Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Налог на рекламу
Экономическое содержание. Налог на рекламу является местным налогом. Данный налог был введен в соответствии с положениями ст. 21 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». В связи с этим порядок исчисления и уплаты данного налога регламентируется нормативными актами местных или региональных органов власти. Налог на рекламу возникает у экономических субъектов, осуществляющих расходы по рекламе собственной продукции, работ и услуг. В соответствии с Инструкцией № 1 рекламой признается любая форма публичного представления товаров, работ, услуг через средства распространения информации. Соответственно к средствам распространения информации относятся печать, эфирное и кабельное телевидение, радиовещание, аудио-видеозапись, щиты и вывески. Определение рекламы дается в ст. 2 Федерального закона от 18 июля 1995 г. № 108 «О рекламе», где говорится, что реклама — это распространяемая в любой форме информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая: во-первых, предназначена для неопределенного круга лиц; во-вторых, призвана формировать или поддерживать интерес к указанным объектам; в-третьих, способствует реализации товаров, идей и начинаний. Иными словами, рекламой в целях налогообложения можно признать лишь ту распространяемую информацию, которая соответствует одновременно названным трем признакам. Законодательная база. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). Налогоплательщики. Плательщиками налога на рекламу являются следующие рекламодатели: расположенные на территории города предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству Российской Федерации статус юридических лиц (а также иностранные юридические лица); физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на территории города. Изготовители и распространители рекламы не являются плательщиками налога на рекламу, за исключением случаев, когда они сами являются рекламодателями. Объект налогообложения. Объектом налогообложения выступают операции по изготовлению и распространению рекламной продукции, работ или услуг рекламодателя. В стоимость рекламных затрат включаются расходы: на разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.д.); разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение и изготовление рекламных сувениров и т.д.; рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению и т.д.); световую и иную наружную рекламу; приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и др.; хранение и экспедирование рекламных материалов; оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов; уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах; проведение иных рекламных мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью. Необходимо четко разграничивать рекламные расходы от информационных. Так, предприятия обязаны иметь вывеску с указанием профиля деятельности, названия, юридического адреса и режима работы. Данная информация не является рекламной, так как им это вменено иным законодательством (Закон о защите прав потребителей). Таким образом, плательщиками налога на рекламу являются рекламодатели, уплачивающие данный налог в местный бюджет по месту своей регистрации и постановки на налоговый учет (а не по месту размещения рекламы) исходя из фактически понесенных ими затрат по оплате стоимости рекламных услуг. Налоговая ставка. Налоговая ставка налога на рекламу определяется в размере 5 % стоимости фактических затрат на рекламные работы и услуги рекламодателя. Конкретная ставка устанавливается решением представительного органа города или района. В частности, в г. Москве установлена предельная ставка налога 5 %. Налог на рекламу исчисляется исходя из установленной ставки налога и стоимости рекламных работ и услуг, определяемой по фактически произведенным расходам в действующих ценах и тарифах без НДС. Налоговый период. Налогоплательщики — юридические лица, являющиеся рекламодателями, обязаны ежеквартально представлять налоговым органам по месту своего нахождения в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности, расчеты сумм налога, подлежащего перечислению в местный бюджет, согласно устанавливаемой форме. Налогоплательщики — физические лица должны представлять налоговым органам расчет налога на рекламу за отчетный год одновременно с подачей декларации о фактически полученных доходах от предпринимательской деятельности, но не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. Налоговые льготы. По налогу на рекламу льготы устанавливаются местными органами власти, как правило, на рекламу, не преследующую коммерческие цели, рекламу благотворительных мероприятий и др. Технология расчета. Приведем пример расчета налога. Пример. ООО «Проф-Инфо» за размещение рекламы налогового калькулятора в течение года произвело безналичные платежи в различные периодические издания на сумму 128 500 руб. Как определить сумму обязательства организации перед местным бюджетом по налогу на рекламу? В указанную сумму входит НДС, следовательно, ее необходимо предварительно выделить: 128 500 руб. • 16, 67 % = 21420, 95 руб. Затраты на рекламу без НДС составили 107 079, 05 руб. Сумма налога, выплаченного в местный бюджет по месту юридической регистрации ООО, составит 5353, 95 руб. (107 079 • 5 %). Вопросы для самопроверки 1. Кто является плательщиком налога? 2. Какова роль налога на рекламу в формировании доходной базы местных бюджетов? 3. Кто устанавливает важнейшие элементы налога — ставки, налоговую базу, льготы? 4. Каков порядок исчисления и уплаты налога? 5. Взимается ли налог на рекламу на затраты по изготовлению вывески с названием фирмы?
|