Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мир после первой мировой войны
Цели: 1) рассмотреть территориальные итоги войны, определить, что представляла политическая карта мира после войны; 2) проанализировать условия Версальского мирного договора, подчеркнув тяжесть и унизительность этих условий для Германии; 3) показать противоречивость, неустойчивость и нестабильность Версальско-Вашингтонской системы мира, подчеркнув неизбежность будущих конфликтов; 4) показать претензии США на роль арбитра в международных отношениях; 5) осветить в общих чертах вопросы, рассмотренные на Вашингтонской конференции и проблемы отношений США и Японии; 6) отметить основные принципы, которые лежали в основе новых международных отношений и был ли прочный мир на их основе. Опора на пройденный материал: общие знания о шести ведущих странах Запада накануне первой мировой войны, знать политическую карту мира накануне первой мировой войны. Основные понятия: Версальско-Вашингтонская система, Лига наций, «14 пунктов» Вильсона, национализм, реваншизм, репарации, мандатная система.
По нашему мнению, в этой теме следует изучить следующие вопросы: 1. В начале изучения данной темы особое внимание следует уделить шести западным странам, которые в разные периоды ХХ в. будут играть определенную роль в мировой политике, и здесь важно подчеркнуть, что они из себя представляли в начале века, так как эта характеристика поможет лучше осознать последующие изменения в их политической и социально-экономической сферах. В этом разделе характеризуются четыре направления: форма правления, политические партии, внутренняя и внешняя политика. Формы работы могут быть самыми разнообразными (групповая работа, составление таблицы, информация учителя с привлечением знаний учащихся и т.д.). Итак, Великобритания – парламентская монархия; консервативная и либеральная партии; реформы в области управления (ограничение полномочий лордов) и широкие социальные реформы; укрепление и расширение колониальных владений в различных регионах мира; Германия – империя во главе с императором; консервативная, либеральная, католическая, социал-демократическая и аграрная партии; быстрое развитие военной промышленности; подготовка к войне за новые колонии и влияние в мире. Франция – президентская республика; умеренные республиканцы и радикальные республиканцы; форсированная подготовка к войне с Германией, некоторые реформы в социальной сфере; подготовка к возврату Эльзаса и Лотарингии. США – президентская республика; республиканская и демократическая партии; усиление государства в сфере экономики; расширение влияния в мире: политика «большой дубинки» и дипломатии. Австро-Венгрия – дуалистическая монархия; ограниченные реформы в сфере управления; усиление влияния на Балканском полуострове и в районе Средиземного моря, Италия – парламентская монархия; консервативная и либеральная партии; радикальные реформы в политической, экономической и социальной сферах; расширение колоний в Северной Африке и контроль над Албанией. 2. Крушение империй, образование новых государств. Один из вариантов рассмотрения этого вопроса: Определить, какова была политическая карта Европы после образования новых независимых государств. В помощь учителю: Исторический календарь июнь 1917 г. – провозглашение независимой Литвы, декабрь 1917 г. – образование независимой Финляндии, февраль 1918 г. – образование независимой Эстонии, октябрь 1918 г. – образование Чехословакии, ноябрь 1918 г. – образование независимого польского государства, ноябрь 1918 г. – создание Австрийской республики, ноябрь 1918 г. – создание Венгерской Народной республики, ноябрь 1918 г. – образование независимой Латвии, декабрь 1918 г. – создание Королевства СХС (сербов, хорватов, словенцев), июнь 1919 г. – создание Веймарской республики в Германии. После краткого рассмотрения вопроса об образовании новых государств составляем и анализируем с учащимися таблицу. Таблица 1
|