Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Быстроходный вал
Ориентировочно определим минимальный диаметр выходной ступени вала редуктора из условий прочности на кручение без учёта влияния изгиба ([1], (6.16)): (5.1) где [τ ] k – допускаемое напряжение кручения, [τ ] k = 20…30 МПа. Поскольку муфта, соединяющая вал электродвигателя и быстроходный вал редуктора, не вызывает изгиба вала, принимаем: [τ ] k = 25 МПа. (5.2) (5.3) Диаметр выходной ступени вала электродвигателя 132S4, составляет dдв=38мм ([1], приложение П4). Для согласования этой величины и диаметра выходной ступени быстроходного вала редуктора по ГОСТ 21424-93 [9] принимаем упругую втулочно-пальцевую муфту с диаметрами посадочных отверстий полумуфт 38 и 32 мм. Таким образом принимаем: d В1 = 32 мм. (5.4) Диаметры участков вала под подшипники, принимаем: d ВП1 = 35 мм. (5.5) Так как передача цилиндрическая косозубая предварительно по ГОСТ 8338-75 [13] выбираем подшипники радиальные шариковые однорядные серии диаметров 2 (легкая серия), серии ширин 0, тип 207 с номинальным диаметром внутреннего отверстия кольца: d П1 = 35 мм; (5.6) номинальным диаметром наружной цилиндрической пверхности наружного кольца: D П1 = 72 мм; (5.7) номинальной шириной внутреннего кольца: B П1 = 17 мм; (5.8) динамической грузоподъёмностью: С = 25500 Н; (5.9) статической грузоподъёмностью: С 0 = 13700 Н. (5.10) По ГОСТ 20226–82 [12] диаметр заплечиков под такие подшипники: db = 42, 0…42, 0 мм. (5.11) Принимаем диаметр заплечиков быстроходного вала редуктора: D в b 1 = 42, 0 мм. (5.12) Решение о конструктивном исполнении шестерни косозубой цилиндрической передачи, принимается на основании анализа величины расстояния x от впадин зубьев до шпоночного паза ([1], рисунок 8.7). Для исполнения шестерни отдельно от вала, должно выполняться соотношение: (5.13) Из рисунка 8.7 [1] для быстроходного вала проектируемого редуктора: (5.14) где t 2 – глубина шпоночного паза в отверстии под вал, для шпонки диаметром под вал 42, 0 мм, t 2 = 3, 3 мм [12]. Тогда: (5.15) Принимаем конструктивное исполнение шестерни заодно с валом. Конструкция быстроходного вала редуктора представлена на рисунке 2.
|