Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. на тему:« Налогообложение малого бизнеса, его особенности»Стр 1 из 11Следующая ⇒
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
на тему: « Налогообложение малого бизнеса, его особенности»
Москва
Содержание
Введение. 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА 7 1.1. Сущность малого бизнеса и его роль в экономике. 7 1.2. Функции налогообложения малого бизнеса. 20 1.3. Особенности деятельности и отчетность малых предприятий при применении упрощенной и вмененной системы налогообложения. 29 1.4. Сравнение ЕНВД и ОСНО на малых предприятиях. 40 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КОММУНИКАЦИИ» ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ.. 48 2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия. 48 2.2. Налогообложение ООО «Коммуникации». Расчет и порядок уплаты единого налога по УСН предприятием. 57 2.3. Бухгалтерский учет при УСН на ООО «Коммуникации». 64 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КОММУНИКАЦИИ». 68 3.1. Проблемы отчислений в Пенсионный фонд России и пути их решения. 68 3.2. Разработка предложений по совершенствованию методов по оптимизации налогообложения на предприятии ООО «Коммуникации». 70 3.3. Оценка эффективности от реализации мероприятий, направленных на повышение деятельности предприятия. 75 Заключение. 82 Список использованной литературы.. 85
Введение
Проблемы налогообложения субъектов малого бизнеса актуальны во многих странах, в том числе и в России, что связано с существующими противоречиями в налоговом законодательстве и его нестабильностью. Особенности налогообложения субъектов малого бизнеса зависят также от страны, от форм собственности, от льгот, которые предоставляются тем или иным видам деятельности предприятий малого бизнеса. В последнее десятилетие у нас в стране много говорится об исключительной важности малого бизнеса для развития экономики, формирования «среднего класса», обеспечения политической и социальной стабильности в обществе. В эти же годы принято немало законов, указов, постановлений и других нормативных актов, направленных на поддержку малого предпринимательства. Это не намного улучшило положение представителей малого бизнеса в России. И самая главная причина этому – непосильные налоги[1]. Актуальность темы состоит в том, чтомалое предпринимательство является важным составным элементом рыночной экономической системы, малый бизнес придает экономике должную гибкость, мобилизует финансовые и производственные ресурсы населения, несет мощный антимонопольный потенциал, обеспечивает освоение новых перспективных производств. Существует расхожее мнение, что предпринимательство – это удел лишь частных лиц, мелких фирм. Подобный взгляд был характерен для экономики в прошлом. Простота основных потребительских изделий, простота их изготовления, сравнительно небольшие масштабы производства и потребления – вот основные черты той среды, в которой действовал предприниматель в прошлом, при этом не подвергаясь особенному риску и имея небольшой капитал. Упрощенная система налогообложения (УСН), которая является весьма удобной именно для малых предприятий, имеющих работников по найму, позволяет предпринимателю не платить налог на добавленную стоимость (НДС), налога на доходы физических лиц (НДФЛ), части ЕСН а, при предоставлении необходимых документов, и налога на имущество физических лиц. Наиболее действенным способом поддержки малого бизнеса, безусловно, является установление такого порядка налогообложения, который позволил бы улучшить экономическое состояние существующих малых предприятий и дал толчок к развитию малого бизнеса в отраслях производственной сферы. Опыт многих зарубежных стран показывает, что учет специфики малого бизнеса при разработке налоговых режимов позволяет в короткие сроки добиться желаемых результатов. Анализ существующих систем налогообложения малого бизнеса показал, что специальные налоговые режимы, несомненно, должны способствовать развитию малого предпринимательства в нашей стране. Однако, по мнению авторов статьи, в них все еще встречаются спорные моменты, которые не устраивают налогоплательщиков. Экономическое развитие большинства стран к концу XX в. столкнулось с рядом серьезных трудностей, и одним из приоритетных направлений выхода из сложившейся ситуации явилось расширение сферы и масштабов деятельности малого бизнеса во всех формах и видах. Гибкой по структуре и небольшой по размеру компании легче следовать потребительским предпочтениям, производить широкую номенклатуру конкурентоспособных изделий и услуг, использовать современную технику и технологию. Необходимость адекватной реакции на изменения рыночной конъюнктуры, развитие научно-технического прогресса и выход на первый план качественных характеристик продукта обусловили роль малого бизнеса как необходимого элемента экономики любого государства. И реальная поддержка конкурентоспособности малых предприятий может быть реализована лишь через налоговую политику, которая учитывает не только интересы государства, но и отдельного налогоплательщика[2]. Целью дипломной работы является рассмотрение особенностей налогообложения малого бизнеса. Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач: - определить сущность малого бизнеса и его роль в экономике; - рассмотреть функции налогообложения малого бизнеса; - охарактеризовать особенности и отчетность малых предприятий при применении упрощенной и вмененной системы налогообложения; - провести сравнение ЕНВД и ОСНО на малых предприятиях; - проанализировать деятельность ООО «Коммуникации» по уплате налогов; - выявить проблемы отчислений в Пенсионный фонд России и пути их решения; - разработать предложения по совершенствованию методов по оптимизации налогообложения на предприятии ООО «Коммуникации» и оценить их эффективность. Объектом исследования выступает ООО «Коммуникации», предметом – налогообложения малых предприятия. Теоретико-методологическая основа дипломной работы. Исследование было осуществлено с использованием общенаучных методов, методов анализа и синтеза, сравнительного анализа. Нормативно-правовая база исследования представлена Федеральными законами, постановлениями Правительства, указами Президента, а также региональными нормативно-правовыми актами по проблемам налогообложения малого бизнеса. Эмпирическую базу исследования составляют данные Федеральной службы государственной статистики, материалы Министерства Финансов РФ Федеральной налоговой службы и пр. Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, девяти параграфов, объединенных в три главы, заключения, списка использованной литературы, приложения. Во введении обосновывается актуальность темы, поставленные цели и задачи. В заключении делаются выводы по данной теме дипломной работы. В списке использованной литературы приведен перечень источников изученных в процессе работы.
|