почему высокий уровень интеллектуального развития совершенно не является залогом того, что человек найдет хорошее место работы, будет зарабатывать и вообще самореализируется в жизни? Исследования показали, что хорошие теоретические знания, навыки или умения по той или иной специальности вовсе не являются гарантом того, что человек будет эффективно работать и завоюет успех для себя и своей организации. Гораздо важнее получить высокие баллы по коэффициенту эмоционального развития, который включает, в первую очередь, навыки самопознания, самоуправления и межличностного общения.
Особенно важным является развитие эмоционального потенциала для выпускников высших учебных заведений, стремящихся стать не просто руководителями, а руководителями-лидерами.
Поэтому целью данного учебного пособия является вооружение выпускников основными положениями теории и практики руководства и лидерства, развитие эмоционального потенциала, что позволит достичь успеха не только в профессиональной, но и личной жизни.
Авторы ставят своей задачей дать четкое представление о сущности лидерства, а также показать, что владение навыками руководства и лидерства является основным условием успешной деятельности.
Структура учебной дисциплины «Лидерство»
Содержательный модуль 1. Основные концепции лидерства
| Тема 1. Менеджмент и лидерство
1.1.Природа лидерства
1.2. Менеджмент и лидерство
1.3 Эволюция теорий лидерства
| Тема 2. Личностные аспекты лидерства
2.1. Лидер как личность
2.2. Эмоциональный интеллект лидера
2.3. Управление личностным стрессом
| Содержательный модуль 2. Межличностные, групповые и внутриорганизационные аспекты лидерства
| Тема 3. Межличностные аспекты лидерства
3.1. Лидер и последователи
3.2. Наставничество, консультирование и поддерживающие коммуникации
3.3. Мотивирование деятельности персонала
3.4. Власть и влияние как инструменты лидерства
| Тема 4. Групповые аспекты лидерства
4.1 Предоставление прав и делегирование полномочий
4.2 Создание эффективных команд и работа с командой
4.3 Управление разнообразием
| Тема 5. Внутриорганиза-ционные аспекты лидерства
5.1 Формирование образа (видения) будущего и стратегия лидерства.
5.2 Формирование корпоративной культуры и ценностей
5.3 Формирование обучающейся организации
5.4 Инновационное лидерство
|
|