![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тихоходный вал
Для учета влияния изгиба вала от напряжения цепи принимаем пониженное допускаемое напряжение кручения: [τ ]к = 20 МПа. (5.31) Минимальные диаметры выходной ступени вала:
Поскольку в качестве уплотнения для защиты подшипниковых узлов и удержания смазки предполагается применять резиновые армированные манжеты, с учетом ГОСТ 8752 – 79 [15] принимаем: dв5= 48 мм. (5.33) Диаметр ступени вала под подшипник принимаем: d = 55 мм. (5.34) Предварительно по ГОСТ 8338 – 75 [13] выбираем подшипники шариковые радиальные однорядные серии диаметров 1 (особо легкая серия), серии ширин 0, тип 111, с номинальным диаметром отверстия внутреннего кольца: d П5 = 55 мм; (5.35) номинальным диаметром наружной цилиндрической поверхности наружного кольца: D П5 = 90 мм; (5.36) номинальной шириной: B П5 = 18 мм; (5.37) динамической грузоподъёмностью: С = 28100 Н; (5.38) статической грузоподъёмностью: С 0 = 17000 Н. (5.39) По ГОСТ 20226–82 диаметр заплечиков под такие подшипники: dа = 62, 0…65, 0 мм. (5.40) Принимаем диаметр заплечиков тихоходного вала редуктора: d В а 5 = 65 мм. (5.41) Диаметр ступени для посадки зубчатого колеса на вал принимаем: dk6 = 55 мм. (5.42) Осевую фиксацию колеса со стороны подшипника, расположенного у выходной ступени вала, предусматриваем с помощью предварительно принятой распорной втулки с внешним диаметром равным диаметру заплечика: dp 5 = 65 мм. (5.43) Конструкция тихоходного вала редуктора представлена на рисунке 4.
|