Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общие факторы в работе руководителя
· Уровни управления (менеджеры высшего звена / топ-менеджеры, менеджеры среднего звена, менеджеры низового звена/технические или операционные менеджеры).
· Функции управления (планирование, организация, руководство и контроль).
· Ролевые установки (межличностные роли, информационные роли, роли по принятию решений).
|
Обязанности менеджеров разных уровней управления
Уровни управления
| Обязанности менеджеров
| Менеджеры высшего звена
| Определение целей организации, разработка стратегии, адаптация к внешней среде, управление процессом «организация – внешняя среда», принятие важных решений для организации в целом, осуществление коммуникаций, формирование организационной культуры.
| Менеджеры среднего звена
| Реализация стратегии, подготовка информации для принятия решений высшим руководством и передача решений звена.
| Менеджеры низового звена
| Обеспечение эффективной повседневной работы без срывов по производству товаров или услуг, контроль за выполнением производственных заданий, оказание технической помощи.
| Менеджмент и лидерство.
Функции руководителей
ПЛАНИРОВАНИЕ
· Определение текущей миссии, целей и стратегий организации.
· Анализ внешней среды и определение возможностей и угроз.
· Анализ ресурсов организации и определение сильных и слабых сторон.
· Формулирование стратегии.
· Реализация стратегии.
· Оценка результатов реализации стратегии.
|
· Формирование структуры организации:
- специализация рабочих заданий;
- департаментализация рабочих заданий;
- построение командой цепочки/структуры властных полномочий;
- определение нормы управляемости;
- централизация и децентрализация принятия управленческих решений;
- формализация рабочих заданий.
· Координация деятельности.
|
· Разработка набора стандартов и норм-показателей результативности (осуществляется на стадии планирования).
· Измерение фактических результатов работы.
· Сравнение фактических результатов работы с показателями результативности (стандартами и нормами).
· Проведение управленческих мероприятий:
1) ничего не предпринимать;
2) корректировка отклонений;
3) пересмотр стандартов и норм.
|
· Идентификация потребностей членов организации.
· Регулирование организационного поведения.
· Разработка системы показателей результативности труда.
· Оценка результатов труда.
· Вознаграждение.
|
Менеджмент и лидерство.
|