Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общий уровень промышленности 7 страница






е) установление основ для дальнейшего трехстороннего, регионального и многостороннего сотрудничества, с целью увеличения приобре­тения выгод и преимуществ от использования данного Соглашения…

Статья 2001. Комиссия по свободной торговле

1. Государства‑ участники Соглашения учреждают Комиссию по свободной торговле, включающую в себя представителей на уровне министерств государств‑ участников Договора или назначенных ими лиц.

2. Комиссия:

(а) осуществляет надзор по введению в действие (имплементации) данного Соглашения;

(б) осуществляет надзор по дальнейшей разработке положений данного Соглашения;

(в) разрешает спорные вопросы, которые могут возникнуть в ходе толкования или применения;

(г) осуществляет надзор за работой всех комитетов и рабочих групп, учрежденных в рамках данного Соглашения…

(д) рассматривает любые вопросы, которые могут каким‑ либо образом оказать воздействие на исполнение положений данного Со­глашения.

Комиссия может:

(а) устанавливать и передавать обязанности временным или постоянным комитетам, рабочим или экспертным группам;

(б) прибегать к советам неправительственных групп или отдель­ных физических лиц;

(в) по взаимному согласию государств‑ участников Соглашения принимать любые действия по выполнению своих функций…

Статья 2204. Прием новых членов

1.Любая страна или группа стран могут быть допущены к участию
в этом соглашении на условиях, которые будут согласованы между
соответствующей страной или странами и Комиссией после и одобре­ны в соответствии с законодательными процедурами каждой страны.

2.Данное соглашение не будет применяться в отношениях меж­ду любой из стран‑ участниц и вновь присоединяющейся страной или странами, если в момент присоединения одна из сторон будет про­тив его применения... [27. С. 429–431]

3. Стратегическая концепция Североатлантического союза
Вашингтон. 24 апреля 1999 г.

Введение

1. На проходившем в апреле 1999 года в Вашингтоне заседании на
высшем уровне главы государств и правительств стран НАТО одоб­рили новую Стратегическую концепцию Североатлантического союза.

НАТО успешно обеспечивала свободу своих членов и предотвращала возникновение войны в Европе на протяжении сорока лет «холодной войны». Сочетая оборону и диалог, она сыграла незаменимую роль в мирном разрешении конфронтации между Востоком и Западом…

С исчезновением опасности «холодной войны» открылись многообещающие перспективы, но одновременно возникли и сложные задачи, новые возможности и факторы риска. Идет процесс станов­ления новой, основанной на большей интеграции Европы, создается структура евроатлантической безопасности, в которой НАТО играет главную роль. Североатлантический союз был средоточием усилий по развитию новых форм сотрудничества и взаимопонимания в Евроатлантическом регионе, посвятив себя важным новым видам деятель­ности в интересах более широкого распространения стабильности...

Часть I. Цель и задачи Североатлантического союза

6. Основная и неизменная цель НАТО, сформулированная в Вашингтонском договоре, состоит в защите свободы и безопасности всех своих членов политическими и военными средствами...

7. Североатлантический союз является воплощением неразрывной трансатлантической связи между безопасностью Северной Аме­рики и безопасностью Европы. Она является практическим выраже­нием действенных коллективных усилий его членов, направленных на обеспечение их общих интересов.

8. Основополагающим руководящим принципом деятельности Североатлантического союза являются совместные обязательства и сотрудничество суверенных стран по обеспечению неделимости без­опасности всех его членов...

10. Для достижения своей главной цели Североатлантический союз как союз государств, приверженных Вашингтонскому договору и Уставу Организации Объединенных Наций, осуществляет сле­дующие первостепенные задачи в сфере безопасности.

Безопасность: обеспечивать одну из жизненно важных основ устойчивой безопасности в Евроатлантическом регионе, опирающейся на развитие демократических институтов и приверженность мирно­му разрешению споров, при котором ни одно из государств не смо­жет устрашать другое или оказывать на него давление путем угрозы силой или применения силы.

Консультации: в соответствии со статьей 4 Вашингтонского до­говора служить основным трансатлантическим форумом для консуль­таций между союзниками по вопросам, затрагивающим их жизнен­ные интересы, включая возможные события, представляющие риск для безопасности государств‑ чле­­нов, и для соответствующей коорди­нации их усилий по вопросам, вызывающим общую озабоченность.

Сдерживание и оборона: обеспечивать сдерживание и оборону про­тив любой угрозы агрессии в отношении любого государства‑ члена НАТО в соответствии со статьями 5 и 6 Вашингтонского договора...

Вызовы в сфере обеспечения безопасности и факторы риска

20. Вопреки позитивным переменам в области безопасности и тому, что крупномасштабная агрессия против Североатлантического союза с применением обычных вооружений весьма маловероятна, возможность возникновения такой угрозы в далекой перспективе сохраняется. Безопасность Североатлантического союза по‑ прежне­му остается подверженной широкому диапазону военных и невоенных потенциальных угроз, проистекающих из разных источников и за­частую трудно предсказуемых…

21. Присутствие мощных ядерных сил за пределами Северо­ат­лан­тического союза также представляет собой серьезный фактор, который следует принимать во внимание с тем, чтобы сохранить безопасность и стабильность в Евроатлантическом регионе.

22. Распространение ядерного, химического и бактериологиче­ского оружия и средств его доставки остается предметом серьезной озабоченности. Несмотря на позитивные результаты в деле укреп­ления международных режимов нераспространения, основные проб­лемы в отношении распространения остаются нерешенными...

Часть III. Подход к безопасности в XXI веке

...26. Североатлантический союз стремится к сохранению ми­ра и укреплению евроатлантической безопасности и стабильности путем: сохранения трансатлантических связей; поддержания военно­го потенциала на уровне, достаточном для сдерживания и обороны и выполнения всего комплекса своих задач; создания европейской со­ставляющей в области безопасности и обороны в рамках союза; обеспечения полного потенциала средств для успешного урегулиро­вания кризисов; своей постоянной открытости для приема новых членов; продолжения линии на партнерство, сотрудничество и диа­лог с другими государствами как составной части его коллективного подхода к евроатлантической безопасности, включая и область кон­троля над вооружениями и разоружение…

Европейская составляющая в области безопасности и обороны

30. Будучи оплотом коллективной обороны своих членов, Северо­атлантический союз, добивающийся, по мере возможности, достиже­ния общих целей по обеспечению безопасности, остается привержен­ным сбалансированному и динамичному трансатлантическому парт­нерству. Европейские государства‑ союзники приняли решения, на ос­нове которых они смогут взять на себя больше ответственности за безопасность и оборону во имя укрепления мира и стабильности в Евроатлантическом регионе, а значит, и безопасности всех союзников…

Предотвращение конфликтов и урегулирование кризисов

31. Проводя политику сохранения мира, предотвращения войны и укрепления безопасности и стабильности, изложенную в первосте­пенных задачах по обеспечению безопасности, НАТО, в сотрудни­честве с другими организациями, будет содействовать предотвраще­нию конфликтов, а в случае возникновения кризиса – участвовать в его эффективном урегулировании в соответствии с международным правом, включая возможность проведения операций реагирования на кризис вне статьи 5 Вашингтонского договора…

Партнерство, сотрудничество и диалог

36. Россия играет исключительную роль в обеспечении евроатлантической безопасности. В рамках Основополагающего акта о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между Орга­низацией Североатлантического договора и Российской Федерацией НАТО и Россия приняли на себя обязательства развивать отноше­ния на основе общих интересов, взаимности и транспарентности во имя строительства прочного и всеобъемлющего мира в Евроатлантическом регионе на принципах демократии и безопасности, осно­вывающейся на сотрудничестве…

37. Украина занимает особое место в евроатлантическом про­странстве безопасности и является важным и ценным партнером в деле защиты стабильности и общих демократических ценностей. НАТО твердо придерживается линии на дальнейшее укрепление особых отно­шений партнерства с Украиной на основе Хартии НАТО – Украи­на, включая политические консультации по вопросам, представляю­щим предмет озабоченности для обеих сторон, и по широкому кругу вопросов, касающихся практических аспектов сотрудничества…

Расширение НАТО

39. В соответствии со статьей 10 Вашингтонского договора Североатлантический союз остается открытым для приема новых членов. В предстоящие годы он предполагает направить новые приглашения для вступления государствам, желающим и готовым принять на себя ответственность и обязательства, налагаемые членством, при условии, что НАТО сочтет, что включение в состав союза этих государств бу­дет служить общим политическим и стратегическим интересам Севе­роатлантического союза, укреплению его действенности и единства и упрочению общеевропейской безопасности и стабильности. Для это­го, в рамках более широких взаимоотношений с государствами, стре­мящимся к вступлению, НАТО разработала программу мероприятий помощи при их подготовке к возможному будущему членству. Ни одно демократическое европейское государство, чье членство будет отвечать задачам Договора, не будет исключено из рассмотрения... [27. С. 414–419]

 

XXIX. США в 1990‑ е гг. – начале XXI в.

1. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик
и Соединенными Штатами Америки о сокращении и ограничении
стратегических наступательных вооружений. (СНВ–1)
Москва. 31 июля 1991 г.

Статья I

Каждая из Сторон сокращает и ограничивает свои стратегиче­ские наступательные вооружения в соответствии с положениями на­стоящего Договора и выполняет другие обязательства, изложенные в настоящем Договоре, а также в его Приложениях, Протоколах и Меморандуме о договоренности.

Статья II

1. Каждая из Сторон сокращает и ограничивает свои МБР и пусковые установки МБР, БРПЛ и пусковые установки БРПЛ, тяжелые бомбардировщики, боезаряды МБР, боезаряды БРПЛ и вооружения тяжелых бомбардировщиков таким образом, чтобы че­рез семь лет после вступления в силу настоящего Договора и в дальнейшем суммарные количества, подсчитываемые в соответствии со статьей III настоящего Договора, не превышали:

а) 1600 единиц для развернутых МБР и связанных с ними пус­ковых установок, развернутых БРПЛ и связанных с ними пусковых установок и развернутых тяжелых бомбардировщиков, в том числе 154 единицы для развернутых тяжелых МБР и связанных с ними пусковых установок;

б) 6000 единиц для боезарядов, которые числятся за разверну­тыми МБР, развернутыми БРПЛ и развернутыми тяжелыми бомбардировщиками…

3. Каждая из Сторон ограничивает суммарный забрасываемый вес своих развернутых МБР и развернутых БРПЛ таким образом, чтобы через семь лет после вступления в силу настоящего Договора и в дальнейшем такой суммарный забрасываемый вес не превышал 3600 тонн... [27. С. 331–336]

 

2. Кэмп‑ Дэвидская декларация Президента США Дж. Буша
и Президента РФ Б. Н. Ельцина о новых отношениях
1 февраля 1992 г.

По завершении данной исторической встречи между американским Президентом и Президентом новой, демократической России мы, руководители двух великих народов и стран, договорились о том, что в основе отношений между Россией и Америкой должны лежать следующие принципы:

Во‑ первых, Россия и Соединенные Штаты не рассматривают друг друга в качестве потенциальных противников. Их отношения характеризуются отныне дружбой и партнерством, основанными на взаимном доверии, уважении и общей приверженности демократии и экономической свободе.

Во‑ вторых, мы будем добиваться устранения всех остатков враждебности периода «холодной войны», включая шаги по сокращению своих стратегических арсеналов.

В‑ третьих, мы будем делать все от нас зависящее для содействия взаимному благополучию наших народов и максимального расширения связей, объединяющих в настоящее время наши народы. Открытость и терпимость должны быть отличительными чертами отношений между нашими народа­ми и правительствами.

В‑ четвертых, мы будем активно содействовать свободной торговле, капиталовложениям и эко­номическому сотрудничеству между нашими странами.

В‑ пятых, мы будем прилагать все усилия в поддержку дела утверждения наших общих демо­кратических ценностей, верховенства права, уважения прав человека, включая права меньшинств, уважения границ, мирных перемен во всем мире.

В‑ шестых, мы будем совместно активно работать в целях:

– предотвращения распространения оружия массового поражения и связанных с ним технологий, а также сдерживания распространения современных обычных вооружений на основе подле­жащих согласованию принципов;

– урегулирования региональных конфликтов мирными средствами;

– противодействия терроризму, борьбы с торговлей наркотиками и предотвращения ухудшения окружающей среды.

Принимая сегодня эти принципы, Соединенные Штаты и Россия открывают новую эпоху в своих отношениях… [39. № 11. С. 12]

 

3. Поправка XXVII к Конституции США
Ратификация закончена 7 мая 1992 г.

Ни один закон, изменяющий вознаграждения сенаторов и членов Палаты представителей за их службу, не вступит в силу до следующих выборов в Палату представителей. [16. С. 42.]

 

4. Из Хартии российско‑ американского партнерства и дружбы
Вашингтон. 17 июня 1992 г.

Демократия и партнерство

Российская Федерация и Соединенные Штаты Америки подтвер­ждают свою приверженность идеалам демократии, верховенству пра­ва и законности, уважению прав человека и основных свобод. Соединенные Штаты полностью поддерживают усилия Российской Федерации по созданию демократического государства и общества, основанных на верховенстве права и уважения основных прав челове­ка. Исходя из взаимного доверия и уважения как основы их взаимоот­ношений, они развивают отношения партнерства и дружбы.

Российская Федерация и Соединенные Штаты Америки будут тес­но взаимодействовать на международной арене в интересах продви­жения и защиты общих демократических ценностей, прав человека и основных свобод...

Международный мир и безопасность

Российская Федерация и Соединенные Штаты Америки под­тверждают решимость строить демократический мир, основанный на двуедином фундаменте политической и экономической свобо­ды. Российская Федерация и Соединенные Штаты Америки при­знают критическое значение успеха демократии в России и других бывших советских республиках для международного мира и безо­пасности.

Российская Федерация и Соединенные Штаты Америки, основы­ваясь на взаимном доверии, уважении и общей приверженности де­мократии и экономической свободе, подтверждая Кемп‑ Дэвидскую декларацию от февраля 1992 года, Парижскую Хартию от ноября 1990 года... вновь заявляют, что они не рассматривают друг друга в качестве противников и развивают отношения партнерства и дружбы.

В соответствии с Уставом ООН и другими договорными обязательствами, Российская Федерация и Соединенные Штаты Америки под­тверждают свои обязательства разрешать споры между собой мирными средствами и воздерживаться от угрозы силой или ее применения про­тив территориальной целостности и политической независимости друг друга…

Российская Федерация и Соединенные Штаты Америки готовы ра­ботать совместно в целях обеспечения дальнейшего контроля над вооружениями и разоружения... Стороны твердо намерены обсуждать дальнейшие шаги, которые могут повысить стабильность и привести к дальнейшим сокращениям ядерных и обычных вооружений, ликви­дации химического оружия во всем мире, содействию мерам по укре­плению доверия и предотвращению кризисов...

Экономика

Российская Федерация и Соединенные Штаты Америки исходят из того, что наиболее верный путь России к долгосрочному процвета­нию и интеграции в глобальную экономику пролегает через продол­жение осуществляемых ныне реформ в направлении свободного рынка.

Для достижения этой цели Российская Федерация намерена уско­рить процессы приватизации и демонополизации, проведения струк­турных и секторальных реформ, а также выработки политики, направленной на содействие конкуренции и обеспечение эффектив­ных имущественно‑ контрактных прав...

Соединенные Штаты Америки, осознавая значение этих процес­сов для мировой экономики в целом и для успеха демократии, отдают должное тому мужеству, с которым российское правительство встало на путь реформ, и выражают приверженность продолжению поддерж­ки курса реформ, избранного российским правительством, на двусто­ронней и многосторонней основе, в том числе через «группу семи», международные финансовые учреждения... [7. С. 442–448]

5. Договор между Российской Федерацией и Соединенными
Штатами Америки о дальнейшем сокращении и ограничении
стратегических наступательных вооружений. (СНВ–2)
Москва. 3 января 1993 г.

Российская Федерация и Соединенные Штаты Америки, ниже именуемые сторонами, согласились о нижеследующем:

Статья 1

1. Каждая из сторон сокращает и ограничивает свои межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) и пусковые установки МБР, баллистические ракеты подводных лодок (БРПЛ) и пусковые установки БРПЛ, тяжелые бомбардировщики, боезаряды МБР, боезаряды БРПЛ и вооружения тяжелых бомбардировщиков таким образом, чтобы через семь лет после вступления в силу Договора о СНВ и в дальнейшем суммарное количество для каждой из сторон, подсчитываемое в соответствии со статьями III и IV настоящего Договора, не превышало применительно к боезарядам, которые числятся за развернутыми МБР, развернутыми БРПЛ и развернутыми тяжелыми бомбардировщиками, количество между 3800 и 4250 единицами или такое меньшее количество, которое определит для себя каждая из сторон, но в любом случае не превышающее 4250 единиц…

3. По выполнении обязательств, предусмотренных в пункте 1 настоящей статьи, каждая из сторон осуществляет дальнейшее сокращение и ограничение своих МБР и пусковых установок МБР, БРПЛ и пусковых установок БРПЛ, тяжелых бомбардировщиков, боезарядов МБР, боезарядов БРПЛ и вооружений тяжелых бомбардировщиков таким образом, чтобы не позднее 1 января 2003 года и в дальнейшем суммарное количество для каждой из сторон, подсчитываемое в соответствии со статьями III и IV настоящего Договора, не превышало применительно к боезарядам, которые числятся за развернутыми МБР, развернутыми БРПЛ и развернутыми тяжелыми бомбардировщиками, количество между 3000 и 3500 единицами или такое меньшее количество, которое определит для себя каждая из сторон, но в любом случае не превышающее 3500 единиц.

4. В пределах ограничений, предусмотренных в пункте 3 настоящей статьи, суммарные количества для каждой из сторон не превышают:

а) количество между 1700 и 1750 единицами для боезарядов, которые числятся за развернутыми БРПЛ, или такое меньшее количество, которое определит для себя каждая из сторон, но в любом случае не превышающее 1750 единиц…

6. При условии, что стороны в течение одного года после вступления в силу настоящего Договора заключат соглашение о программе оказания помощи с целью содействия выполнению положений настоящей статьи, обязательства, предусмотренные в пунктах 3 и 4 настоящей статьи и в статье II настоящего Договора, должны быть выполнены каждой из сторон не позднее 31 декабря 2000 г. [7. С. 123–131]

6. Новая стратегия США: от «сдерживания» к «расширению».
Выступление помощника президента США по вопросам национальной
безопасности Энтони Лейка в Школе перспективных международных
исследований Университета Джонса Гопкинса.
(Концепция «расширения демократии»)
Вашингтон. 21 сентября 1993 г.

Внешняя политика США стоит сегодня на историческом пере­путье. В течение полувека роль Америки на международной арене в основном определялась задачей сдерживания враждебных устремле­ний Советского Союза. С американской помощью советский экс­пансионизм был блокирован; репрессивный коммунистический ре­жим пал, была одержана великая победа человеческой свободы...

Демократия и рыночная экономика

Наиболее яркими отличительными чертами новой эры можно считать следующие четыре фактора. Во‑ первых, коренные американ­ские ценности – демократия и рыночная экономика – сегодня при­няты в мире шире, чем когда бы то ни было…

Во‑ вторых, это то, что США – самая сильная держава. Те, кто не разделяет эту точку зрения, недооценивают Америку… Более того, если Россия не повернет вспять, то в ближайшее время для нас серьезной угрозы не будет. Среди сохраняющихся источников реальной опасности можно назвать терроризм, распро­странение оружия массового уничтожения, межэтнические конф­ликты, деградацию окружающей среды… Сегодня задача США состоит в том, чтобы осуществлять ли­дерство на основе новых возможностей, а не страхов.

В‑ третьих – взрыв межэтнических конфликтов… В новую эру здравомыслию и политике брошен серьезный вы­зов: большинство конфликтов происходит сегодня внутри госу­дарств, а не между ними. Эти конфликты сложны и запутанны; их жестокость ранит наши чувства…

Наконец, в‑ четвертых, это учащение пульса планеты, причем вместе с ним ускоряются и темпы перемен в жизни людей. Компью­теры, факсы, спутники и волоконно‑ оптические кабели активно под­гоняют поток информации…

От сдерживания к расширению

Интересы и идеалы Америки заставляют нас не только участво­вать в международной жизни, но и выполнять функции лидера. В реальном мире перемен особенно важно направить наше лидерство на достижение главной цели…

На смену доктрине сдерживания должна прийти стратегия расширения – расширения мирового сообщества свободных ры­ночных демократических государств.

В годы холодной войны миссия США в сфере безопасности бы­ла понятна даже детям; глядя на карты в школьных кабинетах, они понимали, что мы всеми силами пытаемся сдержать ползучую экс­пансию огромной красной кляксы. Сегодня, рискуя впасть в упро­щенчество, мы должны представить свою миссию в сфере безопас­ности в виде усилий по увеличению территории демократических государств, заштрихованной на карте синим цветом. Разница, как вы понимаете, состоит в том, что мы не хотим распространять влия­ние силой, применяя провокации или репрессии…

С моей точки зрения, стратегия расширения состоит из четырех основных элементов:

– укрепление сообщества крупных рыночных демократических государств, составляющих ядро, вокруг которого и должны быть сосредоточены усилия по расширению этого сообщества;

– помощь в укреплении и консолидации новых демократических
государств и рыночных экономических систем везде, где только возможно, и в первую очередь в странах, отношения с которыми имеют для США особое значение и где открываются наиболее ши­рокие возможности;

– отпор агрессорам и содействие либерализации стран, проти­вящихся демократии и рынку;

– выполнение гуманитарных задач... [27. С. 400–402]

 

7. Совместное заявление президента Российской Федерации
В. В. Путина и президента Соединенных Штатов Америки Дж. Буша
о новых отношениях между Россией и США
Вашингтон. 13 ноября 2001 г.

Наши страны вступили на путь новых отношений для XXI столе­тия, основанных на приверженности ценностям демократии, свобод­ному рынку и верховенству закона. Россия и США преодолели на­следие «холодной войны». Ни одна из Сторон не рассматривает другую в качестве противника или источника угроз. Сознавая свою ответственность за обеспечение международной безопасности, мы преисполнены решимости осуществлять совместные усилия и сотруд­ничество с другими государствами и международными организация­ми, включая ООН, в деле укрепления безопасности, экономическо­го благосостояния и обеспечения мира, процветания и свободы в мире.

Мы подтверждаем решимость бороться с угрозами миру в XXI столетии. Среди них – терроризм, новые ужасы которого отчетливо продемонстрировали преступные террористические акты 11 сентября с. г., распространение ОМУ, агрессивный национализм, этническая и религиозная нетерпимость, региональная нестабильность. Эти угрозы подрывают безопасность обеих стран и мира в целом. Про­тиводействие этим вызовам требует создания новых стратегических рамок обеспечения обоюдной безопасности России и США и всего мирового сообщества.

Мы договорились, что нынешние уровни наших ядерных воору­жений не отражают сегодняшние стратегические реальности… По стратегической обороне и Договору по ПРО мы договорились в свете меняющейся обстановки в области глобаль­ной безопасности продолжить консультации в широких рамках новых стратегических взаимоотношений… Мы поддерживаем строительство единого, свободного и мирно­го евроатлантического сообщества, без исключения кого‑ либо, при уважении независимости, суверенитета и территориальной целост­ности всех государств… Мы будем также работать над укреплением нашего взаимодействия в ОБСЕ – широко представительной, всеобъемлющей Организации для проведения кон­сультаций, принятия решений и сотрудничества в этом регионе.

Мы исходим из того, что рыночная экономика, свобода экономического выбора и открытое демократическое общество являются наиболее действенными средствами обеспечения благосостояния на­ших граждан… Подтверждая нашу приверженность продвижению общих цен­ностей, Россия и США будут и дальше сотрудничать в защите и продвижении прав человека, терпимости, религиозных свобод, сво­боды слова и независимых СМИ, экономических возможностей и верховенства закона… [27. С. 562–563]

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.015 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал