![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кейс-метод (комплексные ситуационные занятия) (ТС-3)
Процесс подготовки к практическим занятиям с использованием кейс-метода (комплексные ситуационные задания) представляет собой рассмотрение студентом имитацию реального события, которое сочетает в себе адекватное отражение реальной действительности, небольшие материальные и временные затраты и вариантность обучения. Сущность данного метода состоит в том, что учебный материал подается студентом преподавателю в виде ответов на заранее согласованные проблемы (кейсы), а знания приобретаются студентом в результате активной и творческой работы: самостоятельного осуществления целеполагания, сбора необходимой информации, ее анализа с различных точек зрения, выдвижения гипотезы, выводов, заключения, самоконтроля процесса получения знаний и результатов. Цели кейс-метода состоят в: - активизации подготовки к практическим занятиям студентов, повышении их мотивации; - - обучении навыкам анализа ситуаций и нахождения оптимального количества решений; - отработке умений работы с информацией, в том числе получения дополнительной информации, которая необходима для уточнения ситуации; - моделировании решений в соответствии с заданием, представлении различных подходов к разработке планов действий, ориентированных на конечный результат; - принятии правильного решения на основе группового результата анализа ситуации; - приобретении навыков четкого и точного изложения собственной точки зрения в устной и письменной форме, убедительном отстаивании своей точки зрения; - выработке навыков критического оценивания различных точек зрения, осуществление самоанализа, самоконтроля и самооценки. Структура кейса: предъявление темы программы или практического занятия; формулировка проблемы, вопросов, задания; проблемное описание практических ситуаций; сопутствующие факты, положения, альтернативы; учебно-методическое обеспечение; наглядный, раздаточный или другой иллюстративный материал; рекомендации по работе с кейсом; литература основная и дополнительная; режим работы с кейсом; оценка работы по этапам. Порядок (алгоритм и продолжительность работы по кейс-методу представлены в таблице 5. Таблица 5
|