Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
История развития налогов и налогообложения в Новейшее время (ХХ-ХХI вв.).
Достижения финансовой науки были опробованы и в ходе налоговых реформ, проведенных после Первой мировой войны и полностью основанных на научных принципах налогообложения. Именно тогда в большинстве индустриально развитых стран была заложена инструкция современных налоговых систем, в которой прямые налоги, прежде всего индивидуальный подоходно-прогрессивный налог, занял ведущее место. Однако создать приемлемую в ходе продолжительного времени налоговую систему на основании упомянутых научных изысканий не удалось. История налоговых систем индустриально развитых капиталистических государств после Второй мировой – это история непрекращающихся налоговых реформ, направленных на поиск оптимального сочетания прямого и косвенного налогообложения, степень воздействия на экономику, величины налогового бремени, налоговых льгот, период бурного совершенствования национального и международного налогового законодательства. На рубеже XX - XXI вв. в Европе началось формирование налоговой системы Европейского союза. В конце 2003 г. начата компания за гармонизацию корпоративного налогообложения в ЕС. Новые предложения должны позволить компаниям исчислять свой налогооблагаемый доход по единым правилам в любой стране этого союза. В настоящее время Европейская комиссия представила свои предложения, касающиеся взимания НДС при международной коммерции в рамках ЕС. Но для реализации этих планов потребуется усовершенствование электронной системы обмена налоговой информацией между странами ЕС. С начала 2005 г. на территории ЕС начинает действовать Директива об инвестициях, предусматривающая, что налоговые органы каждой страны будут осведомлены о доходах своих граждан, полученных в других странах ЕС. Вводится единый европейский подоходный налог. Высокое налоговое бремя в развитых странах привело к появлению оффшорного бизнеса, т.е. юридического перенесения объектов налогообложения из стран с высоким уровнем налогообложения в страны с его низким уровнем. Классическая схема оффшорного бизнеса заключается в переносе всех или части деловых операций в компанию, пользующуюся налоговыми привилегиями или находящуюся в зоне льготного налогообложения. Первоначально подобные подходы были исключительно прерогативой международных схем, однако появление территорий со льготным налоговым режимом сделало жизненными такие схемы и внутри страны. В то же время оффшорная деятельность претерпевает весьма значительные перемены. В конце 1990-х гг. в отношения между промышленно развитыми государствами (в первую очередь США) и странами, в которых существует оффшорное законодательство, обострились. Администрация США заявила о необходимости реформировать финансовые системы самых известных оффшорных центров в соответствии с международными стандартами. некоторые специалисты даже полагают, что в течение ближайших четырех-пяти лет промышленно развитые страны вынудят большинство нынешних оффшорных зон принять законы, по которым будет прекращена регистрация компаний с льготным режимом налогообложения. В последние годы все больше и больше специалистов в области налогообложения отдают предпочтение относительно новой концепции защиты бизнеса от налогов. Методология защиты строится на умелом использовании обыденных, используемых повседневно и не запрещенных законодательством инструментов. Речь идет о налоговом планировании, т.е. минимизации отдельных налогов и оптимизации систем налогообложения экономических субъектов.
|