![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
IIконтур
1. Теплофизические параметры воды при температуре 75
2. Расчетная подача водяного насоса во II-м контуре. 3.1 Число Рейнольдса для потока воды: По (66) можно найти: 3.2 Температурный фактор: 3.3 Число Кирпичева. По (69) можно найти: 4. Коэффициент теплопередачи секции радиатора. По (70) можно найти: 5. Число секций радиатора в II контуре системы охлаждения.
Окончательно принимаем: 6. Фактическая массовая скорость воды в трубках радиатора. При последовательно-параллельном соединении секций 7. Температура теплоносителей на выходе из радиатора: Вода: Воздух: 8. Мощность привода водяного насоса. По (76) можно определить: Hв=10·
3.3 Обоснование технических требований и выбор конструктивных параметров вентиляторов охлаждающего устройства 1 Исходные данные. 1.1 Безразмерные характеристики вентиляторной установки УК-2М. 1.2 Тип привода вентилятора: электрический с асинхронным мотор - вентилятором АМВ-75. 1.3 Частоту вращения вентиляторного колеса принимаем n = 1160 об/мин. 2 Компоновка шахты охлаждающих устройств. 2.1 Длина шахты: 2.2 Число вентиляторов в шахте: 2.3 Число секций обслуживаемых одним вентилятором: 2.4 Длина шахты с одной стороны тепловоза, обслуживаемая одним вентилятором: 3 Расчетная производительность вентилятора: 3.1 Температура воздуха на входе в вентилятор:
где 3.2 Плотность воздуха на входе в вентиляторное колесо: Тогда по (85) можно найти расчетную производительность вентилятора: 4 Расчетный напор вентиляторной установки. 4.1 Потеря давления воздуха в боковых жалюзи:
где
4.2 Потери давления воздуха в секциях радиатора: где где
Тогда по (90) найдем число Эйлера для потока воздуха: Теперь можно определить потери давления воздуха в секциях радиатора по (89): 4.3 Потеря давления воздуха в шахте:
где
где
где Задаем ориентировочно D=1, 7 м. Тогда по (94) можно определить: Скорость воздуха в сечении ометаемом лопастями вентилятора можно определить так: Теперь по (92) и (93) имеем:
4.4 Динамический напор вентилятора: 4.5 Расчетный напор вентиляторной установки: 5 Выбор конструктивных параметров вентилятора. 5.1 Показатель быстроходности:
5.2 Расчет кривой геометрически подобных вентиляторов, отвечающих заданным технологическим требованиям. Для вентиляторов с заданной быстроходностью:
Расчет по (105) целесообразно представить в таблице 3.
Таблица 3 Координаты точек кривой геометрически подобных вентиляторов заданной быстроходности
5.3 Определение возможных сочетаний конструктивных параметров вентилятора. Для этого необходимо совместить кривую геометрически подобных вентиляторов с безразмерными характеристиками вентиляторной установки. Для вентиляторов с заданной быстроходностью: Таблица 4 Возможные сочетания конструктивных параметров вентиляторов
5.4 Выбор сочетаний конструктивных параметров вентилятора: Выбираем θ л=15, η в=0, 59, D=1, 73 м, 6. Мощность вентилятора на расчетном режиме: Проверка ограничений: D =1, 73 м < A=1, 2 м
Все проверки выполняются. 3.4 Тепловой и гидравлический расчёты водомасляного теплообменника 1) Исходные данные. 1.1 Температура воды на входе в ВМТ ( 1.2 Температура масла на входе в ВМТ: 1.3 Допустимый перепад температуры масла во внутренней масляной системе дизеля: 1.4 Расчетная производительность водяного насоса: 1.5 Теплоотвод от масла в воду ВМТ: 2) Условия работы ВМТ. 2.1 Расчетная подача масляного насоса: где
Теперь по (103) можно определить: 2.2 Температуры воды и масла в ВМТ: 1. температура масла на выходе из ВМТ: 2. температура воды на выходе из ВМТ: где
Тогда по (105) имеем: 2.3 Средние температуры теплоносителей в пределах ВМТ: - масло -вода 3) Геометрические характеристики трубок ВМТ. Дизель в курсовом проекте типа Д49, поэтому для расчёта ВМТ выбираем оребрённые трубки со следующими параметрами:
Теперь рассчитаем остальные параметры трубок ВМТ.
Высота ребра: Средняя толщина ребра: Боковая площадь одного витка ребра:
Торцевая площадь одного витка винтового ребра: Площадь межреберного промежутка, приходящаяся на шаг оребрения: Полная площадь внешней поверхности трубки, приходящаяся на шаг оребрения: Площадь внутренней поверхности трубки, приходящаяся на шаг оребрения: Коэффициент оребрения трубки: 4) Расчет коэффициента теплопередачи ВМТ. 1. Теплофизические параметры для масла, при температуре
2. Теплофизические параметры для воды, при температуре
3. Число Рейнольдса для потока воды: где 4. Число Прандтля для потока воды: 5. Число Нуссельта для потока воды: 6. Коэффициент теплоотдачи от стенки трубки к воде: 7. Число Рейнольдса для потока масла: где
Условный диаметр трубки с оребренной стороны можно найти так: 8. Число Прандтля для потока масла: 9. Температура стенки трубки: 10. Теплофизические параметры для масла, при температуре
11. Число Прандтля для потока масла при температуре стенки трубки
12.Число Нуссельта для потока масла: где
Теперь по (125) можно найти: 13. Конвективный коэффициент теплоотдачи от масла к стенке трубки: 14. Расчетная температура стенки водяной трубки:
15. Приведенный коэффициент теплоотдачи от масла к стенке оребрённой трубки. - число Био для ребра: где - параметр ребра: - коэффициент эффективности винтового ребра: - коэффициент расширения ребра к основанию: - поправочный коэффициент, учитывающий неравномерность теплоотдачи по поверхности ребра: - приведенный коэффициент теплоотдачи от масла к стенке оребрённой трубки: 16. Коэффициент теплопередачи ВМТ: 5) Расчет технических параметров ВМТ. 1. Теплопередающая поверхность ВМТ со стороны масла:
Тогда по (136) можно определить: 2. Живое сечение водяных трубок для прохода воды:
3. Требуемое число водяных трубок для пропуска воды с заданной скоростью: где 4. Диаметр трубного пучка: где 5. Ориентировочная длина трубного пучка: 6. Живое сечение между трубками, требуемое для пропуска масла с заданной скоростью: 7. Площадь окна перегородки (сегмента), требуемое для пропуска масла над перегородкой с заданной скоростью:
8. Геометрическая площадь сегмента перегородки: где Принимаем угол 9. Высота сегмента перегородки: 10. Ширина условного среднего сечения для прохода масла между перегородками: 11. Расстояние между перегородками, требуемое для пропуска масла в межтрубном пространстве с заданной скоростью: 12. Число ходов масла в ВМТ: 13. Расчётная длина трубного пучка: где 14. Расчётный объём трубного пучка: 6) Порядок расчёта показателей работы теплообменника. 1. Мощность масляного насоса, необходимая для прокачки масла через ВМТ: - число рядов трубок ВМТ, перпендикулярных потоку масла: - коэффициент гидравлического сопротивления ряда трубок проходу масла: где
где Тогда по (152) можно найти: - гидравлическое сопротивление ВМТ проходу масла: - мощность масляного насоса, требуемая для прокачки масла через ВМТ: где η мн=0, 65 – к.п.д. масляного насоса 2. Мощность водяного насоса, необходимая для прокачки воды через ВМТ: - коэффициент гидравлического сопротивления ВМТ проходу воды (по формуле Дарси-Вейсбаха): где λ т – коэффициент потерь напора на трение, возникающее при течении воды в трубках (коэффициент Дарси); ξ мс ≈ 3, 4 – коэффициент потерь напора на местном сопротивлении, вызванном изменением направления движения воды в трубках ВМТ. Значение коэффициента Дарси можно определить так: Тогда по (159) можем найти: - гидравлическое сопротивление ВМТ проходу воды: - мощность водяного насоса, необходимая для прокачки воды через ВМТ: где η вн=0, 75 – КПД водяного насоса. 3. Показатель энергетической эффективности ВМТ. 4. Коэффициент использования объема ВМТ. 3.5 Оценка основных параметров системы охлаждения тяговых электрических машин 1 Выбор системы охлаждения тяговых электрических машин. Полуцентрализованная система. Применяем для ТСГ, ВУ и группы ТЭД передней тележки – централизованную систему охлаждения электрических машин. А для группы ТЭД задней тележки устанавливаем отдельно центробежный вентилятор. 2. Условия работы системы охлаждения тяговых электрических машин. 2.1 Температура воздуха на входе в электрическую машину: Принимаем 2.2 Перепад температуры воздуха в машине: Тяговый генератор Тяговый электродвигатель ВУ 2.3 Плотность воздуха в пределах электрической машины: Принимаем 2.4 Теплоемкость воздуха в пределах электрической машины: Принимаем 3. Требуемые расходы воздуха для охлаждения тяговых электрических машин. 3.1 Расход воздуха на охлаждение ТГ: 3.2 Расход воздуха на охлаждение ТЭД: 3.3. Расход воздуха на охлаждение ВУ: 4 Требуемый напор охлаждающего воздуха на входе в электрическую машину. 4.1 Тяговый агрегат серии А-714: где
4.2 Для тягового электродвигателя серии ЭДУ-133: где 4.3. Для выпрямительной установки:
5. Мощность приводов вентиляторов: 1) ЦВС ТА, ВУ и группы ТЭД передней тележки.
2)Центробежный вентилятор для группы ТЭД задней тележки. где Суммарная мощность на привод вентиляторов: Отбор мощности от дизеля:
3.6 Разработка схемы приводов вспомогательного оборудования тепловоза, расчёт коэффициента отбора мощности на привод вспомогательного оборудования В соответствии с рассчитанными параметрами:
1. Мощность привода вспомогательного оборудования: где
2. Мощность тормозного компрессора: где 3. Мощность вспомогательных электрических машин:
Тогда по (172) имеем: 4. Коэффициент отбора мощности на привод вспомогательного оборудования:
|