![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Адвертологический» подход в психологии рекламы
«Адвертологический» подход в психологии рекламы можно выделить из общего культурологического подхода осмысления рекламной практики. В отличие от суггестивного и маркетингового направлений он изучает рекламную деятельность как элемент массовой культуры в целях науки, культурного, нравственного, этического развития общества. С позиции данного подхода человек исследуется в первую очередь как личность, обладающая совокупностью эмоциональных, моральных, волевых, нравственно-этичских характеристик, и лишь потом как потребитель. Главная задача адвертологического подхода заключается в расширении кругозора потребителя, его культурологическом просвещении, обучении культуре потребления товаров, пропаганде нравственных и семейных ценностей, патриотизма. Рекламные сюжеты, построенные с позиции адвертологического подхода: - рассказывают о памятниках архитектуры - освещают исторические события - украшают улицы городов - приятны с позиции внешней эстетики - призывают мириться с любимыми, соседями, друзьями - укрепляют детско-родительсике отношения - сообщают познавательную информацию - формируют культуру - обогащают духовно - знакомят с последними достижениями науки и техники - поднимают философские вопросы жизни, смерти, любви, дружбы. Таким образом, именно адвертологический подход в психологии рекламы позволяет потребителю получить перспективу личностного и культурного роста, насладиться эстетической красотой, духовно обогатиться и в свободной непринужденной форме усвоить массу полезной информации.
Контрольные вопросы 1. Приведите определение психологии рекламы. 2. Чем обусловлена актуальность изучения психологии рекламы? 3. С какими учебными дисциплинами психология рекламы взаимосвязана? 4. Какие положения психология рекламы черпает из общей, возрастной, гендерной психологии? 5. Раскройте сущность маркетингового подхода в изучении психологии рекламы. 6. Назовите основную цель суггестивного подхода в психологии рекламы. 7. В чем сущность применения психоанализа в психологии рекламы? Приведите персоналии. 8. Какие элементы транзактного анализа Э. Берна используются в психологии рекламы, приведите примеры 9. В чем основная сущность бихевиоризма как методологического подхода и его значение для психологии рекламы? Приведите персоналии. 10. Какие принципы гештальтпсихологии получили наибольшее распространение в психологии рекламы? 11. Раскройте сущность адвертологического подхода, приведите примеры рекламного продукта с использованием адвертологического подхода.
|