Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конструирование колеса цилиндрической прямозубой передачи
Принимаем кованое зубчатое колесо ([1], стр. 147, рисунок 8.2 а). Согласно ГОСТ 23360-78 минимальная длина шпонки 20х12 исполнения 2, предназначенной для передачи вращающего момента на валах диаметром 65…75 мм, составляет: (6.19) Длина выполняемого пальцевой фрезой шпоночного паза под такую шпонку: (6.20) где b – ширина шпонки, b=20 мм. (6.21) По ГОСТ 6636–69 из ряда Ra 10 принимаем длину ступицы: L ст = 89 мм. (6.22) С целью уменьшения габаритов редуктора в осевом направлении принимаем конструктивное исполнение колеса со ступицей, выступающей на одну сторону относительно зубчатого венца. Диаметр ступицы: (6.23) По ГОСТ 6636–69 из ряда Ra 20 принимаем: d ст = 90 мм. (6.24) Толщина обода: (6.25) По ГОСТ 6636–69 из ряда Ra 20 предварительно принимаем: (6.26) Толщина диска: (6.27) По ГОСТ 6636–69 из ряда Ra 20 принимаем: С = 14 мм. (6.28) Внутренний диаметр обода: (6.29) По ГОСТ 6636–69 из ряда Ra 40 принимаем: D 0 = 250 мм. (6.30) Тогда: (6.31) Диаметр центровой окружности отверстий в диске колеса: (6.32) По ГОСТ 6636–69 из ряда дополнительных размеров принимаем: D отв = 175 мм. (6.33) Диаметр отверстий в диске колеса: (6.34) Принимаем 6 отверстий с диаметром по ГОСТ 6636–69 из ряда Ra 20: d отв = 40 мм. (6.35)
7 Расчёт шпоночных соединений Для шпоночных соединений по ГОСТ 23360-78 принимаем призматические шпонки исполнения 2. Допускаемое напряжение смятия ([1], стр.102, 200) для стали: (7.1) Из условия прочности на смятие ([1], (6.22)) минимальная необходимая рабочая длина шпонки, мм: (7.2) где Т – передаваемый соединением вращающий момент, Н∙ мм; d – диаметр вала, мм; h – высота шпонки, мм; t 1 – глубина шпоночного паза вала, мм.
|