Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
IIконтур
1. Теплофизические параметры воды при температуре 75
2. Расчетная подача водяного насоса во II-м контуре.
3.1 Число Рейнольдса для потока воды: По (66) можно найти:
3.2 Температурный фактор:
3.3 Число Кирпичева. По (69) можно найти:
4. Коэффициент теплопередачи секции радиатора. По (70) можно найти:
5. Число секций радиатора в II контуре системы охлаждения.
Окончательно принимаем: 6. Фактическая массовая скорость воды в трубках радиатора. При последовательно-параллельном соединении секций
7. Температура теплоносителей на выходе из радиатора: Вода:
Воздух:
8. Мощность привода водяного насоса.
По (76) можно определить:
Hв=10·
3.3 Обоснование технических требований и выбор конструктивных параметров вентиляторов охлаждающего устройства 1 Исходные данные. 1.1 Безразмерные характеристики вентиляторной установки УК-2М. 1.2 Тип привода вентилятора: электрический с асинхронным мотор - вентилятором АМВ-75. 1.3 Частоту вращения вентиляторного колеса принимаем n = 1160 об/мин. 2 Компоновка шахты охлаждающих устройств. 2.1 Длина шахты:
2.2 Число вентиляторов в шахте: 2.3 Число секций обслуживаемых одним вентилятором:
2.4 Длина шахты с одной стороны тепловоза, обслуживаемая одним вентилятором:
3 Расчетная производительность вентилятора:
3.1 Температура воздуха на входе в вентилятор:
где
3.2 Плотность воздуха на входе в вентиляторное колесо:
Тогда по (85) можно найти расчетную производительность вентилятора:
4 Расчетный напор вентиляторной установки. 4.1 Потеря давления воздуха в боковых жалюзи:
где
4.2 Потери давления воздуха в секциях радиатора:
где
где
Тогда по (90) найдем число Эйлера для потока воздуха:
Теперь можно определить потери давления воздуха в секциях радиатора по (89):
4.3 Потеря давления воздуха в шахте:
где
где
где Задаем ориентировочно D=1, 7 м.
Тогда по (94) можно определить:
Скорость воздуха в сечении ометаемом лопастями вентилятора можно определить так:
Теперь по (92) и (93) имеем:
4.4 Динамический напор вентилятора:
4.5 Расчетный напор вентиляторной установки:
5 Выбор конструктивных параметров вентилятора. 5.1 Показатель быстроходности:
5.2 Расчет кривой геометрически подобных вентиляторов, отвечающих заданным технологическим требованиям. Для вентиляторов с заданной быстроходностью:
Расчет по (105) целесообразно представить в таблице 3.
Таблица 3 Координаты точек кривой геометрически подобных вентиляторов заданной быстроходности
5.3 Определение возможных сочетаний конструктивных параметров вентилятора. Для этого необходимо совместить кривую геометрически подобных вентиляторов с безразмерными характеристиками вентиляторной установки. Для вентиляторов с заданной быстроходностью:
Таблица 4 Возможные сочетания конструктивных параметров вентиляторов
5.4 Выбор сочетаний конструктивных параметров вентилятора: Выбираем θ л=15, η в=0, 59, D=1, 73 м, 6. Мощность вентилятора на расчетном режиме:
Проверка ограничений: D =1, 73 м < A=1, 2 м
Все проверки выполняются. 3.4 Тепловой и гидравлический расчёты водомасляного теплообменника 1) Исходные данные. 1.1 Температура воды на входе в ВМТ ( 1.2 Температура масла на входе в ВМТ: 1.3 Допустимый перепад температуры масла во внутренней масляной системе дизеля: 1.4 Расчетная производительность водяного насоса: 1.5 Теплоотвод от масла в воду ВМТ: 2) Условия работы ВМТ. 2.1 Расчетная подача масляного насоса:
где
Теперь по (103) можно определить:
2.2 Температуры воды и масла в ВМТ: 1. температура масла на выходе из ВМТ:
2. температура воды на выходе из ВМТ:
где
Тогда по (105) имеем:
2.3 Средние температуры теплоносителей в пределах ВМТ: - масло
-вода
3) Геометрические характеристики трубок ВМТ. Дизель в курсовом проекте типа Д49, поэтому для расчёта ВМТ выбираем оребрённые трубки со следующими параметрами:
Теперь рассчитаем остальные параметры трубок ВМТ.
Высота ребра:
Средняя толщина ребра:
Боковая площадь одного витка ребра:
Торцевая площадь одного витка винтового ребра:
Площадь межреберного промежутка, приходящаяся на шаг оребрения:
Полная площадь внешней поверхности трубки, приходящаяся на шаг оребрения:
Площадь внутренней поверхности трубки, приходящаяся на шаг оребрения:
Коэффициент оребрения трубки:
4) Расчет коэффициента теплопередачи ВМТ. 1. Теплофизические параметры для масла, при температуре
2. Теплофизические параметры для воды, при температуре
3. Число Рейнольдса для потока воды:
где
4. Число Прандтля для потока воды:
5. Число Нуссельта для потока воды:
6. Коэффициент теплоотдачи от стенки трубки к воде:
7. Число Рейнольдса для потока масла:
где
Условный диаметр трубки с оребренной стороны можно найти так:
8. Число Прандтля для потока масла:
9. Температура стенки трубки:
10. Теплофизические параметры для масла, при температуре
11. Число Прандтля для потока масла при температуре стенки трубки
12.Число Нуссельта для потока масла:
где
Теперь по (125) можно найти:
13. Конвективный коэффициент теплоотдачи от масла к стенке трубки:
14. Расчетная температура стенки водяной трубки:
15. Приведенный коэффициент теплоотдачи от масла к стенке оребрённой трубки. - число Био для ребра:
где
- параметр ребра:
- коэффициент эффективности винтового ребра:
- коэффициент расширения ребра к основанию:
- поправочный коэффициент, учитывающий неравномерность теплоотдачи по поверхности ребра:
- приведенный коэффициент теплоотдачи от масла к стенке оребрённой трубки:
16. Коэффициент теплопередачи ВМТ:
5) Расчет технических параметров ВМТ. 1. Теплопередающая поверхность ВМТ со стороны масла:
Тогда по (136) можно определить:
2. Живое сечение водяных трубок для прохода воды:
3. Требуемое число водяных трубок для пропуска воды с заданной скоростью:
где
4. Диаметр трубного пучка:
где
5. Ориентировочная длина трубного пучка:
6. Живое сечение между трубками, требуемое для пропуска масла с заданной скоростью:
7. Площадь окна перегородки (сегмента), требуемое для пропуска масла над перегородкой с заданной скоростью:
8. Геометрическая площадь сегмента перегородки:
где Принимаем угол
9. Высота сегмента перегородки:
10. Ширина условного среднего сечения для прохода масла между перегородками:
11. Расстояние между перегородками, требуемое для пропуска масла в межтрубном пространстве с заданной скоростью:
12. Число ходов масла в ВМТ:
13. Расчётная длина трубного пучка:
где
14. Расчётный объём трубного пучка:
6) Порядок расчёта показателей работы теплообменника. 1. Мощность масляного насоса, необходимая для прокачки масла через ВМТ: - число рядов трубок ВМТ, перпендикулярных потоку масла:
- коэффициент гидравлического сопротивления ряда трубок проходу масла:
где
где
Тогда по (152) можно найти:
- гидравлическое сопротивление ВМТ проходу масла:
- мощность масляного насоса, требуемая для прокачки масла через ВМТ:
где η мн=0, 65 – к.п.д. масляного насоса
2. Мощность водяного насоса, необходимая для прокачки воды через ВМТ: - коэффициент гидравлического сопротивления ВМТ проходу воды (по формуле Дарси-Вейсбаха):
где λ т – коэффициент потерь напора на трение, возникающее при течении воды в трубках (коэффициент Дарси); ξ мс ≈ 3, 4 – коэффициент потерь напора на местном сопротивлении, вызванном изменением направления движения воды в трубках ВМТ. Значение коэффициента Дарси можно определить так:
Тогда по (159) можем найти:
- гидравлическое сопротивление ВМТ проходу воды:
- мощность водяного насоса, необходимая для прокачки воды через ВМТ:
где η вн=0, 75 – КПД водяного насоса.
3. Показатель энергетической эффективности ВМТ.
4. Коэффициент использования объема ВМТ.
3.5 Оценка основных параметров системы охлаждения тяговых электрических машин 1 Выбор системы охлаждения тяговых электрических машин. Полуцентрализованная система. Применяем для ТСГ, ВУ и группы ТЭД передней тележки – централизованную систему охлаждения электрических машин. А для группы ТЭД задней тележки устанавливаем отдельно центробежный вентилятор. 2. Условия работы системы охлаждения тяговых электрических машин. 2.1 Температура воздуха на входе в электрическую машину: Принимаем 2.2 Перепад температуры воздуха в машине: Тяговый генератор Тяговый электродвигатель ВУ 2.3 Плотность воздуха в пределах электрической машины: Принимаем 2.4 Теплоемкость воздуха в пределах электрической машины: Принимаем 3. Требуемые расходы воздуха для охлаждения тяговых электрических машин. 3.1 Расход воздуха на охлаждение ТГ:
3.2 Расход воздуха на охлаждение ТЭД:
3.3. Расход воздуха на охлаждение ВУ:
4 Требуемый напор охлаждающего воздуха на входе в электрическую машину. 4.1 Тяговый агрегат серии А-714:
где
4.2 Для тягового электродвигателя серии ЭДУ-133:
где
4.3. Для выпрямительной установки:
5. Мощность приводов вентиляторов: 1) ЦВС ТА, ВУ и группы ТЭД передней тележки.
2)Центробежный вентилятор для группы ТЭД задней тележки.
где
Суммарная мощность на привод вентиляторов:
Отбор мощности от дизеля:
3.6 Разработка схемы приводов вспомогательного оборудования тепловоза, расчёт коэффициента отбора мощности на привод вспомогательного оборудования В соответствии с рассчитанными параметрами:
1. Мощность привода вспомогательного оборудования:
где
2. Мощность тормозного компрессора:
где
3. Мощность вспомогательных электрических машин:
Тогда по (172) имеем:
4. Коэффициент отбора мощности на привод вспомогательного оборудования:
|