Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Налог на игорный бизнес. Экономическое содержание.Необходимость принятия самостоятельного закона о введении налога на игорный бизнес вызвана в первую очередь тем
Экономическое содержание. Необходимость принятия самостоятельного закона о введении налога на игорный бизнес вызвана в первую очередь тем, что в указанной сфере деятельности весьма сложно контролировать правильность ведения бухгалтерского учета и формирования налоговой базы в форме валового дохода. Поэтому, несмотря на масштабные денежные обороты и достаточно высокий уровень доходности предприятий, осуществляющих игорный бизнес, поступления налогов в этой сфере были очень низкими. В связи с этим встал вопрос о необходимости коренного пересмотра подхода к налогообложению в этой отрасли. Налог на игорный бизнес построен на принципиально иной, нежели другие налоги, основе. Суть нового подхода состоит в том, что этот налог базируется на принципе вмененного дохода, когда государство, учитывая невозможность полного учета всех доходов, отказывается от него и устанавливает налог исходя из расчета возможного дохода различных видов игровых учреждений, принуждая налогоплательщика платить налог исходя из условно определенного дохода. Естественно, что доход в этом случае не может являться налоговой базой, и объектом обложения этим налогом являются принципиально иные показатели, не связанные напрямую с финансово-хозяйственной деятельностью. Законодательная база. Глава 29 НК РФ «Налог на игорный бизнес». Объект налогообложения. По указанному налогу объект обложения в силу специфики данного вида налогообложения совпадает с налоговой базой. В соответствии с действующим федеральным законодательством налогом на игорный бизнес облагаются следующие виды объектов игорного бизнеса: игровые столы, предназначенные для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует через своих представителей как сторона или как организатор, либо наблюдатель; игровые автоматы, кассы тотализаторов, а также кассы букмекерских контор. Для полного учета объектов налогообложения законодательство установило обязательную регистрацию игорного бизнеса в органах Государственной налоговой службы по месту нахождения объектов до момента их установки с обязательным получением в налоговых органах свидетельства о регистрации. При этом налогоплательщики обязаны хранить в игорном заведении копию свидетельства о регистрации общего количества объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса. Если в игорном заведении изменяется количество объектов налогообложения какого-либо вида объектов игорного бизнеса, то на налогоплательщика возложена законом обязанность зарегистрировать данный факт в налоговом органе в течение пяти рабочих дней со дня установки или выбытия этого объекта с получением свидетельства о регистрации или внесением изменения в ранее выданное свидетельство. Если в ходе проверки налоговый орган выявит наличие на территории игорного заведения незарегистрированных объектов налогообложения или несоблюдение налогоплательщиком установленного порядка уплаты налога более двух раз в течение календарного года, это может явиться основанием для постановки налоговым органом вопроса об отзыве лицензии на осуществление предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса. Налогоплательщики. Плательщиками налога на игорный бизнес выступают организации, являющиеся по российскому законодательству юридическими лицами и осуществляющие деятельность в области игорного бизнеса, их филиалы и представительства, имеющие отдельный баланс и расчетный или текущий счет. К числу плательщиков этого налога относятся также организации, образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации и объединения, осуществляющие свою деятельность в области игорного бизнеса на российской территории через обособленные подразделения. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, также являются плательщиками налога на игорный бизнес. Несмотря на то, что налог на игорный бизнес является не федеральным, а региональным, ставки налога на каждый объект налогообложения могут варьироваться в пределах: 1) за один игровой стол — от 25 тыс. до 125 тыс. руб.; 2) за один игровой автомат — от 1, 5 тыс. до 7, 5 тыс. руб.; 3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — от 25 до 125 тыс. руб. Если субъектом Федерации конкретные размеры ставок налога не установлены, для его исчисления и уплаты применяются минимальные размеры ставок налога, установленные федеральным законодательством. Суммы налога. Подлежащие внесению в бюджеты субъектов Федерации суммы налога определяются плательщиком самостоятельно исходя из количества зарегистрированных объектов налогообложения и соответствующих ставок налога. Приведем для наглядности пример расчета налога по налогоплательщику, который содержит на территории игорного заведения 40 игровых столов и 60 игровых автоматов. Сумма налога, подлежащая внесению в бюджет этим налогоплательщиком, равняется: по игровым столам: 1 000 000 руб. (40 • 25 000); по игровым автоматам: 90 000 руб. (60 • 1500). Сумма налога вносится в соответствующий бюджет ежемесячно. Не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, налогоплательщик обязан представить в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения расчет сумм налога с учетом изменения количества или видов объектов налогообложения. В эти же сроки налогоплательщик обязан уплатить налог в бюджет в размере 1/и от годовой суммы установленного налога с учетом изменения количества или видов объектов налогообложения. Нередко игорные заведения, кроме основной деятельности, осуществляют другую предпринимательскую деятельность, не относящуюся к игорному бизнесу. В этом случае российское налоговое законодательство обязывает игорное заведение вести раздельный учет доходов от этих видов деятельности и уплачивать по ним налоги в соответствии с российским налоговым законодательством. При установке нового объекта налогообложения (новые столы, игровые автоматы, кассы букмекерских контор или тотализаторов) до 15-го числа текущего месяца сумма налога исчисляется за полный текущий месяц, после 15-го числа — за половину текущего месяца. При выбытии объекта налогообложения до 15-го числа текущего месяца сумма налога исчисляется за половину текущего месяца, после 15-го числа — за полный текущий месяц, при этом объект налогообложения считается выбывшим по истечении 10 дней с даты подачи соответствующего заявления в налоговый орган. Сумма уплаченного в бюджеты налога на игорный бизнес включается налогоплательщиком в состав расходов, связанных с осуществлением данного вида предпринимательской деятельности. Вопросы для самопроверки 1. Что является объектом обложения налогом на игорный бизнес? 2. В чем состоит принципиальная особенность построения налога на игорный бизнес? 3. Кто является плательщиком налога на игорный бизнес? 4. Каковы принципиальные особенности установления ставок налога на игорный бизнес? 5. Каков порядок исчисления и уплаты налога в бюджеты? 6. Каковы сроки уплаты налога?
|